Решение №ОВ/1704/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-203/2023 по результатам рассмотрения жал... от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница»

 

e-mail: Kontrakt53@mail.ru

           

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

           

                                                                      

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Романов»

 

e-mail: romanov-ooo@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/48-203/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 апреля 2023 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<………….>  – председатель Комиссии, <………….>,

<………….>  – член Комиссии, <………….>,

<………….>  – член Комиссии, <………….>,

в присутствии:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Романов» - <………….>  (доверенность № б/н от 26.04.2023);

представителя уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – <………….>  (доверенность № 01-24/11 от 02.02.2023);

государственный заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Романов» (127322, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 29/16, этаж 2, пом. 35, оф. 26; далее – ООО «Романов») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация)  при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская, цифровая), извещение № 0150200003923000353 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.04.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Романов» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская, цифровая), извещение № 0150200003923000353 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.04.2023 (вх. № 2058-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По итогу аукциона, заявке ООО «Романов» был присвоен второй порядковый номер.

ООО «Романов» не согласно с результатами определения поставщика по следующим основаниям.

Как следует из проекта контракта, опубликованного в единой информационной системе (далее – ЕИС), победителем аукциона является Общество с ограниченной ответственностью «Медкорп-МТ» (далее – ООО «Медкорп-МТ»), которое предложило к поставке Маммограф рентгеновский «Маммо-4МТ-Плюс» по ТУ 9442-052-47245915-2016, исполнение «Маммо-4МТ-Плюс»-00.03.

Согласно данным государственной информационной системы промышленности «Реестр радиоэлектронной продукции» (далее – ГИСП «Реестр РЭП») и ГИСП «Реестр заключений Минпромторга России» срок действия заключения, которым было подтверждено происхождение указанного оборудования и которое явилось основанием для включения оборудования в реестр радиоэлектронной продукции, истек 1 апреля 2023 года.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал возражения на Жалобу в полном объеме.

Суть представленных ГОБУЗ «ЦГКБ» возражений на Жалобу (вх. № 2134-ЭП/23 от 26.04.2023 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

При подаче заявки ООО «Медкорп-МТ» представлены все документы и информация, предусмотренные требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по её заполнению, установленными Приложением № 3 к извещению о проведении электронного аукциона.

В связи с изложенным, заказчик считает Жалобу необоснованной.

В соответствии с возражениями уполномоченного органа – Администрации (исх. 11-09/193 от 27.04.2023) участником с идентификационным номером заявки № 1 представлена декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре радиоэлектронной продукции, в которой содержится номер реестровой записи товара (радиоэлектронной продукции) – РЭ-3134/21.

В реестре российской радиоэлектронной продукции содержится реестровая запись с указанным номером с наименованием товара Маммограф рентгеновский «Маммо-4МТ-Плюс», исполнение «Маммо-4МТ-Плюс»-00.3.

Данный товар был предложен участником к поставке в заявке на участие в аукционе.

На основании изложенного Администрация считает ошибочным довод подателя Жалобы, что «ни на момент публикации извещения, ни на момент подачи заявок, ни на момент подведения итогов определения поставщика оборудование - Маммограф рентгеновский «Маммо-4МТ-Плюс» по ТУ 9442-052-47245915-2016, исполнение «Маммо-4МТ-Плюс»-00.3 – не находилось в реестре РЭП».

Ограничения в отношении допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878).

Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденными Постановлением Правительства № 878 (далее Правила) установлено, что заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее Заключение), является основанием для включения и размещения сведений о радиоэлектронной продукции в реестр российской радиоэлектронной продукции (пункт 5 Правил).

Правила не содержат условие о том, что истечение срока действия Заключения автоматически влечет исключение реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Согласно пунктам 10-11 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:

а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с приложением данного решения.

Иных причин исключения из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и информации о таком исключении Правилами не предусмотрено.

При проверке реестровой записи участника с идентификационным номером заявки № 1 отсутствовали сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра согласно пункту 11 Правил.

На основании изложенного аукционной комиссией сделан вывод о соответствии заявки с идентификационным номером № 1 требованиям Постановления № 878.

Администрация просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал возражения на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская, цифровая) (начальная (максимальная) цена контракта – 19 231 250,00 рублей (далее – НМЦК)).

Извещение об электронном аукционе в редакции № ИИ1 утверждено 10.04.2023 заместителем главного врача ГОБУЗ «ЦГКБ» <………….>  (далее – Извещение).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом Администрации от 27.03.2023 № 326-зк «О проведении аукциона в электронной форме».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Рассматриваемая закупка осуществлялась с учетом ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, принятым во исполнение положений статьи 14 Закона о контрактной системе (раздел 6 Извещения), закупаемый товар включен в предусмотренный пунктом 2 Постановления № 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в такой перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза (пункт 3 Постановления № 878).

Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно (пункт 3(1) Постановления № 878):

номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено Решением № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

В пункте 2.5 Приложения № 3 к Извещению заказчиком установлено, что заявка на участие в рассматриваемой закупке должна содержать документы и (или) информацию согласно пункту 3(1) Постановления № 878, а именно:

«номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

или

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

или

копию сертификата по форме СТ-1 (в отношении продукции, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации)».

При этом, в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 2 хозяйствующих субъектов (идентификационные номера заявок 1 и 2), обе заявки в результате рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа были признаны соответствующими требованиям Извещения, победителем закупки определен участник с идентификационным номером заявки 1.

В заявке участника с идентификационным номером 1 к поставке был предложен:

«Маммограф рентгеновский «Маммо-4МТ-Плюс» по ТУ 9442-052-47245915-2016, исполнение «Маммо-4МТ-Плюс»-00.3». Страна происхождения: Российская Федерация. Номер реестровой записи товара РЭ-3134/21».

В соответствии с информацией из Реестра российской радиоэлектронной продукции реестровой записи продукции РЭ-3134/21 соответствует товар: 

Маммограф рентгеновский «Маммо-4МТ-Плюс», исполнение «Маммо-4МТ-Плюс»-00.3

Также реестр российской радиоэлектронной продукции содержит следующие сведения относительно предложенного победителем закупки к поставке товара (Маммограф рентгеновский «Маммо-4МТ-Плюс», исполнение «Маммо-4МТ-Плюс»-00.3): продукция российского происхождения 184\1\2021 10.10.2022, реестровая запись: РЭ-3134/21 31.03.2023.

Согласно пункту 10 Постановления № 878 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает радиоэлектронную продукцию из реестра в следующих случаях:

а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов;

в) истечение срока действия заключения о подтверждении производства (введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2023 № 486).

Постановление Правительства РФ от 27.03.2023 № 486 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» вступает в силу с 20 апреля 2023 г.

Таким образом, на момент рассмотрения заявок аукционной комиссией (18.04.2023) изменения ещё не вступили в силу, в связи с чем вышеперечисленные основания для исключения радиоэлектронной продукции из реестра отсутствовали, следовательно реестровая запись правомерно не была исключена из него.

Кроме того, вопреки мнению подателя Жалобы, из содержащейся в реестре российской радиоэлектронной продукции даты (31.03.2023) относительно Маммограф рентгеновский «Маммо-4МТ-Плюс», исполнение «Маммо-4МТ-Плюс»-00.3, невозможно однозначно сделать вывод, что указанная дата является датой исключения радиоэлектронной продукции из реестра.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении заявок Законом о контрактной системе отнесены их проверка на соответствие требованиям, установленным извещением о таком аукционе, и принятие решения о соответствии таких заявок извещению о проведении аукциона или об их отклонении.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отклонить заявку, в которой допущено несоответствие требованиям извещения о проведении аукциона, или в которой содержится недостоверная информация.

Из вышеизложенного следует, что заявка участника с идентификационным номером 1 соответствовала требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

Следовательно, заявка участника с идентификационным номером 1 была правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации победителем рассматриваемой закупки.

Таким образом, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки не проводилась в связи с её проведением в ходе рассмотрения жалобы по данной закупке другого участника - Общества с ограниченной ответственностью «Алма-Мед» (191123, г. Санкт-Петербург, пр-кт Чернышевского, д. 16, литер. А, пом. 17 H; далее – ООО «Алма-Мед»), поданной на действия заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ», совершенные при осуществлении рассматриваемой закупки.

Жалоба ООО «Алма-Мед» была признана необоснованной, в рамках проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки в действиях ГОБУЗ «ЦГКБ» были установлены иные нарушения Закона о контрактной системе (решение Новгородского УФАС России № 053/06/23-171/2023 от 18.04.2023 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе).

Заказчику – ГОБУЗ «ЦГКБ» и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 7, 14, 31, 33, 34, 42, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Романов» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350)  при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская, цифровая), извещение № 0150200003923000353 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2023, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <………….>

                                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                           <………….>

 

                                                                                                                        <………….>                                                                                                                       

                                                                                                                      

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны