Решение №2496/02 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-277/2022 по результатам рассмотрения жал... от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи»

 

ул. Обороны, д. 24, Великий Новгород, 173015

 

Уполномоченному учреждению – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

                                                                              ул. Хутынская, д. 24, Великий  

                                                                              Новгород, 173020

                                                                  

                                                                              Оператору электронной площадки –                

                                                                                     АО «ЕЭТП»

 

                                                                                     e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/49-277/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 мая 2022 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления

          в присутствии представителя:

           заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой помощи медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д.24; далее – ГОБУЗ «НССМП») –…. (доверенность № 70 от 26.05.2022);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМТЕХСНАБ – ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ» (141009, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, строение 10, помещение VI; далее – ООО «ПТШ») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Резерв») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, представил письменные возражения на жалобу,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «ПТШ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Резерв» при осуществлении им совместно с заказчиком - ГОБУЗ «НССМП» закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин, извещение № 0850200000422000621 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.05.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПТШ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Резерв» при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «НССМП» закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин, извещение № 0850200000422000621 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.05.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

           В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0850200000422000621 от «20» мая 2022 заявка подателя Жалобы, с порядковым номером № 1, идентификационный номер заявки № 9, была отклонена по следующим основаниям: «На основании пункта 1 части 12 статьи 48, в нарушении пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно по позиции «Пункт 2.1 Приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона. Отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Приложении № 1 к извещению (описание объекта закупки), а именно:

           - по позициям №1 и №3 отсутствуют конкретные значения показателей (характеристики товара) «Индекс нагрузки для односкатных колес», «Индекс нагрузки для двухскатных колес»;

            - по позиции №2 отсутствует конкретное значение показателей (характеристики товара) «Индекс нагрузки»;

(указание значений показателей в столбцах с наименованием «Минимальное значение показателя» «Максимальное значение показателей» и «Нижняя граница диапазона» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке)».

С данным решением податель Жалобы не согласен по следующим основаниям.

           В составе заявки подателя Жалобы были указаны конкретные показатели в столбцах 8 и 9, в соответствии с требованиями пункта 3.6 Приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» по форме раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки).

           По его мнению, данные характеристики, указанные в представленной в составе заявки форме, полностью соответствует требованиям технического задания, а также требованиям закупочной документации.

          Податель Жалобы считает, что действия аукционной комиссии по отклонению его заявки по причине указанной в протоколе рассмотрения заявок, направлены на снижение эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок.

          В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии с частью 3 статьи 17 названного закона запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

           Согласно представленным ГОБУЗ «НССМП» возражениям на Жалобу (вх. № 2887 от 26.05.2022 Новгородского УФАС России) ее доводы заказчик не признает по следующим основаниям.

           При описании объекта закупки в столбцах 5 и 6 Приложения № 1 заказчиком установлены минимальные и максимальные значения показателей в отношении следующих показателей товара: «Индекс нагрузки для односкатных колес», «Индекс нагрузки для двухскатных колес», «Индекс нагрузки».

          Указание подателем Жалобы значений показателей в столбцах 5 «минимальное значение показателя» и 6 «максимальное значение показателя», а также «Нижняя граница диапазона» не позволяет определить конкретное значение показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке.

           В связи с изложенным, аукционной комиссией уполномоченного учреждения было принято решение отклонить заявку ООО «ПТШ» на участие в закупке.

На основании  вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу ООО «ПТШ» необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представить заказчика устно поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменном возражении на нее (вх. № 2893 Новгородского УФАС России от 26.05.2022) суть которых сводится к следующему.

          При оформлении заявки  участники закупки должны были учитывать следующее:

         1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела Приложения № 1 к извещению о проведении электронного аукциона (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристики предлагаемого к поставке товара. которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

            При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «>» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, значению, установленному в описании объекта закупки).

         При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 раздела Приложения № 1 к извещению о проведении электронного аукциона (описание объекта закупки) с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, значению, установленному описанием объекта закупки.

В данном случае по позициям № 1-3 Приложения № 1 показатели требуемых заказчику товаров были указаны в столбцах 5,6 и 8, в связи с чем участники рассматриваемой закупки, включая подателя Жалобы, должны были в любой, но однозначно воспринимаемой и недвусмысленной форме указать конкретные (неизменяемые) значения показателей указанных товаров. При этом использовать для заполнения заявки положения инструкции по заполнению заявки, касающиеся диапазонов значений показателей, не следовало, поскольку в столбце 8 никаких диапазонов значений по позициям № 1-3 Приложения № 1 раздел 1 заказчиком установлено не было.

Однако при заполнении заявки на участие в рассматриваемой закупке подателя Жалобы вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки проигнорировало и представило информацию о значениях показателей указанных товаров, используя форму Приложения № 1 без внесения изменений в названия столбцов таблицы и при этом указывая значения в различных столбцах таблицы следующим образом:

 

№ п/п

Наименование товара

Количество, единица измерения

Показатель (характеристика) товара

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

Нижняя граница диапазона

2

Шина пневматическая для легкового автомобиля

КТРУ 22.11.11.000-00000003

KAMA-219 225/75R16 104Q

20 шт.

Индекс нагрузки

≥100

<100

104

 

         Из оформленной таким образом заявки невозможно достоверно установить действительное предложение участника в отношении конкретных значений показателей объекта закупки, поскольку значения показателей товаров указанных подателем Жалобы как минимальные, максимальные или возможные (нижний диапазон значений), но не как конкретные.

         Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения ГОКУ «Резерв» об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в электронном аукционе является правомерным.

           В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «НССМП» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин, извещение № 0850200000422000621 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.05.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 119 806, 96 рублей).

 Извещение о проведении закупки было утверждено заместителем главного врача по медицинской части государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения«Новгородская станция скорой медицинской помощи» ….06.05.2022 (далее – Извещение).

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки –  поставка автомобильных шин.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

В соответствии с Приложением № 1 товарами, поставка которых является предметом закупки являются:

          - Шина пневматическая для грузовых автомобилей КТРУ 22.11.13.110-00000015;

         - Шина пневматическая для легкового автомобиля КТРУ 22.11.11.000-00000003;

         - Шина пневматическая для грузовых автомобилей КТРУ 22.11.13.110-00000019.

            Одними из требований к товару - шина пневматическая для грузовых автомобилей КТРУ 22.11.13.110-00000015 являются «Индекс нагрузки для односкатных колес» и «Индекс нагрузки для двухскатных колес».

           Одним из требований к товару - Шина пневматическая для легкового автомобиля КТРУ 22.11.11.000-00000003 является «Индекс нагрузки».

          Одними из требований к товару - шина пневматическая для грузовых автомобилей КТРУ 22.11.13.110-00000015 являются «Индекс нагрузки для односкатных колес» и «Индекс нагрузки для двухскатных колес».

           В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

          Согласно пункту 3.6 раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» Приложения № 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» Извещения (далее – Инструкция) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

          При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «>» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному в описании объекта закупки).

            При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному описанием объекта закупки).

            2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описанием объекта закупки).

          3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

           Таким образом, податель Жалобы в своей заявке должен был указать по показателям:  «Индекс нагрузки для односкатных колес», «Индекс нагрузки». «Индекс нагрузки для двухскатных колес» конкретные значения показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно было быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5 и быть меньше значения, установленного в столбце 6.

           Однако в заявке подателя Жалобы по товару - шина пневматическая для грузовых автомобилей КТРУ 22.11.13.110-00000015 показатели «Индекс нагрузки для односкатных колес» и «Индекс нагрузки для двухскатных колес» установлены в следующем виде соответственно –«≥104, нижняя граница диапазона - 104» и «≥102, нижняя граница диапазона - 102».

           По товару - Шина пневматическая для легкового автомобиля КТРУ 22.11.11.000-00000003 по показателю «Индекс нагрузки» указано – «≥100 <110, нижняя граница диапазона – 104».

          По товару - шина пневматическая для грузовых автомобилей КТРУ 22.11.13.110-00000015 показателю «Индекс нагрузки для односкатных колес» указано – «≥115, нижняя граница диапазона – 115», по показателю «Индекс нагрузки для двухскатных колес» указано – «≥113, нижняя граница диапазона – 113».

          Таким образом, указание подателем Жалобы в своей заявке значений показателей в столбцах «минимальное значение показателя» и «максимальное значение показателя», а так же «Нижняя граница диапазона» не позволяют аукционной комиссии уполномоченного учреждения определить конкретное значение показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, отклонение заявки подателя Жалобы – ООО «ПТШ» аукционной комиссией уполномоченного органа было в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе было законным и обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки нарушений в действиях заказчика - ГОБУЗ «НССМП», уполномоченного учреждения – ГОКУ «Резерв» и его аукционной комиссии не установлено.

Довод ООО «ПТШ» о возможном нарушении государственным заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного и, в случае наличия достаточных оснований, ООО «ПТШ» имеет право подать соответствующее заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 49,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМТЕХСНАБ – ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ» (141009, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский проспект, строение 10, помещение VI) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская станция скорой помощи медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д.24) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин, извещение № 0850200000422000621 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2022, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                  …

 

                                                                                                               …

 

                                                                                                                        

                                                                                                                     

                                                                                                                        

                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны