Решение №4714/03 от 23.12.2011 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Проектная ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«20» декабря 2011 года                                                                       Великий Новгород

Исходящий № 4714/03 от 23.12.2011          

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…>  – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей: 

- муниципального заказчика – муниципального учреждения культуры и искусства «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» – <…> (доверенность № 217 от 16.12.2011), <….> (доверенность № 216 от 16.12.2011);

- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – <….> (доверенность от 14.09.2011), <….> (доверенность от 06.09.2011);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+» – уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+» (173014, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 55; далее – ООО «Проектная компания «Ясенеь+») – на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения культуры и искусства «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 32А; далее – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый») при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, далее – Администрация) – муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения, дата размещения извещения – 06 декабря 2011 года (заказ № 0150300002811000702), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Проектная компания «Ясень+» – на действия муниципального заказчика – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией – муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения, дата размещения извещения – 06 декабря 2011 года (заказ № 0150300002811000702) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - и уполномоченному органу – Администрации - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 15.12.2011 № 4573/03 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок срок выполнения работ определен до 29.12.2011. Дата и время окончания подачи котировочных заявок 15.12.2011 17:00. Днем рассмотрения котировочных заявок в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов является 16.12.2011. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов должен быть размещен 16.12.2011 и в соответствии с данной нормой должен быть передан победителю в проведении запроса котировок в течении двух дней. Заключить контракт можно будет не ранее 24.12.2011. Значит, на выполнение работ и согласование проекта отводится 5 дней, 2 из которых выходные.

Таким образом, заявитель полагает, что выполнить и согласовать проект в указанные сроки не представляется возможным.

Также, из Жалобы следует, что в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, указано выполнение разделов КМ (конструкции металлические), КЖ (конструкции железобетонные), АР (архитектурные решения), а так же есть указание по размещению технологического оборудования, что предусматривает выполнение раздела ТХ (технологические решения), не указанного в Техническом задании. Кроме того, в Техническом задании указанно, что согласование проекта выполняет исполнитель, но не указанно с кем.

Таким образом, подателю Жалобы непонятно Техническое задание, по которому разрабатывается проект.

Кроме того, в обосновании цены на проектные работы не обоснован понижающий коэффициент 0,03. В «СБЦ» нет Общих положений, есть Основные положения и пункт 1.8 не указывает на коэффициент 0,03.

Таким образом, подателю Жалобы непонятно, как можно обосновать выполнение основных разделов проекта за 3% от его полной стоимости.

На основании вышеизложенного, ООО «Проектная компания «Ясень+» просит рассмотреть Жалобу в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Уполномоченный орган – Администрация - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1121 от 16.12.2011 Администрации), из которых следует, что Законом о размещении заказов не предусмотрены регламентированные сроки выполнения работ муниципального контракта, следовательно, заказчик самостоятельно определяет сроки выполнения работ и указывает их в извещении о проведении запроса котировок. Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик вправе осуществлять свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, исходя из заявленного лимита финансирования.

На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Администрации – поддержали возражения на Жалобу.

Представители муниципального заказчика – МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» – на рассмотрении Жалобы поддержали вышеуказанные возражения уполномоченного органа – Администрации – по Жалобе.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            06 декабря 2011 года уполномоченным органом – Администрацией – было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения (заказ № 0150300002811000702). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В извещении о проведении запроса котировок указанно, что разработка проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения общей площадью 200 кв.м., высотностью не более высоты здания фойе МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» и имеющего общую стену с фойе театра, а также с северным фасадом основного здания театра осуществляется согласно Техническому заданию. Следовательно, Техническое задание является неотъемлемой частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Довод ООО «Проектная компания «Ясень+» о том, что в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок заказчиком установлен срок выполнения работ в соответствии, с которым победителю в проведении запроса котировок не представляется возможным исполнить работы, являющиеся предметом рассматриваемого запроса котировок является несостоятельным по следующему основанию.

            В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о рекламе запрос котировок должен содержать сроки выполнения работ.

Между тем, статьёй 43, а также главой 4 (размещение заказов путём запрос котировок) Закона о размещении заказов не предусмотрены регламентированные сроки выполнения условий (работ) контракта. Таким образом, заказчик исходя из своих потребностей, самостоятельно определяет сроки выполнения работ.

Довод ООО «Проектная компания «Ясень+» о том, что в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, не указано выполнение раздела ТХ (технологические решения), так как в Техническом задании есть указание по размещению технологического оборудования, является несостоятельным по следующему основанию.

Как следует из документов, представленных муниципальным заказчиком - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый», а так же из устных пояснений представителей заказчика, что указание в Техническом задании выполнение раздела ТХ (технологические решения) является не обязательным требованием. Все необходимые разделы и параметры для разработки проектной документации указанны в Техническом задании. Что, касается раздела ТХ (технологические решения), то его выполняет победитель при разработки проектной документации, после чего согласовывает с заказчиком.

Довод ООО «Проектная компания «Ясень+» о том, что в обосновании цены на проектные работы не обоснован понижающий коэффициент 0,03. В «СБЦ» нет Общих положений, есть Основные положения, и пункт 1.8 не указывает на коэффициент 0,03, является несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта, определенную заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Из приложения к извещению о проведении запроса котировок «ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ на проектные работы» следует, что муниципальный заказчик - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - при определении максимальной цены контракта руководствовался Справочником базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства», принятым и введенным в действие с 30.06.2003 постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 10.06.2003 № 60 (далее - СБЦ).

Величина базовой цены разработки проектной документации в соответствии с пунктом «а» (Театры драматические и юного зрителя) таблицы № 15 СБЦ составляет 2673, 40 тысячи рублей.

В соответствии с пунктом 1.8 СБЦ был применен коэффициент 0.03.

Индекс 3, 27 изменения сметной стоимости проектных работ был применен в соответствии с письмом № 18769-АП/08 от 15.07.2011 Министерства регионального развития Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - обоснована начальная (максимальная) цена муниципального контракта.

Таким образом, доводы Жалобы являются несостоятельными, а Жалоба необоснованной.

При проведении внеплановой проверки размещения заказа в действиях муниципального заказчика - МУКИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» - и уполномоченного органа – Администрации - нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 45 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Ясень+» (173014, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 55) – на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения культуры и искусства «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 32А) - при размещении им и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская) – муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на пристройку вспомогательно-складского помещения, дата размещения извещения – 06 декабря 2011 года (заказ № 0150300002811000702), необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                       

Члены Комиссии                                                                                   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны