Решение №1661/03 РЕШЕНИЕ № 29 по результатам внеплановой документарной провер... от 8 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – ГОБУЗ «ОКОД»
ул. Ломоносова, д. 27,
Великий Новгород, 173016
e-mail: nokod.oz@mail.ru
Уполномоченному органу –
Администрации Губернатора
Новгородской области
пл. Победы-Софийская, д. 1,
Великий Новгород, 173005
e-mail: zakupki@novreg.ru
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: ko@roseltorg.ru
РЕШЕНИЕ № 29
по результатам внеплановой документарной проверки
06 апреля 2022 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:
- …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
- …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
- …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 49/2022 от 05.04.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: анализатор мочи, извещение № 0150200003922000168 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.03.2022, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01.04.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – ГОБУЗ «ОКОД») поступила информация о нарушении, допущенным им при осуществлении совместно с Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: анализатор мочи, извещение № 0150200003922000168 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.03.2022 (далее – Обращение).
Из Обращения следует, что заказчиком неверно установлена единица измерения по показателю «Минимальное количество биоматериала, необходимого для проведения исследования» (указано «мкл» в место «мл») поставленного товара.
С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Рассмотрев представленное Обращение, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В марте-апреле 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД», уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: анализатор мочи, извещение № 0150200003922000168 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.03.2022 (начальная (максимальная) цена контракта –5 289 699,97 рублей).
Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее –Извещение) утверждено заместителем главного врача по медицинской части ГОБУЗ «ОКОД» - А.А. Ивановым 22.03.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статью 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского оборудования: анализатор мочи.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки: содержится в Приложении №1 к Извещению.
В соответствии с Приложением №1 одним из показателя поставляемого товара является «Минимальное количество биоматериала, необходимое для проведения исследования», единицей измерения данного показателя заказчиком указано – «мкл».
Согласно Обращению реальной потребностью заказчика по показателю «Минимальное количество биоматериала, необходимого для проведения исследования» поставленного товара является единица измерения – «мл».
Таким образом, заказчиком при формировании Извещения допущены нарушения пункта части 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выражающиеся в установлении заказчиком показателя, не позволяющего определить соответствие закупаемого товара его фактическим потребностям.
Как следует из протокола подведения итогов подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2022 на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе процедура электронного аукциона 0150200003922000168 признана несостоявшейся в связи с результатами рассмотрения заявок на участие в закупке, где только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При этом второй участник закупки был отстранен аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации от участия в аукционе именно по основанию указания единицы измерения по показателю «Минимальное количество биоматериала, необходимого для проведения исследования» («мл» вместо «мкл»).
Таким образом, допущенное нарушение является существенным, повлияло на результаты закупки, привело к нарушению порядка отбора участников аукциона и делает невозможным заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки и, соответственно, поставку товара, который соответствует реальным потребностям заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данного нарушения путем внесения изменений в Извещение.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист – эксперт
отдела контроля закупок и
рекламы Управления ____________________________ …
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ …
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ …
(подпись)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.