Решение №2105/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-23 по результатам проверки факта уклонения... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области»

 

ул. Большая  Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки –

ИП Мелконяну К.А.

 

ул. Стаханова, д. 22, кв. 172,

г. Липецк, 398046

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-23

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 06.05.2019

В полном объеме изготовлено 07.05.2019    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Большая  Московская, д. 67; далее – ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области») – заместителя руководителя … (…) и … (доверенность № … от …);

участника электронного аукциона (победителя) – Индивидуального предпринимателя Мелконяна Карена Араевича (ИНН: …; 398046, г. Липецк, ул. Стаханова, д. 22, кв. 172; далее – ИП Мелконян К.А.) – присутствовал лично,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области» об уклонении участника электронного аукциона – ИП Мелконяна К.А. от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку сапог, извещение № 0150200003919000123 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.02.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ИП Мелконяна К.А. от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку сапог, извещение № 0150200003919000123 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.02.2019.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком - ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области», уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

26.02.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003919000123 об осуществлении государственным заказчиком - ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области», уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку сапог (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК)) – 836 402, 40 рублей.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (далее – Документация) была утверждена руководителем ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области» … 18.03.2019.

28.03.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.03.2019 (далее – Протокол), на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано тринадцать заявок, десять заявок были признаны соответствующими требованиям Документации.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.04.2019 победителем рассматриваемой закупки был признан ИП Мелконян К.А. (идентификационный номер заявки – 7) с предложенной ценой контракта 466 686, 87 рублей (процент понижения от НМЦК – 44, 20 %).

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Документацией предусмотрены данные условия (раздел 15 Документации), а также указано, что обеспечение исполнения контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта – 83 640, 24 рублей (пункт 14.1 Документации).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

09.04.2019 государственным заказчиком – ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области» посредством официального сайта проект государственного контракта был направлен для подписания победителю рассматриваемого электронного аукциона - ИП Мелконяну К.А. с регламентированным сроком для его подписания до 23 часов 59 минут 15.04.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом, в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в ходе проведения настоящего электронного аукциона его победителем – ИП Мелконяном К.А. была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК (466 686,87 рублей), государственный контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в Документации (то есть в размере 125 460, 36 рублей), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в Документации (83 640, 24 рублей).

Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

15.04.2019 победителем электронного аукциона – ИП Мелконяном К.А. проект государственного контракта был подписан, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, была приложена банковская гарантия № 19777-447-353478 от 15.04.2019 на сумму 83 640, 24 рублей, которая также была размещена в реестре банковских гарантий на официальном сайте, а также в связи с тем, что в ходе проведения электронного аукциона цена контракта была снижена на двадцать пять процентов и более от НМЦК, представлена информация из реестра контрактов, подтверждающая исполнение ИП Мелконяном К.А. в течение одного года/трех лет до даты подачи заявки на участие в настоящем электронном аукционе трех контрактов со следующими реестровыми номерами: 1682906842818000061, 3332847713518000128, 2263300282719000020.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно информации официального сайта (раздел «Реестр контрактов») все перечисленные ИП Мелконяном К.А. контракты (реестровые номера: 1682906842818000061, 3332847713518000128, 2263300282719000020) были заключены в течение 2018-2019 гг.

При этом, в силу положений части 3 статьи 37 закона о контрактной системе, указанные контракты для того, чтобы подтверждать добросовестность ИП Мелконяна К.А. как участника закупки, должны были быть исполнены им в течение одного года/трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Согласно Протоколу, заявка ИП Мелконяна К.А. на участие в рассматриваемом аукционе была подана 26.03.2019 в 13 часов 48 минут.

Контракт с реестровым номером 1682906842818000061 был заключен между ИП Мелконяном К.А. и Федеральным государственным казенным учреждением «2 отряд федеральной противопожарной службы по Тамбовской области» 21.09.2018 и, согласно сведения официального сайта, был исполнен 03.10.2018 без применения неустоек (штрафов, пеней).

Контракт с реестровым номером 3332847713518000128 был заключен между ИП Мелконяном К.А. и Муниципальным казенным учреждением «Центр Управления городскими дорогами» 21.11.2018 и, согласно сведения официального сайта, был исполнен 18.12.2018 без применения неустоек (штрафов, пеней).

При этом, контракт с реестровым номером 2263300282719000020 был заключен между ИП Мелконяном К.А. и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Станция скорой медицинской помощи» города Ставрополя 22.03.2018 и, согласно сведения официального сайта, по состоянию на 26.03.2019 (дата подачи ИП Мелконяном К.А. заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе) находился на стадии «Исполнение».

Соответственно, при подписании проекта государственного контракта победителем электронного аукциона – ИП Мелконяном К.А. его обеспечение было представлено в ненадлежащем виде, не позволяющем в необходимом объеме подтвердить добросовестность участника закупки с учетом наступивших антидемпинговых мер.

Таким образом, ИП Мелконян К.А., не исполнив необходимые в данном случае требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе при подписании проекта государственного контракта в части представления его обеспечения, уклонился от его заключения.

18.04.2019 государственным заказчиком – ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области» на официальном сайте был размещен протокол № 0150200003919000123-5 от 18.04.2019 признания ИП Мелконяном К.А. уклонившимся от заключения государственного контракта по итогам рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На основании вышеуказанных положений частей 14, 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области» проект государственного контракта был направлен участнику закупки, заявке которого был присвоен второй номер – Обществу с ограниченной ответственностью «ТД СПЕЦЗАЩИТА» (идентификационный номер заявки – 184; далее – ООО «ТД СПЕЦЗАЩИТА»).

29.04.2019 по итогам рассматриваемой закупки между ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области» и ООО «ТД СПЕЦЗАЩИТА» был заключен государственный контракт № 0150200003919000123.

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным пояснениям ИП Мелконяна К.А. относительно факта уклонения от заключения государственного контракта (вх. № 3070 от 29.04.2019 Новгородского УФАС России), данный участник не имел умысла на уклонение от заключения государственного контракта.

Со своей стороны ИП Мелконян К.А. 15.04.2019 подписал проект государственного контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта представил банковскую гарантию № 19777-447-353478 от 15.04.2019 на сумму 83 640, 24 рублей, которая также была размещена в реестре банковских гарантии на официальном сайте, а  также представил информацию, подтверждающую его добросовестность (реестровые номера контрактов: 1682906842818000061, 3332847713518000128, 2263300282719000020).

После того, как заказчиком данная информация не была признана подтверждающей добросовестность данного участника закупки, ИП Мелконяном К.А. была получена новая банковская гарантия № 19777-447-355512 от 18.04.2019 на сумму 125 460, 36 рублей (сумма, в полтора раза превышающая размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации). Данная гарантия также была размещена в реестре банковских гарантий на официальном сайте, информация о предыдущей банковской гарантии № 19777-447-353478 от 15.04.2019 была аннулирована.

12.04.2019 ИП Мелконяном К.А. был сделан запрос в адрес заказчика на размерный ряд требуемых к поставке сапог для дальнейшей передачи заказа в адрес производителя - Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМСПЕЦОБУВЬ-М» (далее – ООО «ПРОМСПЕЦОБУВЬ-М») для их изготовления. 24.04.2019 ООО «ПРОМСПЕЦОБУВЬ-М» уведомило ИП Мелконяна К.А. о частичном изготовлении заказа (изготовлено 500 пар сапог).

Вышеуказанные обстоятельства, по мнению ИП Мелконяна К.А., указывают на тот факт, что в его действиях отсутствовал умысел на уклонение от заключения государственного контракта.

На протяжении всей процедуры закупки ИП Мелконян К.А. неоднократно выражал желание и готовность заключить государственный контракт по итогам настоящего электронного аукциона, все действия и воля ИП Мелконяна К.А. были направлены именно на его заключение.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что уклонение победителя электронного аукциона от заключения государственного контракта не было умышленным, ИП Мелконян К.А. просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений ИП Мелконян К.А. поддержал вышеуказанные письменные пояснения в полном объеме, а также дополнительно отметил, что контракт с реестровым номером 2263300282719000020 был исполнен 17.04.2019 без применения к ИП Мелконяну К.А. неустоек (штрафов, пеней).

Данный факт также подтверждается информацией, размещенной в реестре контрактов на официальном сайте (контракт с реестровым номером 2263300282719000020).

Рассмотрев представленные Сведения и изучив письменные пояснения ИП Мелконяна К.А. относительно факта уклонения от заключения государственного контракта, заслушав представителей сторон, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ИП Мелконяна К.А. от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В частности, в установленный срок для подписания проекта государственного контракта победителем электронного аукциона – ИП Мелконяном К.А. было представлено его обеспечение в ненадлежащем виде, не позволяющем в необходимом объеме подтвердить добросовестность участника закупки с учетом наступивших в данном случае антидемпинговых мер.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

В установленный законодательством о контрактной системе срок (регламентированный срок для подписания контракта (до 15.04.2019 включительно)) победитель электронного аукциона – ИП Мелконян К.А. подписал проект государственного контракта (15.04.2019), а также совершил действия, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, а именно одновременно представил обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в Документации (банковская гарантия № 19777-447-353478 на сумму 83 640, 24 рублей), и информацию, подтверждающую его добросовестность как участника электронного аукциона.

Однако, при совершении указанных действий ИП Мелконян К.А., в связи с неверной трактовкой положений статьи 37 Закона о контрактной системе, допустил ошибку, представив в качестве информации, подтверждающей его добросовестность, сведения о контракте (реестровый номер <...> ), находящемся в стадии исполнения на момент подачи ИП Мелконяном К.А. заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе (26.03.2019).

Тем самым ИП Мелконян К.А. предоставил недостоверную информацию относительно своей добросовестности, правомерно расцененную государственным заказчиком в дальнейшем в качестве основания для отказа от заключения государственного контракта и признания участника закупки уклонившимся от его подписания.

Вместе с тем, действия ИП Мелконяна к.А. как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления информации, подтверждающей добросовестность, либо о намеренном ее искажении.

Как отмечалось выше, ИП Мелконяном К.А. была получена банковская гарантия № 19777-447-353478 от 15.04.2019 на сумму 83 640, 24 рублей (размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации).

Данный факт свидетельствует о заинтересованности ИП Мелконяна К.А. в подписании государственного контракта, в качестве обеспечения исполнения государственного контракта им была представлена данная банковская гарантия и представлена информация, подтверждающая его добросовестность.

Впоследствии, обнаружив допущенную ошибку при представлении информации в качестве подтверждения своей добросовестности при подписании проекта государственного контракта, ИП Мелконян К.А. предпринимал действия, направленные на устранение препятствий для заключения государственного контракта, а именно, получил новую банковскую гарантию № 19777-447-355512 от 18.04.2019 на сумму 125 460, 36 рублей (сумма, в полтора раза превышающая размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации), которую разместил в реестре банковских гарантий на официальном сайте.

ИП Мелконяном К.А. были понесены финансовые затраты, связанные с оформлением вышеуказанных банковских гарантий.

Однако, на момент получения банковской гарантии № 19777-447-355512 от 18.04.2019, регламентированный срок для подписания Мелконяном К.А. проекта государственного контракта (15.04.2019 включительно) истек, в связи в чем, государственный заказчик - ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области», руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, правомерно признал ИП Мелконяна К.А. уклонившимся от заключения государственного контракта.

Также, Комиссия Новгородского УФАС России принимает во внимание тот факт, что ИП Мелконяном К.А. был сделан заказ на производство 720 пар сапог, требуемых к поставке в рамках данного государственного контракта, который частично был выполнен, а также факт надлежащего исполнения ИП Мелконяном К.А. контракта с реестровым номером 2263300282719000020 (без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) 17.04.2019.

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ИП Мелконян К.А. не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Таким образом, действия ИП Мелконяна К.А. как победителя электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку победитель электронного аукциона не желал уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике), представленных ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области» в отношении ИП Мелконяном К.А., в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как отмечалось выше, ИП Мелконян К.А. был обязан подписать проект государственного контракта и представить обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе не позднее 23 часов 59 минут 15.04.2019.

ИП Мелконяном К.А. не было исполнено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, 16.04.2019 ИП Мелконян К.А. уклонился от заключения контракта.

В соответствии с требованиями части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, государственный заказчик - ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области» был обязан не позднее 17.04.2019 (включительно) (не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта (16.04.2019)) составить и разместить на официальном сайте протокол признания ИП Мелконяна К.А. уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Однако, протокол признания ИП Мелконяна К.А. уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона был составлен и размещен ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области» на официальном сайте только 18.04.2019, то есть с нарушением установленного срока.

Учитывая изложенное в действиях государственного заказчика - ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области» содержится нарушение части 13 статьи 83.2. Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном составлении и размещении на официальном сайте протокола о признании ИП Мелконяна К.А. уклонившимся от заключения государственного контракта.

Установленное в действиях государственного заказчика – ГОКУ «УЗНЧС и ПБ Новгородской области» нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Большая  Московская, д. 67) в отношении участника электронного аукциона (победителя) – Индивидуального предпринимателя Мелконяна Карена Араевича (ИНН: …; 398046, г. Липецк, ул. Стаханова, д. 22, кв. 172) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку сапог, извещение № 0150200003919000123 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov 26.02.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                А.Т. Иванов

                                                                                                                     

                                                                                                                              С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны