Решение №2523/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-353/2023 по результатам внеплановой доку... от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/99-353/2023

по результатам внеплановой документарной проверки

 

06 июля 2023 года                                                                                     Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

-….., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;

-….., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;

-…., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 54/23 от 03.07.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10; далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива для заправки транспортных средств (бензина автомобильного и дизельного топлива) извещение № 0350100000623000014 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 21.06.2023, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива для заправки транспортных средств (бензина автомобильного и дизельного топлива) извещение № 0350100000623000014 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте 21.06.2023 (вх. № 3553 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что государственным заказчиком при указании в Приложении № 1 к извещению о проведении настоящего электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта (далее – Приложение № 1; Извещение) по позиции 3 «Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) 19.20.21.325-00002» требования к значению показателя «Количество, единица измерения» была допущена техническая ошибка и значение данного показателя должно быть «1600 литр;^кубический дециметр (л;^дм)», а не «1000 литр;^кубический дециметр (л;^дм)».

Учитывая изложенное, государственный заказчик просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.

В июне-июле 2023 года государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива для заправки транспортных средств (бензина автомобильного и дизельного топлива), (начальная (максимальная) цена контракта – 299 948,00 рублей).

В соответствии с часть 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Размещенное на официальном сайте Извещение было утверждено и подписано электронной цифровой подписью руководителя контрактной службы – начальником планово-финансового отдела ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России ……21.06.2023.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В Извещении государственным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка топлива для заправки транспортных средств (бензина автомобильного и дизельного топлива).

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Извещением описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

В частности, требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг) государственным заказчиком приведены в Приложении № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям, также содержатся в табличной форме раздела Приложения № 1.

В Приложении № 1 определены три вида (позиций) поставляемого товара (топлива для заправки транспортных средств (бензина автомобильного и дизельного топлива).

По позиции 3 «Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) 19.20.21.325-00002» установлено требование количество товара – «1000 литр;^кубический дециметр (л;^дм)».

Как следует из Обращения, содержащиеся в Приложении № 1 требования к закупаемому товару не соответствуют действительным потребностям заказчика, а именно указано неверное количество товара по позиции 3 «Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) 19.20.21.325-00002» Приложения № 1.

Данное обстоятельство подтверждается экранной формой Извещения, сформированной средствами официального сайта, согласно которой по позиции 1 «Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)» установлено требование количество товара – «1600 литр;^кубический дециметр (л;^дм)».

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе указывает на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Извещение и разместившего его на официальном сайте, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное в действиях государственного заказчика нарушение является существенным, непосредственным образом вводит в заблуждение участников рассматриваемой закупки относительно действительных потребностей заказчика, может привести к заключению государственного контракта на условиях, не обеспечивающих надлежащее удовлетворение государственных нужд.

Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

 

 

Руководитель Инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        …….

                                                                                                  (подпись)                                                              

                                                                                                                            

Участник Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        ……..

                                                                                                                                 (подпись)

                                                                                                                      

Участник Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        ………

                                                                                                                                  (подпись)

                                                                                                                                                              

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны