Решение №5221/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/93-503/2019 по результатам рассмотрения жа... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Чудовского муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24а,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24а,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

            

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Экосити»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 107,

Великий Новгород, 173008

 

ул. Черепичная, д. 20,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящие № 5221/03 от 12.11.19

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/93-503/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 ноября 2019 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Фомин М.С. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района – <…….>;

уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района – <…….>;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Экосити» - <…….>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Экосити» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 107; 173003, Великий Новгород, ул. Черепичная, д. 20; далее – ООО «Экосити») на действия муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а; далее – Администрация) при осуществлении им и уполномоченным органом Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а; далее – Комитет) закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по уборке несанкционированных свалок на территории города Чудово, извещение № 0150300005819000151 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.10.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Экосити» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по уборке несанкционированных свалок на территории города Чудово, извещение № 0150300005819000151 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.10.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно абзацу 9 пункта 4.1 раздела 4 Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области, утвержденных Постановлением Правительства Новгородской области от 27.06.2017 № 223 (далее – Правила по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области), ликвидация мест несанкционированного складирования твердых коммунальных отходов (далее также ТКО) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Постановление № 1156) относится к функциям регионального оператора по обращению с ТКО.

Постановлением № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

16.03.2018 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области и ООО «Экосити» по результатам проведенного конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО заключено Соглашение № 4 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новгородской области по зоне деятельности 4 (далее – Соглашение), в соответствии с которым ООО «Экосити» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО сроком на 10 лет на территориях Новгородского, Маловишерского, Чудовского, Батецкого, Любытинского муниципальных районов Новгородской области, а также города Великий Новгород.

В соответствии с пунктом 3.1 Соглашения в обязанности регионального оператора среди прочего входит ликвидация мест несанкционированного складирования ТКО (стихийных свалок) в соответствии с Правилами по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области.

Согласно приложению № 1 «Техническое задание на оказание услуг по уборке несанкционированных свалок на территории города Чудово» к приложению № 3 «Проект муниципального контракта» к извещению о проведении настоящего запроса предложений в электронной форме (далее – Извещение) исполнителю при оказании услуг необходимо соблюдать Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании вышеизложенного, действия Администрации по осуществлению рассматриваемой закупки на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по уборке несанкционированных свалок на территории города Чудово именно путем проведения запроса котировок в электронной форме, по мнению ООО «Экосити», противоречат пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с чем податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Экосити» поддержала ее доводы в полном объеме, а также дополнительно указала, что заявку на участие в рассматриваемой закупке ООО «Экосити» не подавало.

Администрация письменных пояснений относительно доводов Жалобы не представила.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель муниципального заказчика устно пояснила следующее.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчиков осуществлять закупки, предметы которых перечислены в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, исключительно у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), выбор способа закупки принадлежит заказчику.

При выборе способа осуществления рассматриваемой закупки муниципальный заказчик среди прочего исходил из содержания пункта 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании изложенного, Администрация считает Жалобу необоснованной.

Комитет письменных пояснений относительно доводов Жалобы также не представил.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа поддержала вышеуказанную позицию Администрации относительно доводов Жалобы, а также указала, что на участие в закупке поступили 3 котировочные заявки, все заявки, а также участники закупки, их подавшие, котировочной комиссией уполномоченного органа признаны соответствующими требованиям, установленным Извещением, победителем запроса котировок признано Общество с ограниченной ответственностью «Армада-Сервис».

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре-ноябре 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по уборке несанкционированных свалок на территории города Чудово.

Извещение утверждено заместителем Главы Администрации <…….> 23.10.2019.

Как следует из Жалобы, Администрацией, по мнению ООО «Экосити», при выборе способа осуществления рассматриваемой закупки были нарушены положения пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и рассматриваемая закупка на уборку несанкционированных свалок на территории города Чудово вместо заключения муниципального контракта с ООО «Экосити» (обладающим на территории Чудовского муниципального района Новгородской области статусом регионального оператора по обращению с ТКО) как с единственным исполнителем осуществлена в форме конкурентной закупки (путем проведения запроса предложений в электронной форме).

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен статьей 93 Закона о контрактной системе.

Случаи, когда поставщик (подрядчик, исполнитель) может быть определен без проведения конкурентной закупки, установлены частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Соглашением ООО «Экосити» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО по зоне деятельности 4, включающей в себя среди прочего и территорию Чудовского муниципального района Новгородской области.

Согласно пункту 3.1 Соглашения в обязанности регионального оператора входит ликвидация мест несанкционированного складирования ТКО (стихийных свалок).

Следовательно, податель Жалобы действительно мог быть определен муниципальным заказчиков в качестве единственного исполнителя для оказания услуг по уборке несанкционированных свалок на территории города Чудово.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что, исходя из положений части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе как заключить контракт на оказания услуг по обращению с ТКО с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, так и вправе провести конкурентную закупку с данным предметом.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе способ закупки определяется заказчиком самостоятельно, при этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе называет запрос котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего параграфа (3.1) при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Согласно пункту 4.1 Извещения начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) в данном случае составляет 350 000, 00 рублей.

Таким образом, с учетом величины рассчитанной муниципальным заказчиком НМЦК (не превышает пятьсот тысяч рублей), такой способ конкурентной закупки как запрос котировок в электронной форме также правомерно мог быть использован Администрацией при осуществлении рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается в том числе на принципах обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок.

Согласно протоколу № 194-1-ЭЗК от 01.11.2019 рассмотрения заявок по запросу котировок, на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки 3 участников, все заявки и лица, их подавшие, котировочной комиссией уполномоченного органа признаны соответствующими требованиям Извещения.

Следовательно, действия Администрации по выбору способа настоящего определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде конкурентной закупки в данном случае привели к расширению круга ее участников.

Кроме того, в результате выбора муниципальным заказчиком рассматриваемого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была достигнута экономия бюджетных средств вследствие снижения НМЦК (ценовое предложение победителя закупки – 340 000, 00 рублей).

Необходимо отметить, что податель Жалобы также мог принять участие в настоящем определении поставщика, поскольку обладает необходимой специальной правоспособностью (соответствующей лицензией (пункт 8.2.1 Извещения)) для выполнения работ, входящих в предмет закупки, поскольку имеет статус регионального оператора по обращению с ТКО.

Однако заявка на участие в запросе котировок ООО «Экосити» подана не была.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального заказчика по выбору способа осуществления рассматриваемой закупки нарушений законодательства о контрактной системе.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа и его котировочной комиссии также не установлено.

Дополнительно Комиссия отмечает следующее.

Вопросы соблюдения законодательства по обращению с ТКО выходят за пределы полномочий комиссии антимонопольного органа при рассмотрении жалоб участников закупок, проводимых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, в связи с чем сделать вывод о правомерности с точки зрения данного законодательства осуществления уборки несанкционированных свалок, образовавшихся на территории деятельности регионального оператора, не самим региональным оператором и не определенным им лицом (оператором по обращению с ТКО), а третьим лицом (победителем рассматриваемой закупки), в данном случае Комиссия не правомочна.

Вместе с тем, согласно пункту 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, одним из способов ликвидации места несанкционированного размещения ТКО наравне с заключением договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором также является его самостоятельная ликвидация собственником земельного участка, на котором выявлено несанкционированное размещение ТКО, в связи с чем заключение Администрацией как органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия собственника земель муниципального образования, муниципального контракта на уборку несанкционированных свалок с третьим лицом, а не с региональным оператором, представляется возможным.

Руководствуясь статьями 6, 24, 82.1, 93, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Экосити» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 107; 173003, Великий Новгород, ул. Черепичная, д. 20) на действия муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а) при осуществлении им и уполномоченным органом Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а) закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по уборке несанкционированных свалок на территории города Чудово, извещение № 0150300005819000151 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.10.2019, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

                               

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                             М.Е. Фомин          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны