Решение №2440/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-199/2019 по результатам рассмотрения ... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                       

 

                                                                        Государственному заказчику –

Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области

 

Воскресенский бульвар, д. 13-А,

Великий Новгород, 173002

 

 

                                                                        Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

                                                                        Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ

 

 Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

 г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

          company@sberbank-ast.ru

 

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Иннобалт»

 

ул. Профессора Баранова, д. 34, оф. 311,

г. Калининград, 236029

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-199/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 мая 2019 года                                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Иванов А.Т.– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области – <…..>, (доверенность № 84 от 24.05.2019), <…..> (доверенность № 83 от 24.05.2019);

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло, своих представителей на заседание Комиссии не направило;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Иннобалт» - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло, своих представителей на заседание Комиссии не направило,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Иннобалт» (236029, г. Калининград, ул. Профессора Баранова, д. 34, офис 311; далее – ООО «Иннобалт») на действия государственного заказчика – Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13-А; далее - Министерство) при осуществлении им и его уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, извещение № 0150200003919000402 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.04.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки ООО «Иннобалт» на действия государственного заказчика – Министерства при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, извещение № 0150200003919000402 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.04.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что документация по проведению рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме (далее – Конкурсная документация, Документация) содержит следующие положения, которые не соответствуют Закону о контрактной системе.

Конкурсная документация неправомерно устанавливает ограничение в части подтверждения участником опыта выполнения работ путем предоставления копий только государственных или муниципальных контрактов, а не других форм договоров.

Установленный в Конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок показатель о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ по государственным (муниципальным) контрактам является необъективным и неправомерным, поскольку наличие в документации такого критерия влечет нарушение принципа обеспечения конкуренции, предусмотренного статьей 8 Закона о контрактной системе, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает указанные положения Конкурсной документации не соответствующими Закону о контрактной системе и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 Государственный заказчик –– Министерство считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 3557 от 23.05.2019 Новгородского УФАС России), полагает, что Документация соответствует Закону о контрактной системе.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта» (величина значимости критерия 30 %) и «Квалификация участника закупки» (величина значимости критерия 70 %). Показателем, раскрывающим содержания критерия оценки «Квалификация участника закупки» является опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

При оценке по данному показателю учитывается информация о количестве исполненных государственных или муниципальных контрактов, договоров по разработке (корректировке, актуализации, развитию) электронных моделей территориальных схем обращения с отходами в период с 2017 по 2019 гг., с ценой не менее 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, с приложением документов, подтверждающих исполнение (акты выполненных работ).

Подтверждением опыта участника открытого конкурса служит приложение копий исполненных государственных или муниципальных контрактов, договоров и актов приемки выполненных работ по ним, а также иных документов, позволяющих сделать соответствующие выводы.

Исполненный контракт – это государственный или муниципальный контракт, договор на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера и объема, заключенный и выполненный в объеме и в сроки, установленные контрактом (договором), принятый заказчиком без замечаний, по которому исполнителю не были начислены неустойки (штрафы, пени), за исключением случаев, если начисление исполнителю пени (неустойки) было признано судом незаконным.

Раскрывая порядок оценки по данному критерию, заказчик указал, что участники закупки могут подтвердить опыт по успешному выполнению работ как государственными или муниципальными контрактами, так и договорами других форм.

На основании вышеизложенного считают Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – Министерства поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 В апреле-мае 2019 года государственным заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (начальная (максимальная) цена контракта – 6 733 333,00 рублей).

Документация утверждена заместителем Министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области – директором департамента инвестиционного развития, перспективного освоения лесов и бюджетной политики <…..> 29.04.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 3.1. Документации объектом закупки является разработка электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявки, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 13.5.2. Документации для оценки заявок на участие в конкурсе установлен критерий «Квалификация участника закупки».

Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4. Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10.4.7. Конкурсной Документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника.

В качестве документов, подтверждающих квалификацию участника предусмотрено  предоставление копий исполненных государственных или муниципальных контрактов, договоров по разработке (корректировке, актуализации, развитию) электронных моделей территориальных схем обращения с отходами в период с 2017 по 2019 гг., с ценой не менее 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, с приложением документов, подтверждающих исполнение (акты выполненных работ).

В соответствии с разделом 13 «Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации при оценке по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» учитывается информация о количестве исполненных государственных или муниципальных контрактов, договоров по разработке (корректировке, актуализации, развитию) электронных моделей территориальных схем обращения с отходами в период с 2017 по 2019 гг., с ценой не менее 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, с приложением документов, подтверждающих исполнение (акты выполненных работ).

Подтверждением опыта участника открытого конкурса служит приложение копий исполненных государственных и муниципальных контрактов, договоров и актов приемки выполненных работ по ним, а также иных документов, позволяющих сделать соответствующие выводы.

Исполненный контракт – это государственный или муниципальный контракт, договор на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера и объема, заключенный и выполненный в объеме и в сроки, установленные контрактом (договором), принятый Заказчиком без замечаний, по которому Исполнителю не начислены неустойки (штрафы, пени), за исключением случаев, если начисление исполнителю пени, неустойки было признано судом незаконным.

Таким образом, довод подателя Жалобы о том, что Конкурсная документация в качестве подтверждения показателя «Квалификация участника закупки» предусматривает возможность предоставления информации только о количестве исполненных государственных или муниципальных контрактов, без предоставления возможности предоставить копий иных договоров, в ходе рассмотрения Жалобы не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки вышеназванной закупки иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Министерства, уполномоченного органа - Администрации не выявлено.

Руководствуясь статьями 32, 54.3, 54.4., пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Иннобалт» (236029, г. Калиниград, ул. Профессора Баранова, д. 34, офис 311) на действия государственного заказчика – Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13-А) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, извещение № 0150200003919000402 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  29.04.2019, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          А.Т. Иванов

 

                                                                                                                       В.С. Делянова                 

                                                                                

                                                                                                               

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны