Постановление №2777/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штра... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          Акционерное общество

                                                                        «Новгородоблэлектро»                                                                         

                                                                         ул. Кооперативная, д. 8

                                                                         Великий Новгород, 173003

                                                                         e-mail: mail@nokes.natm.ru                                                                                                                                                      

                                                                

                                                                        <…..>                                                         

 

 

                                                                  

 

 

 

                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-265/2021

                                            об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 25.05.2021

В полном объеме изготовлено 25.05.2021                                         Великий Новгород

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-265/2021, возбужденного в отношении юридического лица -  Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (далее – АО «Новгородоблэлектро», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: 173003,  Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8,  ИНН 5321037717, ОГРН 2155321104420) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                           У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступила жалоба    <…..> (заявитель) от  07.04.2021  вх. № 2677.

Из жалобы следует, что 25.06.2020 между <…..> и АО «Новгородоблэлектро» был заключён договор № НО-0172/20-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Согласно пункту 5 договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев. Заявителем согласно пункту 10 договора 25.06.2020 была внесена плата за технологическое присоединение в размере 2947,50 рублей. Однако, ни в течение 6 месяцев, ни до настоящего времени работы по технологическому присоединению сетевой организацией не выполнены. Заявитель просит провести проверку по указанному факту нарушения его законных прав и применить меры административного воздействия к АО «Новгородоблэлектро» с целью исполнения последним взятых на себя обязательств по договору № НО-0172/20-ТП от 25.06.2020.

   АО «Новгородоблэлектро» в своём письме (от 27.04.2021 № 8/846) сообщило, что 25.06.2020 между заявителем и Обществом заключён договор № НО-0172/20-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Подпунктом «г» пункта 18 Правил технологического присоединения предусмотрены мероприятия по технологическому присоединению, которые включают в себя, в том числе выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией. Согласно техническим условиям, являющимся неотъемлемой частью договора, заявитель также должен был выполнить мероприятия по технологическому присоединению. Неисполнение условий договора заявителем влечёт невозможность для сетевой организации надлежаще исполнить договор. Пунктом 5 договора стороны определили срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев со дня заключения договора, то есть мероприятия по технологическому присоединению должны быть выполнены не позднее 25.12.2020. Согласно пункту 8 договора заявитель обязан после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ своего участка уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий. Заявителем технические условия не выполнены, доказательства того, что со стороны заявителя указанные мероприятия выполнены, отсутствуют. 11.12.2020 в адрес Общества со стороны заявителя поступило заявление о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, на основании которого стороны дополнительным соглашением от 14.12.2020 продлили срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Дополнительное соглашение подписано до 25.12.2020 (до окончания срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению), следовательно в действиях сетевой организации отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ.

Из представленных АО «Новгородоблэлектро» документов следует, что 25.06.2020 между АО «Новгородоблэлектро» и <…..> был заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № НО-0172/20-ТП.

В силу пункта 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет (шесть) месяцев со дня заключения договора.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны были быть осуществлены АО «Новгородоблэлектро» в срок не позднее 25.12.2020. Однако, в установленный срок Обществом не были выполнены со своей стороны необходимые мероприятия, предусмотренные техническими условиями.

11.12.2020 от <…..> на имя генерального директора АО «Новгородоблэлектро» поступило заявление о продлении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению на срок до 10.05.2021.

14.12.2020 между АО «Новгородоблэлектро» и <…..> заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № НО-0172/20-ТП от 25.06.2020, которым срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению определён до 10.05.2021.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

 Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

 В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

 Согласно подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В силу абзаца 2 пункта 104 Правил технологического присоединения договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заявителей как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Правилами технологического присоединения не предусмотрена, поскольку установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок носит императивный характер и не может быть изменён по соглашению сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу пункта 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Согласно абзацу 3 пункта 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в пункте 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике, пунктов 16, 19 Правил технологического присоединения и в силу пункта 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожным.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «Новгородоблэлектро» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

В силу статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 «О естественных монополиях» АО «Новгородоблэлектро» является субъектом естественной монополии.

В ходе рассмотрения заявления Управлением в действиях АО «Новгородоблэлектро» были установлены признаки нарушения подпункта «б» п. 16 Правил технологического присоединения.

По факту совершения АО «Новгородоблэлектро» действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ведущим специалистом экспертом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> определением от 09.04.2021 № 053/04/9.21-265/2021 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, 11 мая 2021 года был составлен протокол № 053/04/9.21-265/2021 об административном правонарушении.

Копии протокола № 053/04/9.21-265/2021 об административном правонарушении, определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-265/2021 от 11.05.2021 были получены представителем Общества – <…..> 11.05.2021, действующей на основании доверенности от 16.12.2020 № 130/20, присутствовавшей при составлении протокола.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ); сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения предусмотрена статьёй  9.21   КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица АО «Новгородоблэлектро» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 26.12.2020, Великий Новгород.

На рассмотрении дела об административном правонарушении интересы АО «Новгородоблэлектро» представляла <…..> на основании доверенности от 16.12.2020 № 130/20, которая поддержала доводы, изложенные АО «Новгородоблэлектро» в письменных пояснениях, и пояснила о том, что 11.05.2021 АО «Новгородоблэлектро» со своей стороны осуществило мероприятия по технологическому присоединения к электрическим сетям, а 21.05.2021 осуществлено фактическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, о чём составлен соответствующий акт.

На рассмотрение дела АО «Новгородоблэлектро» представлены копия уведомления от 11.05.2021 № 30/у о выполнении сетевой организацией технических условий ТУ № НО-438-20 от 18.06.2020, направленного <…..>; копия акта о выполнении технических условий № 16149 от 21.05.2021, составленного между АО «Новгородоблэлектро» и <…..>; копия акта об осуществлении технологического присоединения № 16149 от 21.05.2021, составленного между АО «Новгородоблэлектро» и <…..>; копия акта допуска приборов учёта, измерительного комплекса электроэнергии в эксплуатацию от 21.05.2021, подписанного заявителем, которые по ходатайству представителя АО «Новгородоблэлектро» приобщены к материалам дела об административном правонарушении.

Кроме того, представитель Общества ходатайствовал о назначении административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Рассмотрев доводы АО «Новгородоблэлектро», должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, полагает, что факт нарушения Обществом пункта 16 Правил технологического присоединения подтверждается материалами дела об административном правонарушении. 

 В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

 Вина АО «Новгородоблэлектро» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.         

Совершенное АО «Новгородоблэлектро» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере электроэнергетики.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 11.05.2021 № 053/04/9.21-265/2021 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его Обществом, вина Общества, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Административное правонарушение, установленное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, связано с нарушением положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, т.е. с нарушением законодательства об электроэнергетике. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «Новгородоблэлектро» в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах АО «Новгородоблэлектро» за январь-декабрь 2020 года финансовым результатом деятельности АО «Новгородоблэлектро» за отчетный период является прибыль в размере 387 288 тысяч рублей.

 При назначении административного наказания АО «Новгородоблэлектро» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества,  отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Вместе с тем,  соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Поскольку на момент рассмотрения дела Обществом были осуществлены мероприятия по технологическом присоединению объектов заявителя к электрическим сетям, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, полагает возможным при назначении АО «Новгородоблэлектро» административного наказания применить часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в размере 1/2 минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.    

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать акционерное общество «Новгородоблэлектро» (юридический адрес: юридический адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8,  ИНН 5321037717, ОГРН 2155321104420), виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Акционерному обществу «Новгородоблэлектро» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Акционерному обществу «Новгородоблэлектро» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

 

 УИН  16100500000000971458 *

 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя-

начальника отдела антимонопольного контроля

Новгородского УФАС России                                                                  <…..>                              

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны