Решение №1005/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-94/2020 по результатам рассмотрения жалоб... от 28 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной комиссии
ул. Нехинская, д. 1А,
Великий Новгород, 173015
Участнику закупки (подателю жалобы) –
ООО «Ксения»
Ленинградский проспект, д. 16, пом. 1-5,
г. Выборг,
Ленинградская обл., 188800
Исходящие № 1005/03 от 28.02.2020
РЕШЕНИЕ № 053/07/3-94/2020
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
25 февраля 2020 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТК Новгородская» – «…..»;
- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Ксения» –«…..»;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ксения» (188800, Ленинградская обл., г. Выборг, Ленинградский проспект, д. 16, пом. 1-5; далее – ООО «Ксения») на действия закупочной комиссии заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТК Новгородская» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 1А; далее – ООО «ТК Новгородская») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора № ЭЗП-06ПЗВ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора оказания услуг по проведению мониторинга выбросов вредных и загрязняющих веществ в 2020 году (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 32008798146 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.01.2020,
УСТАНОВИЛА:
13.02.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Ксения» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – ООО «ТК Новгородская» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора № ЭЗП-06ПЗВ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора оказания услуг по проведению мониторинга выбросов вредных и загрязняющих веществ в 2020 году (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 32008798146 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.01.2020 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
ООО «ТК Новгородская» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 2).
Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в рассматриваемом запросе предложений № 2 от 04.02.2020 (далее – Протокол) вторая часть заявки участника закупки ООО «Ксения» была признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме, а именно: «1.1 представлено ценовое предложение, что не соответствует требованиям, установленным в статье 4.3 раздела 1.3 документации; 1.2 отсутствует оригинал либо копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки в отношении данного запроса предложений, либо письмо с указанием на то, что сделка не является крупной либо письмо о том, что такое решение для участника закупки не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации (для юридических лиц)».
Податель Жалобы не согласен с указанным решение закупочной комиссии заказчика, по следующим основаниям.
ООО «Ксения» в составе второй части заявки было приложено ценовое предложение оформленное в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) и решение единственного учредителя ООО «Ксения» об одобрении совершения крупных сделок по средством электронных торгов № 2 от 03.02.2016.
Кроме того, по мнению подателя Жалобы если сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, то есть совершение и исполнение такой сделки не приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида то данное решение не требуется.
В представленной ООО «Ксения» выписки из ЕГРЮЛ содержится общероссийский классификатор видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД) «71.20», данный ОКВЭД применяется в рассматриваемой закупке.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, податель Жалобы считает, что какого-либо решения об одобрении или о совершении крупной сделки предусмотренного действующим законодательством, ООО «Ксения» в данном случаи не требуется.
На основании изложенного, ООО «Ксения» просит выдать закупочной комиссии заказчика - ООО «ТК Новгородская» предписание об устранении допущенных нарушений
Заказчик – ООО «ТК Новгородская» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 1900 от 20.02.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, закупочной комиссией заказчика было установлено, что представленные ООО «Ксения» в составе второй части заявки документы не соответствуют требованиям Документации, а именно в составе второй части заявки участника закупки было представлено ценовое предложение, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 4.3.5 раздела 1.3 настоящей документации.
Так согласно пункту 4.3.5 раздела 1.3 Документации в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Кроме того, согласно пункту «д» раздела 12 Информационной карты Документации вторая часть заявки должна содержать оригинал либо копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки в отношении данного запроса предложений, либо письмо с указанием на то, что сделка не является крупной, либо письмо о том, что такое решение для участника закупки не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации (для юридических лиц).
Участником закупки ООО «Ксения» в составе второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке было представлено решение единственного учредителя ООО «Ксения» об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов, открытых конкурсов в электронной форме сделок № 2 от 03.02.2016.
Однако данная закупка осуществляется путем проведения запроса предложений в электронной форме (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства).
Таким образом, предоставленное ООО «Ксения» решение об одобрении крупной сделки не соответствовала требованиям Документации, и в силу этого участник также подлежал отклонению.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ООО «ТК Новгородская» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной (единой) комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.
24.01.2020 на официальном сайте заказчиком – ООО «ТК Новгородская» было размещено извещение № 32008798146 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора № ЭЗП-06ПЗВ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора оказания услуг по проведению мониторинга выбросов вредных и загрязняющих веществ в 2020 году (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (начальная (максимальная) цена контракта – 2 314 650, 00 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений утверждена заместителем генерального директора по снабжению ООО «ТК Новгородская» «….» 24.01.2020 (далее – Документация).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ООО «ТК Новгородская» в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (положения), разработано и утверждено решением единственного участника ООО «ТК Новгородская» - АО «НордЭнерго» от 25.11.2019, в лице генерального директора АО «НордЭнерго» «….» (Протокол от 25.02.2019) (далее – Положение).
Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений) и иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, ООО «ТК Новгородская» при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (с участием субъектов малого и среднего предпринимательства) должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках в положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с разделом 5.4 главы 5 Положения предусмотрен следующий способ закупки – проведения запроса предложений в электронной форме (с участием субъектов малого и среднего предпринимательства).
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1-3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
9) требования к участникам такой закупки
В подпункте 5.4.3.1 раздела 5.4 главы 5 Положения требования пунктов 1-3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках относительно содержания документации о закупке установлены в аналогичном виде.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрены разделом 12 Информационной карты Документации.
Согласно разделу 12 Информационной карты Документации заявка на участие в рассматриваемой закупки состоит из двух частей и ценового предложения.
Как следует из Протокола, участник закупки ООО «Ксения» был отстранен от участия в рассматриваемом запросе предложений, поскольку участником закупки в составе второй части заявки было представлено ценовое предложение, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 4.3.5 части 4 раздела 1.3 Документации.
Кроме того, в составе второй части заявки отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки в отношении данного запроса предложений, требование о предоставлении которого в составе второй части заявки было установлено пунктом 12 Информационной карты Документации.
В результате изучения материалов Жалобы и оценки действий закупочной комиссии заказчика, Комиссией Новгородского УФАС России установлено, что участник закупки - ООО «Ксения» нарушил требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и в любом случае подлежал отстранению от участия в рассматриваемом запросе предложений.
Так согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
При изучении второй части заявки участника закупки - ООО «Ксения» было установлено, что в составе заявки присутствует ценовое предложение.
Таким образом, в составе второй части заявки содержались сведения о ценовом предложении участника закупки, а значит участник закупки - ООО «Ксения» на основании части 21 статьи 3.4 Закона о закупках подлежал отстранению от участия в закупке.
Кроме того, согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно пункту «д» раздела 12 Информационной карты Документации вторая часть заявки должна содержать оригинал либо копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки в отношении данного запроса предложений, либо письмо с указанием на то, что сделка не является крупной, либо письмо о том, что такое решение для участника закупки не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации (для юридических лиц).
При изучении второй части заявки было установлено, что участником закупки ООО «Ксения» в составе второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке было представлено решение единственного учредителя об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов, открытых конкурсов в электронной форме сделок № 2 от 03.02.2016.
Однако данная закупка осуществляется путем проведения запроса предложений в электронной форме (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства).
Таким образом, предоставленное ООО «Ксения» решение об одобрении крупной сделки не соответствовала способу закупки и требованиям Документации.
Кроме того, в составе заявки участника закупки отсутствовало какое-либо письмо с указанием на то, что сделка не является крупной, либо письмо о том, что такое решение для участника закупки не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации (для юридических лиц).
Согласно подпункту 5.4.6.4 раздела 5.4 главы 5 Положения по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений в случаи несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям законодательства, документации о запросе предложений и настоящего Положения.
Следовательно, вторая часть заявки ООО «Ксения» не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, принятое закупочной комиссией заказчика решение о признание вторую часть заявки участника закупки - ООО «Ксения» несоответствующей требования Документации является правомерным.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Ксения» (188800, Ленинградская обл., г. Выборг, Ленинградский проспект, д. 16, пом. 1-5) на действия закупочной комиссии заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТК Новгородская» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 1А) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора № ЭЗП-06ПЗВ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора оказания услуг по проведению мониторинга выбросов вредных и загрязняющих веществ в 2020 году (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 32008798146 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.01.2020, необоснованной.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии С.О. Михайлов
М.Е. Фомин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.