Постановление №2119/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-183/2... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

Главному врачу ГОБУЗ «Новгородская центральная районная больница»

 

«….»

 

ул. Труда, д. 37а,

д. Трубичино, Новгородский район,

Новгородская область, 173501

 

 

 

Исходящие №  2119/03 от 16.04.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.30-183/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.04.2020

В полном объеме изготовлено 16.04.2020

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-183/2020 от 30.03.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, ул. Труда, д. 37а; далее – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ») «….» по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку модульной конструкции медицинского комплекса врачебной амбулатории извещение № 0150200003919000416 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  1. В мае 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульной конструкции медицинского комплекса врачебной амбулатории извещение № 0150200003919000416 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 4 785 100,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» «….» 22.04.2019 и начальником Управления по организации государственных закупок Администрации «….» 30.04.2019 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки, далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 3.1 Документации наименование объекта рассматриваемой закупки установлено заказчиком в следующем виде: «поставка модульной конструкции медицинского комплекса врачебной амбулатории (далее Товар)».

При этом, согласно пункту 3.2 «Описание объекта закупки» Документации заказчиком установлено следующее:

«3.2.1. Объектом закупки является поставка модульной конструкции медицинского комплекса врачебной амбулатории (далее – Товар) с установкой оборудования, инвентаря и мебели, входящих в комплект поставки (далее – Оборудование) монтажом, вводом в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих оборудование в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования.

3.2.2. Поставляемый Товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки

3.2.3. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме».

При этом следует отметить, что Приложение № 1 к Документации представляет собой таблицу «Технические, качественные, эксплуатационные характеристики на поставку модульной конструкции медицинского комплекса врачебной амбулатории» (далее – Приложение № 1, Таблица), в которой указаны показатели (характеристики) товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, а также требования к их минимальным, максимальным, диапазонным и неизменяемым значениям, установленные заказчиком исходя из своих потребностей и требований, установленных законодателем к Товару.

Согласно Таблице к поставке требуется Товар – одна единица модульной конструкции медицинского комплекса врачебной амбулатории (столбцы 2 «Наименование товара» и 3 «Количество, единица измерения»), а показателями Товара в том числе являются элементы медицинского и материально-технического оснащения врачебной амбулатории, а именно, медицинское оборудование, мебель и т.п.

Согласно пункту, 4.1 «Начальная (максимальная) цена контракта и порядок её формирования» Документации заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» установлено следующее: «Цена Контракта включает в себя все расходы Поставщика по доставке, разгрузке, монтажу модульного здания с разводкой внутренних коммуникаций (канализация, отопление, вентиляция, водоотведение, электроснабжение, пожарно-охранная сигнализация), оснащению медицинским оборудованием и мебелью, наладке оборудования, вводу в эксплуатацию, инструктажу лиц, осуществляющих использование и обслуживание оборудования».

Таким образом, заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» установлено требование о поставке модульного здания медицинского комплекса врачебной амбулатории, его сборке, его укомплектовании и оснащении медицинским оборудованием и мебелью, т.е. результатом осуществления данной закупки должна стать поставка готовой к эксплуатации медицинской врачебной амбулатории.

Как было указано выше, описание объекта закупки, а именно, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара установлены заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» в Таблице.

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с позицией 1 Приложения № 1 к Документации к поставке требуется Товар – «модульная конструкция медицинского комплекса врачебной амбулатории», к которому в вышеуказанной Таблице установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Помимо прочего, в отношении Товара установлен показатель «Элементы свайно-винтового фундамента из трубчатых конструкций для малоэтажного применения: Верхняя деталь – оголовок (фланец) прямоугольный из стали Ст3».

При этом, каких-либо требований к значениям данного показателя в Таблице заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» установлено не было.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в не указании в документации об электронном аукционе требований к значениям показателей требуемого к поставке товара.

  1. Также, к Товару установлено требование по показателю «Горячее цинкование толщиной» – минимальное значение показателя (столбец 5) равное «140» с единицей измерения (столбец 11) «Мкм».

В соответствии с пунктом 2.2 ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89) «Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля» (далее - ГОСТ 9.307-89) толщина покрытия должна быть нe менее 40 мкм и не более 200 мкм и определяется условиями эксплуатации оцинкованных изделий и нормативно-технической документацией на конкретное изделие.

Согласно пункту 3.5 ГОСТ 9.307-89 контролю толщины и прочности сцепления подвергают:

1) элементы стальных конструкций в количестве до 1%, но не менее 2 шт. от партии;

2) сварные узлы в количестве до 5%, но не менее 1 штуки от партии;

3) резьбовые крепежные детали в количестве до 0,5%, но не менее 3 штук от партии.

Допускается применение методов статистического контроля по ГОСТ 18242.

Контроль толщины покрытия металлографическим методом допускается проводить на одной детали из партии.

Согласно пункту 3.7.1 ГОСТ 9.307-89 контроль толщины покрытия проводят до его дополнительной обработки (хроматирование, нанесение консервационных смазок и т.п.).

Согласно пункту 3.7.2 ГОСТ 9.307-89 толщину покрытия контролируют на поверхности, не имеющей накатки и резьбы на расстоянии не менее 5 мм от ребер, углов, отверстий и мест контакта с приспособлением. Толщину покрытия на резьбовых крепежных деталях контролируют на головках болтов и на торцах гаек.

Согласно пункту 3.7.3 ГОСТ 9.307-89 измерительный инструмент для неразрушающего контроля толщины покрытия должен иметь погрешность измерения не более ±10%.

Также, согласно пункту 4.2 ГОСТ 9.307-89 выделяют несколько способов контроля толщины покрытия (магнитный метод, металлографический метод (арбитражный)) посредством проведения испытаний образцов от конкретных партий Товаров.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» к Товару установлено требование по показателю «Горячее цинкование толщиной» значение которого станет известным только после проведения испытаний конкретной партии товара.

При установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе действительно не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно, в установлении требований к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара, так же результатов испытаний партии товара, что ограничивает количество участников закупки.

  1. Заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» в Таблице установлены следующие требования к Товару по показателям:
  • «Габариты - Длина» – минимальное значение показателя (столбец 5) равное «10 000» и максимальное значение показателя (столбец 6) «10 600» с единицей измерения (столбец 11) «мм»;
  • «Габариты - Ширина» – минимальное значение показателя (столбец 5) равное «12 000» и максимальное значение показателя (столбец 6) «12 100» с единицей измерения (столбец 11) «мм»;
  • «Площадь здания» – минимальное значение показателя (столбец 5) равное «120» и максимальное значение показателя (столбец 6) «122,21» с единицей измерения (столбец 11) «м2».

При этом, согласно математическому правилу определения площади объекта, путем умножения длины объекта на его ширину в данном случае максимальное значение показателя площади здания должно составлять – 128,26 м2 (10 600 мм *12 100 мм).

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно, в установлении вводящих в заблуждение участников закупки и не соответствует потребностям самого заказчика.

Аналогичные нарушения, а именно нарушения правил описания объекта закупки в части установления вводящих в заблуждение участников требований к Товару, несоответствующих при этом потребностям самого заказчика, допущены ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» при установлении требований к Товару по показателям:

  • «Параметры блок-контейнеров: 1. Модульный  блок-контейнер» –минимальное значение показателя (столбец 5) равное «12000*2500*3000» с единицей измерения (столбец 11) «мм»;
  • «Отметка конька» – неизменяемое значение показателя (столбец 10) равное «+5,0» с единицей измерения (столбец 11) «мм»;
  • «Угловые несущие стойки это сварная металлоконструкция» – минимальное значение показателя (столбец 5) равное «2543*148*148» и максимальное значение показателя (столбец 6) «2670*150*150» с единицей измерения (столбец 11) «мм»;
  • «Бойлер» – минимальное значение показателя (столбец 5) равное «80» и одновременно неизменяемое значение показателя (столбец 10) – «Наличие» с единицей измерения (столбец 11) «л»;
  • «Габаритные размеры в сложенном виде» – максимальное значение показателя (столбец 6) «550х350х60» с единицей измерения (столбец 11) «м2».
  1. Среди прочих показателей Товара заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» предусмотрен показатель «Спирометр портативный, погрешность измерения объемов: в диапазоне 1 – 4 л и в диапазоне 4 – 9,9 л», а также его максимальное значение (столбец 6) равное «0,2» и «5,0», соответственно.

В соответствии с пунктом 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе (пункт 10.4.2 Документации), при оформлении заявки участник закупки должен учитывать, что единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Таблицы.

Вместе с тем, заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» единица измерения для значения вышеуказанного показателя не установлена.

Установление заказчиком требования к показателю в численном выражении без указания единицы измерения способно ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки при заполнении заявок на участие в аукционе, затруднить уяснение ими требований к товарам.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, способном ввести в заблуждение ее участников.

  1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с вышеуказанным требованием Закона о контрактной системе Приложение № 3 к Документации содержит проект контракта на поставку модульной конструкции медицинского комплекса врачебной амбулатории, заключаемого с победителем рассматриваемого электронного аукциона (далее – Проект контракта).

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Раздел 6 Проекта контракта содержит порядок сдачи и приема Товара.

Пунктом 3.1 Проекта контракта установлен срок поставки товара в следующем виде: «Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 60 (шестидесяти) дней с момента заключения сторонами контракта в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к настоящему Контракту), Техническими характеристиками товара (приложение № 2 к Контракту) с правом досрочной поставки».

В соответствии с пунктом 6.2 Проекта контракта заказчик производит приемку Товара в соответствии с условиями Контракта и действующим законодательством.

Согласно пункту 6.7 Проекта контракта прием Товара оформляется актом, в котором отражается комплектность, целостность, серийный номер собираемого Товара (приложение № 3). При обнаружении некомплектности или дефектов, заказчиком оформляется Акт выявления недостатков поставленного товара (приложение № 4) с указанием даты, времени, места приемки, наименования, даты и номера товарной накладной, счета-фактуры (при наличии), основных недостатков. В указанном акте отражаются  претензии заказчика к качеству, количеству, комплектности Товара с указанием наименования, вида, стоимости и характера недостатков, указываются сроки для устранения выявленных недостатков за счет поставщика.

Однако, Раздел 6 Проекта контракта, как и в целом сам Проекта контракта не содержит условий о сроках, в которые заказчик должен осуществить приемку Товара и оформить результаты приемки поставленного товара.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» содержится нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении заказчиком в Проекте контракта обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, а также, условия о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая всё вышеизложенное, при осуществлении заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» и уполномоченным органом – Администрацией рассматриваемой закупки путем проведения вышеназванного электронного аукциона заказчиком были  допущены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично, представила в Новгородское УФАС России письменные объяснения относительно обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении № 053/04/7.30-183/2020 от 30.03.2020 (вх. № 2899 от 13.04.2020 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

С вменяемым «….» административным правонарушением она согласна. Отмечает, что в штате ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» отсутствуют специалисты со специальным техническим образованием и должным уровнем специальных технических знаний, которые позволили бы составить Документацию в части технических требований к объекту закупки  без нарушений. Профиль учреждения – осуществление медицинской амбулаторной и профилактической деятельности, а не возведение подобных объектов.

Кроме того, в связи с наличием у ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» обязательств освоения выделенных средств на поставку модульной конструкции медицинского комплекса врачебной амбулатории, данная закупка должна была быть осуществлена в кратчайшие сроки, что также повлияло на внимательность при разработке Документации, в том числе в части технического задания.

Таким образом, совершенное заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» административное правонарушение стало следствием технической ошибки и невнимательности, а также отсутствия специальных технических знаний у специалиста осуществлявшего разработку Документации.

Вместе с тем, с учетом того, что на основании предписания Новгородского УФАС России от 24.05.2019 указанные нарушения Закона о контрактной системе были устранены заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» в кратчайшие сроки и не привели к каким-либо негативным последствиям, «….» просит признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-183/2020 от 30.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом об административном правонарушении № 053/04/7.30-183/2020 от 30.03.2020 и другими материалами дела подтверждается факт утверждения «….» Документации с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Новгородской области от 21.01.2019 № «….»«….» назначена на должность главного врача ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ».

Следовательно, «….» как первый главный врач ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» на момент утверждения Документации (22.04.2019) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ», то есть являлась должностным лицом заказчика.

«….» 22.04.2019 утвердила Документацию с установленными нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ», что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

«….» своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – главного врачом ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» «….», которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ей документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку модульной конструкции медицинского комплекса врачебной амбулатории извещение № 0150200003919000416 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.05.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, ул. Труда, д. 37а; 22.04.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное «….» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в установлении в Документации требований к объекту рассматриваемой закупки и к участникам электронного аукциона, вводящих их в заблуждение и влекущих за собой ограничение их количества.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» представлено не было.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 1, 4, 7 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются (соответственно):

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела 13.04.2020 «….» заявила устное ходатайство о направлении постановления о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-183/2020 об административном правонарушении после его изготовления в полном объеме по адресу ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ»: 173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, ул. Труда, д. 37а.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «….» не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, ул. Труда, д. 37а) «….», выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку модульной конструкции медицинского комплекса врачебной амбулатории, извещение № 0150200003919000416 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2019, с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140 (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

УИН: 16100500000000496897

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны