Решение №6376/02 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/01/14.8-278/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОП... от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ИП

                                                               <Д>

     

Руководителю

Управления Роспотребнадзора

по Новгородской области

Е.А. Никифоровой

 

ул. Германа, д. 14, Великий Новгород, 173015

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/01/14.8-278/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                       

Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2020                          г. Великий Новгород

В полном объеме решение изготовлено 28.10.2020

 

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           Председатель Комиссии:

         <А…> – врио заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного контроля Управления;

         Члены Комиссии:

         <В…> – руководитель Управления;

         <П…> – главный специалист-эксперт Управления,

         в отсутствии на заседании представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев дело 053/01/14.8-278/2020 по признакам нарушения ИП <Д…> статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Новгородское УФАС России (далее – Управление) из Роспотребнадзора по Новгородской области поступили материалы проверки, содержащее сведения о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства ИП <Д…> для рассмотрения в соответствие с компетенцией антимонопольного органа.

Из материалов проверки следует, что ИП <Д…> осуществлял розничную реализацию табачных изделий производства Республики Беларусь  марки «NZ-safari» в торговом павильоне «Продукты» по адресу: ул. Кочетова, д. 1, Великий Новгород.

На реализуемых упаковках табачных изделий отсутствовали специальные (акцизные) марки установленного законодательством РФ образца и информация для потребителей о максимальной розничной цене на табачные изделия установленная в соответствие с законодательством РФ, что является нарушением Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию», принятого Решением Союза Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 №107, постановления Правительства РФ от 26.01.2010 №27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции» (далее - постановление Правительства РФ №27) и Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма».

Рынок розничной реализации табачных изделий в Новгородской области,  является конкурентным, с большим количеством хозяйствующих субъектов – исполнителей данной услуги.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков недобросовестной конкуренции, запрещенной статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, в действиях ИП <Д…>, выразившихся в осуществлении розничной реализации табачных изделий производства Республики Беларусь на региональном рынке в Новгородской области без наличия на упаковках табачных изделий специальных (акцизных) марок установленного законодательством РФ образца и информации для потребителей о максимальной розничной цене на табачные изделия, Тем самым ИП <Д…>  получал преимущество перед другими участниками рассматриваемого рынка - хозяйствующими субъектами – конкурентами, которые реализуют табачные изделия со специальными марками установленного законодательством РФ образца и с указанием информации для потребителей о максимальной розничной цене на табачные изделия. Указанное содержит признаки нарушения ИП <Д…> статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ №27 установлено, что цена специальной марки включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя и доставкой в территориальные налоговые органы.

Преимущества ИП <Д…> перед хозяйствующими субъектами – конкурентами выразились в том, что ИП <Д…> имел возможность реализовывать табачные изделия по более низкой цене, чем иные добросовестные конкуренты участники рассматриваемого рынка.

Следовательно, совершенные ИП <Д…> действия могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, также реализующим табачные изделия на региональном рынке в Новгородской области в связи с оттоком клиентов.

Управлением на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции было выдано ИП <Д…> предупреждение № 24 от 15.04.2020 (далее -предупреждение № 24) о необходимости с момента получения предупреждения №  24 прекратить указанные действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, и с этой целью:

- прекратить розничную реализацию табачных изделий без наличия на упаковках табачных изделий специальных (акцизных) марок установленного законодательством РФ образца.

О  выполнении  предупреждения № 24 ИП <Д…>  должен был сообщить в Управление в срок до 15.05.2020, с приложением документальных доказательств.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений от 27.05.2020 письмо Управления ИП <Д…> не вручено  и по истечении срока хранения 26.04.2020 возвращено отправителю.

В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

В установленный срок о  выполнении  предупреждения № 24 ИП <Д…> в Управление не сообщил.

Таким образом, предупреждение № 24 ИП <Д…> не выполнил.

 В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.                                                                   На основании изложенного издан приказ Управления от 29.05.2020 № 50/2020 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ИП <Д…>  по  признакам нарушения пункта статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Определением от 02.06.2020 №2855/02 о назначении дела № 053/01/14.8-278/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению  рассмотрение дела назначено на 22.07.2020.

        На рассмотрение дела № 053/01/14.8-278/2020 ИП <Д…> не явился, представителей не направлял, ходатайств не представлял, на рассмотрение дела письменные мотивированные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела не представлял.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений от 20.07.2020  отправление с почтовым индентификатором №80081549858419, которым было направлено определение о назначении дела № 053/01/14.8-278/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.07.2020 №2855/02 не вручено адресату.

В связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления ИП <Д…> о месте и времени рассмотрения дела 053/01/14.8-278/2020, рассмотрение дела в отсутствие данного ответчика было признано невозможным и определением от 02.09.2020 №5084/02 об отложении рассмотрения дела № 053/01/14.8-278/2020 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела отложено на 14.10.2020.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Комиссией в полном объёме 24.07.2020 изготовлено заключение об обстоятельствах дела, согласно которому Комиссия пришла к выводам о необходимости квалификации действий <Д…> в качестве нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрение дела № 053/01/14.8-278/2020 14.10.2020 ИП <Д…> не явился, представителей не направлял, ходатайств не представлял, на рассмотрение дела пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не представлял.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений от 13.10.2020  отправление с почтовым идентификатором №80081352246403, которым было направлено определение от 02.09.2020 №5084/02 о назначении дела № 053/01/14.8-278/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, вручено адресату 11.10.2020.

В данной связи дело рассмотрено в отсутствие ИП <Д…>,  надлежащим образом уведомленного о месте и времени его рассмотрения.

            Факт нарушения ИП <Д…> требований антимонопольного законодательства, выразившийся в недобросовестной конкуренции путем торговли безакцизными табачными изделиями подтверждается материалами дела.

В связи с тем, что в настоящее время у Управления отсутствуют сведения о прекращении недобросовестной конкуренции путем реализации безакцзизных табачных изделий, у Комиссии имеются основания для выдачи предписания о прекращении недобросовестной конкуренции в адрес ИП <Д…>

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012  № 339,  Комиссия

 

                                                    РЕШИЛА:

 

        1. Признать в действиях ИП <Д…> нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать <Д…> предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                        <А…>                        

   

Члены комиссии:                                                                                        <В…>                                               

                                                                                                                                    

                                                                                                                            <П…>                                             

                                                                                                            

 

                                                                                                                     

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его

принятия.

Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения

антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации 

об административных      правонарушениях      установлена     административная

ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны