Акт внеплановой камеральной проверки №5043/03 Акт № 64 по результатам внеплановой камеральной проверки от 31 октября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 5043/03 от 31.10.19

 

Акт № 64

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

31 октября 2019 года                                                                                Великий Новгород

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 119/2019 от 16.10.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции,

Беленовым Михаилом Сергеевичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным общеобразовательным учреждением «Центр адаптированного обучения» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели в учебные классы, извещение № 0150200003919000559 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.06.2019.

Проверка начата 16.10.2019, окончена 31.10.2019.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр адаптированного обучения» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 24; далее – ГОБОУ «Центр адаптированного обучения»);

- Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В июне – июле 2019 года заказчиком – ГОБОУ «Центр адаптированного обучения»,  уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели в учебные классы, извещение № 0150200003919000559 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2019.

Согласно письму Администрации (вх. № 4515 от 28.06.2019 Новгородского УФАС России) рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Образование».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена директором ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» «….» 17.06.2019.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка мебели в учебные классы для нужд государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр адаптированного обучения» (далее – Товар).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в следующем виде:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 3.2.1 Документации указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).

Приложение № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, требующихся к поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчиков.

Показатели (характеристики) данных товаров содержатся в столбце 4 Приложения № 1.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 1 таблицы установлены единицы измерении показателей товаров.

Помимо прочих, в Приложении № 1 указан следующий товар: «Стул ученический регулируемый».

В описании вышеуказанного товара заказчиком – ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» среди прочих установлено требование по показателю (характеристике) «Цвет сидения и спинки». Значение данного показателя (характеристики) указано в столбце 7 «Показатели (характеристики) для которых указаны варианты значений» Приложения № 1.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе (далее – Инструкция) при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания (Приложение № 1 к документации), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.

При этом, установленное заказчиком – ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» значение «Прозрачный лак» для показателя «Цвет сидения и спинки» товара «Стул ученический регулируемый» не предполагает возможность выбора из нескольких значении, а лишь говорит о том, что значение данного показателя должно быть неизменным и соответствовать значению – «Прозрачный лак».

Согласно инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение № 1 к документации), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

Таким образом, с учетом положений Документации (в частности Приложения № 1 и Инструкции) Инспекция приходит к выводу о том, что в действительности значение показателя «Цвет сидения и спинки» должно было быть указано в столбце 10 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» Приложения № 1.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки.

Установленные в действиях заказчика – ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Вышеуказанные нарушения являются грубыми, существенными и могли бы стать основанием для выдачи соответствующего обязательного для исполнения предписания об их устранении.

Однако, в связи с заключением 16.07.2019 по итогам рассматриваемой закупки между ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» и ООО «Дива Офис» государственного контракта № 01502000039190005590001 (реестровый номер контракта - 2532104853219000009), а также исполнения данного контракта 09.09.2019, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений в данном случае отсутствует.

 

Заключение

 

  1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр адаптированного обучения» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр адаптированного обучения» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 6 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» и Администрацию.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                     ________________________  А.Т. Иванов

                                                                                                          (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                 _________________________ М.С. Беленов

                                                                                                                                         (подпись)

 

Участник инспекции,       

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                               _________________________ С.О. Михайлов

                                                                                                                                         (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                 ________________________ М.Е. Фомин

                                                                                                                                        (подпись)

                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны