Акт внеплановой камеральной проверки №3774/03 Акт № 57 по результатам внеплановой камеральной проверки от 24 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсходящие № 3774/03 от 24.07.2020
Акт № 57
по результатам внеплановой камеральной проверки
24 июля 2020 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 67/2020 от 09.07.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Михайловым Сергеем Олеговичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для стерилизации, извещение № 0150200003920000109 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.03.2020.
Проверка начата 09.07.2020, окончена 24.07.2020.
Юридические адреса проверяемых организаций:
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ»);
Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
В Новгородское УФАС России от Прокуратуры г. Великого Новгорода поступила информация о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для стерилизации, извещение № 0150200003920000109 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.03.2020 (вх. № 4754 от 07.07.2020 Новгородского УФАС России; далее – Информации).
В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.
1. В марте 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для стерилизации, извещение № 0150200003920000109 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.03.2020.
Документация о проведении настоящего электронного аукциона (в последней редакции) была утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» «…» 06.03.2020 (далее – Документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий для стерилизации.
Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики приобретаемого товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, также содержатся в Приложении № 1.
Для данных показателей ГОБУЗ «НОКБ» в Приложении № 1 предусмотрены либо их минимальные, максимальные значения, либо значения, определяемые диапазоном значений, либо варианты значений, либо их неизменяемые значения.
Вместе с тем, для закупаемого товара по позиции 9 «Пакеты бумажные самозапечатывающиеся…» в отношении показателя «окна для записи: «Содержимое пакета», «Дата стерилизации, подпись», «Дата вскрытия, подпись» какие-либо значения, позволяющие определить требования заказчика к данным показателям, в Приложении № 1 отсутствуют.
Указанные обстоятельства были способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки в части уяснения ими действительных потребностей заказчика в поставляемом товаре и повлиять на их допуск к участию в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в неустановлении требований к значениям показателей подлежащего поставке товара.
2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В данном случае Проект контракта является Приложением № 3 к Документации.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В соответствии пунктом 3.5.4 Документации и пунктом 6.1 Проекта контракта по факту приемки Медицинских изделий Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Медицинских изделий.
Согласно пункту 5.2 Документации расчеты по контракту осуществляются Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленный Товар на расчетный счет поставщика в течение 30 (Тридцати) дней после даты подписания Заказчиком и Поставщиком Акта приема-передачи, но не позднее 31 декабря 2020 года.
Таким образом, в данном случае предусмотренным частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе документом о приемке является указанный в Документации Акт приема-передачи, и во исполнение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Проект контракта должен содержать условие об оплате заказчиком поставленного товара в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком Акта приема-передачи.
Однако согласно пунктам 9.3, 9.5 Проекта контракта:
- оплата по Контракту за поставленные Медицинские изделия осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком следующих документов или копий документов:
а) счета;
б) счета-фактуры;
в) товарной накладной;
- оплата по Контракту осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленные Медицинские изделия, предусмотренные Спецификацией (приложение №1 к Контракту), на расчетные счет Поставщика в течение 30 (тридцати) дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта, но не позднее 31 декабря 2020 года.
Учитывая изложенное, положения Проекта контракта о сроке оплаты за поставленный товар непосредственным образом противоречат положениям Документации и указывают на наличие в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» нарушения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Установленные в ходе проведения проверки нарушения являются существенными, привели к несоблюдению правил описания объекта закупки, а также к установлению противоречивых сроков оплаты товаров.
Однако в связи с заключением 03.04.2020 по итогам рассматриваемой закупки между ГОБУЗ «НОКБ» и ООО «Столичная упаковочная компания» контракта № 59/2020 (реестровый номер контракта - 2532104223420000079), возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений в данном случае отсутствует.
Заключение
- В действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 13.1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- В действиях должностного лица заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в ГОБУЗ «НОКБ» и Администрацию.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ С.О. Михайлов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ М.Е. Фомин
(подпись)