Решение №1938/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-278/2021 по результатам рассмотрения жа... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

                         

                         

Уполномоченному органу –            

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП Лучко С.В.

 

 

Исх. № 1938/03 от 15.04.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-278/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 апреля 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                          …..     

в присутствии представителей:                                                

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – …..

- подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Лучко Светланы Васильевны – …..

- уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, на заседание не явился, представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Лучко Светланы Васильевны на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0150200003921000256 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.03.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Лучко С.В. на действия заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0150200003921000256 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.   

Суть доводов Жалобы сводится к следующему:

- в описание объекта закупки по позициям 2, 7 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе; далее – Техническое задание) «Система защиты сонных артерий от эмболии», а также по позиции 6 Технического задания «Система каротидная для профилактики эмболии» включен ряд характеристик, указывающих на продукцию единственного производителя (позиция 2 – фильтр для защиты от эмболизации FilterWireEZ производства компании BostonScientific, США; позиция 7 – система для защиты от эмболизации MO.MAUltra производства компании Medtronic, США; позиция 6 – система каротидная для профилактики эмболии CGUARD производства компании «ИнспаэрМД Лтд.», Израиль), что исключает возможность поставки аналогичных изделий других производителей и ведет к ограничению конкуренции;

- заказчиком при проведении рассматриваемой закупки не соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, а именно в отсутствие надлежащего обоснования по позиции 6 Технического задания включены избыточные характеристики товара, не предусмотренные описанием объекта закупки, содержащимся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – КТРУ);

- в описание объекта закупки по позиции 1 Технического задания «Стент для сонной артерии непокрытый металлический», включена характеристика «Совместимость с интродьюсером 8 F», под которую не подходит ни одно медицинское изделие, зарегистрированное на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители ее подателя поддержали доводы и требования Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (исх. № 2193 от 09.04.2021), считает ее доводы необоснованными, указывает, что Техническое задание сформировано с учетом действительных потребностей заказчика; по позиции 2 Технического задания возможна поставка медицинского изделия  как минимум еще одного производителя – Spider FX (Medtronic) РУ № РЗН 2016/3639 от 25.02.2016; по позиции 6 Технического задания требуемый заказчику товар отсутствует в КТРУ;  характеристика «Совместимость с интродьюсером 8 F» необходима для обеспечения совместимости имеющегося у заказчика интродьюсера с проводниковым катетером (позиция 3 Технического задания) и со стентом (позиция 1 Технического задания) для проведения стентирования сонной артерии с возможностью контрастирования сосуда.

На рассмотрении Жалобы представители ГОБУЗ «НОКБ» поддержали доводы возражений на Жалобы в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В течение марта-апреля 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0150200003921000256 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.03.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 829 624,28 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена ….. (далее – Документация).

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий для ангиографии.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании.

По позиции 2, 7 Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» к поставке указан товар «Система защиты сонных артерий от эмболии», по позиции 6  «Система каротидная для профилактики эмболии», по позиции 1 – «Стент для сонной артерии непокрытый металлический».

Никаких указаний на конкретного производителя медицинских изделий, на конкретные модели, а также на товарные знаки, в Техническом задании не содержится.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом в соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

По позиции 2 Технического задания заказчиком указан код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007484 и приведено обоснование установления дополнительных показателей товара, оспариваемых подателем Жалобы, например по показателю «Максимальный профиль доставляющей системы   3,2 F» приведено следующее обоснование:

«Малый диаметр доставляющей системы обеспечивает технический успех при входе катетера в зону стеноза и его совместимость с другими инструментами, применяемыми при вмешательстве».

По позиции 7 Технического задания заказчиком также указан код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007484 и приведено обоснование установления дополнительных показателей товара, оспариваемых подателем Жалобы, например по показателю «Длина доставляющего катетера 950 мм» приведено следующее обоснование:

«Параметр необходим для выполнения доступа к артериям и позиционирование в артерии инструмента».

По позиции 1 Технического задания заказчиком указан код позиции КТРУ 32.50.22.190-02496 и приведено обоснование установления дополнительного показателя товара, оспариваемого подателем Жалобы, а именно по показателю «Совместимость с интродьюсером 8 F» приведено следующее обоснование:

«Позволяет определить совместимость с другим инструментом».

 Дополнительно заказчик раскрыл необходимость использования указанного показателя товара по позиции 1 Технического задания в возражениях на Жалобу.

По позиции 6 Технического задания заказчиком не указано описание товара согласно какой-либо позиции КТРУ, в связи с отсутствием в каталоге требуемого заказчиком медицинского изделия «Система каротидная для профилактики эмболии». По указанной причине описание объекта закупки в данной части заказчик произвел самостоятельно.

Таким образом, требования Правил использования КТРУ заказчиком соблюдены.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Техническом задании требованиями, заказчик не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности заказчика.

Доказательств того, что совокупность установленных заказчиком требований к поставляемому товару по позициям 1, 2, 6, 7 Технического задания не соответствует действительным потребностям ГОБУЗ «НОКБ» и направлена на необоснованное сокращение количества участников закупки, в материалах Жалобы не имеется.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.04.2021 на участие в рассматриваемой закупке подано 3 заявки.

При этом в двух заявках по позиции 2 Технического задания предложено к поставке устройство для защиты от дистальной эмболии Spider FX (США), а по позиции 7 Технического задания – система церебральной защиты производства Инватек С.п.А (Италия), что опровергает доводы Жалобы о соответствии установленным заказчиком требованиям продукции только одного производителя.

Также каждый участник закупки предоставил свое предложение по позиции 1 Технического задания, что также опровергает доводы подателя Жалобы об отсутствии в обращении товаров, соответствующих потребностям заказчика.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли свое подтверждение.

В результате проведения внеплановой проверки каких-либо иных нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Лучко Светланы Васильевны на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0150200003921000256 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  30.03.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

                                     

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                           

 

                                                                                                                           

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны