Акт внеплановой камеральной проверки №4607/03 Акт № 50 по результатам внеплановой камеральной проверки от 30 сентября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 4607/03 от 30.09.19

 

Акт № 50

по результатам внеплановой камеральной проверки

30 сентября 2019 года                           Великий Новгород                                                                

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 106/2019 от 17.09.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции,

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

Беленовым Михаилом Сергеевичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (амбулаторий), извещение № 0150200003919000563 о проведении которого в редакции №ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.06.2019.

Проверка начата 17.09.2019, окончена 30.09.2019.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Министерство здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Министерство);

- Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В июне-июле 2019 года государственным заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (амбулаторий), извещение № 0150200003919000563 о проведении которого в редакции №ИИ2 было размещено на официальном сайте 27.06.2019.

Согласно письму Администрации (вх. № 4515 от 28.06.2019 Новгородского УФАС России) рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

Указанный федеральный проект, согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.03.2019 № 182, входит в национальный проект «Здравоохранение».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона в редакции № ИД2 (размещена на официальном сайте 27.06.2019; далее – Документация) была утверждена заместителем министра здравоохранения Новгородской области <…….> 27.06.2019.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Министерством в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка комплексов лечебно-диагностических подвижных (амбулаторий).

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики приобретаемого товара содержатся в Приложении № 1 «Технические, качественные, эксплуатационные характеристики на поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (амбулаторий)» к Документации (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям государственного заказчика, также содержатся в Приложении № 1.

Для данных показателей Министерством в Приложении № 1 предусмотрены либо их минимальные, максимальные значения, либо значения, определяемые диапазоном значений, либо их неизменяемые значения.

Вместе с тем, для показателей закупаемого товара по позициям 1.10.8.2 «Отсек медицинского приема № 2 с окном и дверью», 1.10.8.3 «Отсек медицинского приема № 3 с окном и дверью» какие-либо значения, позволяющие определить требования государственного заказчика к данным показателям, в Приложении № 1 отсутствуют.

Указанные обстоятельства были способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки в части уяснения ими действительных потребностей государственного товара в поставляемом товаре и повлиять на их допуск к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в неустановлении требований к значениям показателей подлежащего поставке товара.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона, а также порядок их применения предусмотрены статьей 37 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом, согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляет 35 130 000, 00 рублей, в связи с чем при установлении в Документации требований к обеспечению исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер государственный заказчик должен был руководствоваться исключительно положениями части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако пунктом 15.1 Документации предусмотрено, что участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, может при заключении контракта предоставить предусмотренную частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе информацию о своей добросовестности вместо предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации.

Таким образом, государственным заказчиком – Министерством неправомерно применены положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, которые с учетом величины начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки не могли быть использованы для определения размера и порядка предоставления обеспечения контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер.

3. Согласно протоколу от 17.07.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступила заявка единственного участника – Общества с ограниченной ответственностью «Балтийская Медицинская Компания» (далее - ООО «Балтийская Медицинская Компания») (идентификационный номер заявки – 105480045).

Указанная заявка и участник, ее подавший, по результатам рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

Вместе с тем, требованиям Документации заявка ООО «Балтийская Медицинская Компания» в действительности не соответствовала, в связи с чем решение аукционной комиссии уполномоченного органа о ее признании таковой является неправомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе государственным заказчиком установлены в соответствии с требованиями пункта 1 и подпунктов «а» (в связи с установленным в разделе 8 Документации в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 запретом на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что Приложение № 1 представляет собой таблицу из 11 столбцов, содержащих наименование требуемых государственному заказчику товаров, их показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») Приложения № 1 государственным заказчиком предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком в пункте 10.4.2 Документации и Приложении № 1 установлена соответствующая инструкция (далее – Инструкция).

При этом, из пункта 10.4.2 Документации следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться положениями имеющейся Инструкции.

Согласно пункту 3 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 («Нижняя граница диапазона») и (или) 9 («Верхняя граница диапазона») Приложения № 1, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

По позиции 2.13 Приложения № 1 государственным заказчиком установлены требования к пульсоксиметру и его характеристикам (показателям).

Среди характеристик данного товара государственным заказчиком назван показатель «Пределы измерения: SpO2», определяемый диапазоном значений с нижней границей «60» (столбец 8) % и верхней границей «99» (столбец 9) %.

Соответственно, при заполнении первой части заявки единственный участник рассматриваемой закупки должен был учесть, что в силу положений пункта 3 Инструкции предлагаемое им диапазонное значение для такого показателя пульсоксиметра как «Пределы измерения: SpO2» должно в обязательном порядке включать в себя значения, установленные государственным заказчиком в столбцах 8 и 9 Приложения № 1, то есть включать предусмотренные Министерством нижнюю («60» %) и верхнюю («99» %) границы заявленного диапазона.

Вместе с тем, в первой части заявки ООО «Балтийская Медицинская Компания» значение показателя «Пределы измерения: SpO2» для пульсоксиметра приведено в следующем виде: «от 60 до 90» %.

Следовательно, рассматриваемые положения Инструкции единственным участником электронного аукциона при заполнении первой части заявки на участие в настоящей закупке учтены не были, значение рассматриваемого показателя (в части указания верхней границы диапазона) предложенного к поставке товара не соответствовало требованиям Документации.

Иными словами, ООО «Балтийская Медицинская Компания» фактически к поставке был предложен товар, не соответствующий действительным потребностям государственного заказчика, содержащимся в Приложении № 1.

Несмотря на указанные обстоятельства, как отмечалось выше, заявка единственного участника закупки - ООО «Балтийская Медицинская Компания» аукционной комиссией уполномоченного органа была признана соответствующей требованиям Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 105480045 (ООО «Балтийская Медицинская Компания»), которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Установленные в ходе проведения проверки нарушения являются грубыми и существенными, привели к несоблюдению правил описания объекта закупки, а также нарушению порядка отбора ее участников.

Однако в связи с заключением 31.07.2019 по итогам рассматриваемой закупки между Министерством и ООО «Балтийская Медицинская Компания» государственного контракта № 0150200003919000563 (реестровый номер контракта - 2532102896019 000199), возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений в данном случае отсутствует.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 1 статьи 37, пунктов 1, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. В действиях должностного лица государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. В действиях членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 4 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Министерство и Администрацию.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________  Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ А.Т. Иванов

                                                                                                                               (подпись)

 

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ М.С. Беленов

                                                                                        (подпись)

 

Участник инспекции,       

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ С.О. Михайлов

                                                                                                                                (подпись)

                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны