Постановление №4939/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-399/2... от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

заказчика – директору

МБУК «Крестецкая МКДС»

<…….>

ул. Московская, д. 2 А,

п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

<…….>

 

 

 

Исходящие № 4939/03 от 24.08.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-399/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.08.2020

В полном объеме изготовлено 24.08.2020

 

                                   

                              Великий Новгород

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-399/2020 от 10.08.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (далее – МБУК «Крестецкая МКДС») <…….>, по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту в здании, извещение № 0350300020020000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.05.2020, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В мае-июне 2020 года заказчиком – МБУК «Крестецкая МКДС» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту в здании, извещение № 0350300020020000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.05.2020.

Документация о проведении электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена директором МБУК «Крестецкая МКДС» <…….> 21.05.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Заказчиком – МБУК «Крестецкая МКДС» в пункте 3.1 Документации в качестве наименования объекта рассматриваемой закупки указано «Работы по текущему ремонту в здании Ручьевского сельского Дома культуры Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» по адресу: 175465, Новгородская область, Крестецкий район, д. Ручьи, ул. Лесная д. 2».

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки приведено заказчиком в Приложении № 2 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.

Согласно пункту 1.1 Проекта муниципального контракта его предметом является выполнение работ по текущему ремонту в здании Ручьевского сельского Дома культуры Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» по адресу: 175465, Новгородская область, Крестецкий район, д. Ручьи, ул. Лесная д.2 в соответствии с условиями настоящего контракта, с составом и объемом работ, определенных в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту).

Необходимо отметить, что Техническое задание, являющееся Приложением № 1 к Проекту муниципального контракта, по своему содержанию аналогично содержанию ТЗ.

Вместе с тем, в пункте 3 ТЗ наименование объекта рассматриваемой закупки заказчиком установлено в следующем виде: «капитальный ремонт оконных конструкций в здании Ручьевского сельского Дома культуры Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» по адресу: 175465, Новгородская область, Крестецкий район, д. Ручьи, ул. Лесная д. 2».

Следовательно, при определении наименования объекта рассматриваемой закупки в различных разделах Документации (общей части (пункт 3.1), ТЗ и Приложении № 1 к Проекту муниципального контракта) заказчиком было допущено указание противоречивой информации.

Присутствовавшая 29.06.2020 на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению сведений об уклонении Индивидуального предпринимателя <…….> от заключения муниципального контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки представитель заказчика устно пояснила, что оконные конструкции в ходе выполнения работ по муниципальному контракту в данном случае не затрагиваются, в связи с чем соответствующее действительным потребностям заказчика наименование объекта закупки содержится именно в пункте 3.1 Документации, а не ТЗ.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «Крестецкая МКДС» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе наименования объекта закупки.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала, представителей не направила.

До рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении от <…….> в Новгородское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 5985 от 21.08.2020 Новгородского УФАС России).

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, <…….> представлены не были.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-399/2020 от 10.08.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – директора МБУК «Крестецкая МКДС» <…….> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу от 29.12.2007 № 139-к Главы Администрации Крестецкого муниципального района <…….> с 01.01.2008 занимает должность директора МБУК «Крестецкая МКДС».

Следовательно, <…….> как директор МБУК «Крестецкая МКДС» на момент утверждения Документации (21.05.2020) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБУК «Крестецкая МКДС», то есть являлась должностным лицом заказчика.

21.05.2020 <…….> утвердила Документацию с установленным нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «Крестецкая МКДС», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «Крестецкая МКДС», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «Крестецкая МКДС», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица заказчика - директора МБУК «Крестецкая МКДС» <…….>, которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту в здании, извещение № 0350300020020000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.05.2020, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2 А; 21.05.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» <…….>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту в здании, извещение № 0350300020020000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.05.2020, с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: <…….>   

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                          И.А. Куриков

           

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны