Решение №1005/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-94/2020 по результатам рассмотрения жалоб... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной комиссии

 

ул. Нехинская, д. 1А,

Великий Новгород, 173015

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Ксения»

 

Ленинградский проспект, д. 16, пом. 1-5,

г. Выборг,

Ленинградская  обл., 188800

 

 

Исходящие № 1005/03 от 28.02.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-94/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

 

25 февраля 2020 года                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТК Новгородская» – «…..»;

- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Ксения» –«…..»;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Ксения» (188800, Ленинградская  обл., г. Выборг, Ленинградский проспект, д. 16, пом. 1-5; далее – ООО «Ксения») на действия закупочной комиссии заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТК Новгородская» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 1А; далее – ООО  «ТК Новгородская») при проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора № ЭЗП-06ПЗВ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора оказания услуг по проведению мониторинга выбросов вредных и загрязняющих веществ в 2020 году (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 32008798146 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.01.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.02.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Ксения» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – ООО «ТК Новгородская» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора № ЭЗП-06ПЗВ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора оказания услуг по проведению мониторинга выбросов вредных и загрязняющих веществ в 2020 году (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 32008798146 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.01.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «ТК Новгородская» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 2).

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в рассматриваемом запросе предложений  № 2 от 04.02.2020 (далее – Протокол) вторая часть заявки  участника закупки ООО «Ксения» была признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме, а именно: «1.1 представлено ценовое предложение, что не соответствует требованиям, установленным в статье 4.3 раздела 1.3 документации; 1.2 отсутствует оригинал либо копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки в отношении данного запроса предложений, либо письмо с указанием на то, что сделка не является крупной либо письмо о том, что такое решение для участника закупки не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации (для юридических лиц)».

Податель Жалобы не согласен с указанным решение закупочной комиссии заказчика, по следующим основаниям.

ООО «Ксения» в составе второй части заявки было приложено ценовое предложение оформленное в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) и решение единственного учредителя ООО «Ксения» об одобрении совершения крупных сделок  по средством электронных торгов № 2 от 03.02.2016.

Кроме того, по мнению подателя Жалобы если сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, то есть совершение и исполнение такой сделки не приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида то данное решение не требуется.

В представленной   ООО «Ксения» выписки из ЕГРЮЛ содержится общероссийский классификатор видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД) «71.20», данный  ОКВЭД применяется в рассматриваемой закупке.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, податель Жалобы считает, что какого-либо решения об одобрении или о совершении крупной сделки предусмотренного действующим законодательством, ООО «Ксения» в данном случаи не требуется.

На основании изложенного, ООО «Ксения» просит выдать закупочной комиссии заказчика - ООО «ТК Новгородская» предписание об устранении допущенных нарушений

Заказчик – ООО «ТК Новгородская» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 1900 от 20.02.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

При рассмотрении   вторых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, закупочной комиссией заказчика было установлено, что представленные ООО «Ксения» в составе второй части заявки документы не соответствуют требованиям Документации, а именно в составе второй части заявки участника закупки было представлено ценовое предложение, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 4.3.5 раздела 1.3 настоящей документации.

            Так согласно пункту 4.3.5 раздела 1.3 Документации в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Кроме того, согласно  пункту «д» раздела 12 Информационной карты Документации вторая часть заявки должна содержать оригинал либо копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки в отношении данного запроса предложений, либо письмо с указанием на то, что сделка не является крупной, либо письмо о том, что такое решение для участника закупки не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации (для юридических лиц).

Участником закупки ООО «Ксения» в составе второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке было представлено решение единственного учредителя ООО «Ксения» об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов, открытых конкурсов в электронной форме сделок № 2 от 03.02.2016.

Однако данная закупка осуществляется путем проведения запроса предложений в электронной форме (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства).

Таким образом, предоставленное ООО «Ксения» решение об одобрении крупной сделки не соответствовала требованиям Документации, и в силу этого участник также подлежал отклонению.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ООО «ТК Новгородская» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной (единой) комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

24.01.2020  на официальном сайте заказчиком – ООО «ТК Новгородская» было размещено извещение № 32008798146 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора № ЭЗП-06ПЗВ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора оказания услуг по проведению мониторинга выбросов вредных и загрязняющих веществ в 2020 году (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (начальная (максимальная) цена контракта – 2 314 650, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений утверждена заместителем генерального директора по снабжению ООО «ТК Новгородская» «….» 24.01.2020 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ООО «ТК Новгородская» в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (положения), разработано и утверждено решением единственного участника ООО «ТК Новгородская» - АО «НордЭнерго» от 25.11.2019, в лице генерального директора  АО «НордЭнерго»  «….» (Протокол от 25.02.2019) (далее – Положение).

            Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений) и иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

            В соответствии  с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

            Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, ООО «ТК Новгородская» при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (с участием субъектов малого и среднего предпринимательства) должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках в положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с разделом 5.4 главы 5 Положения предусмотрен следующий способ закупки – проведения запроса предложений в электронной форме (с участием субъектов малого и среднего предпринимательства).

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1-3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

   9) требования к участникам такой закупки

В подпункте 5.4.3.1 раздела 5.4 главы 5 Положения требования пунктов 1-3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках относительно содержания документации о закупке установлены в аналогичном виде.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрены разделом 12 Информационной карты Документации.

Согласно разделу 12 Информационной карты Документации заявка на участие в рассматриваемой закупки состоит из двух  частей и  ценового предложения.

Как следует из Протокола, участник закупки ООО «Ксения» был отстранен от участия в рассматриваемом запросе предложений,  поскольку участником закупки в составе второй части заявки было представлено ценовое предложение, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 4.3.5 части 4 раздела 1.3 Документации.

Кроме того, в составе второй части заявки  отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки в отношении данного запроса предложений,  требование о предоставлении которого в составе второй части заявки было установлено пунктом 12 Информационной карты Документации.

В результате изучения материалов Жалобы и оценки действий закупочной комиссии заказчика,  Комиссией Новгородского УФАС России установлено, что участник закупки - ООО «Ксения» нарушил требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и в любом случае подлежал отстранению от участия в рассматриваемом запросе предложений.

            Так согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

            В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона   о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

При изучении второй части заявки участника закупки - ООО «Ксения» было установлено, что в составе заявки присутствует ценовое предложение.

Таким образом, в составе второй части заявки содержались сведения о ценовом предложении участника закупки, а значит участник закупки - ООО «Ксения» на основании части 21 статьи 3.4 Закона о закупках подлежал отстранению от участия в закупке.

            Кроме того, согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту «д» раздела 12 Информационной карты Документации вторая часть заявки должна содержать оригинал либо копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки в отношении данного запроса предложений, либо письмо с указанием на то, что сделка не является крупной, либо письмо о том, что такое решение для участника закупки не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации (для юридических лиц).

При изучении второй части заявки было установлено, что участником закупки ООО «Ксения» в составе второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке было представлено решение единственного учредителя об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов, открытых конкурсов в электронной форме сделок № 2 от 03.02.2016.

Однако данная закупка осуществляется путем проведения запроса предложений в электронной форме (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства).

Таким образом, предоставленное ООО «Ксения» решение об одобрении крупной сделки не соответствовала способу закупки и требованиям Документации.

Кроме того, в составе заявки участника закупки отсутствовало какое-либо письмо с указанием на то, что сделка не является крупной, либо письмо о том, что такое решение для участника закупки не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации (для юридических лиц).

Согласно подпункту 5.4.6.4 раздела 5.4 главы 5 Положения по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений в случаи несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям законодательства, документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Следовательно, вторая  часть заявки ООО «Ксения» не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, принятое закупочной комиссией заказчика решение о признание вторую часть заявки участника закупки - ООО «Ксения» несоответствующей требования Документации является правомерным.

 Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью  «Ксения» (188800, Ленинградская  обл., г. Выборг, Ленинградский проспект, д. 16, пом. 1-5) на действия закупочной комиссии заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТК Новгородская» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 1А) при проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора № ЭЗП-06ПЗВ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора оказания услуг по проведению мониторинга выбросов вредных и загрязняющих веществ в 2020 году (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 32008798146 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  24.01.2020, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                             О.С. Виниченко

                    

Члены Комиссии                                                         С.О. Михайлов 

 

                                                                                      М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны