Определение №1419/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

e-mail: post@mrsksevzap.ru

 

e-mail: post@novgorodenergo.ru
                       

                                                                          (для сведения)

 <В…>

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                                                                                 о возбуждении дела об административном правонарушении

                                                                                    № 053/04/9.21-155/2022 и проведении административного расследования 

 

 25 марта 2022 года                                                                             Великий Новгород

 

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России Паньков С.Е.,  рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица -  Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юр. адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, помещ. 16Н г. Санкт-Петербург, 196247, ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление    <В…> (далее - Заявитель) от вх. № 898 от 15.02.2022.                                                        Из заявления следует, что 30.01.2022 <В…> (далее – Заявитель) в адрес сетевой организации была подана заявка № НОВ-00324-Э-В/22 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Новгородская область, Валдайский район (далее – объект) к объектам электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад».                                                         Сетевая организация своим письмом от 01.02.2022 исх. № МР2/6-2/21-10/268 уведомило <В…> об отказе в рассмотрении заявки № НОВ-00324-Э-В/22 на осуществление технологического присоединения и выдаче проекта договора на технологическое присоединение.                                                                                        ПАО «Россети Северо-Запад» в своем письме от 01.02.2022 ссылаются на положениях Федерального закона от 29.07.2017 №2217 - ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».                                      Право собственности на объект, указанный в заявке на ТП, приобретено <В…>. Членом СНТ <В…> не является.                                                                                     Заявитель просит провести проверку законности действий ПАО «Россети Северо-Запад» по вышеизложенным фактам.

В ходе рассмотрения обращения <В…> Управлением установлено следующее.                                                                                                                           Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, определён Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).                                                                    Пункт 14 Правил регламентирует требования к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.                                   Заявитель отвечает критериям пункта 14 Правил.

Из разъяснений ФАС России (письмо от 17.11.2021 №МШ/97528/21) следует, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

Объект, указанный в заявке на ТП является собственностью <В…>.    

Согласно пункта 14(2) Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения пункта 14(2) Правил в действиях ПАО «Россети Северо-Запад».

Нарушение сетевой организацией Правил является действием (бездействием), подпадающим под диспозицию статьи 9.21 КоАП РФ.                                                      С учетом того, что ПАО «МРСК Северо-Запада» уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

   Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (повторное) предусмотрена частью 2 статьи 9.21   КоАП РФ.

    Из имеющихся в распоряжении Управления сведений следует, что нарушение подпункта 14(2) Правил было допущено в то время, когда Общество уже было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

  Согласно части 2 статьи 9.21  КоАП РФ нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям (повторное) -

          влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

                                              ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, помещ. 16Н г. Санкт-Петербург, 196247, ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), дело по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Протокол по делу об административном правонарушении № 053/04/9.21-155/2022 в отношении ПАО «Россети Северо-Запада» будет составлен 12.04.2022 в 15 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

 

           Главный специалист-эксперт Управления                                       С.Е. Паньков 

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также, иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

   В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

С определением ознакомлен (а). _________________________________________

___________________________________________________________________                                

 

Права и обязанности разъяснены. ______________________________________                                

___________________________________________________________________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении (Ф.И.О. физического лица или законного представителя юридического лица, расшифровка подписи, наименование должности, реквизиты документа, удостоверяющего его служебное положение. В случае отказа от подписания протокола делается отметка об отказе от подписания).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны