Решение №6690/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-595/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальному заказчику – Администрации Пестовского муниципального района
ул. Советская, д.10,
г. Пестово,Пестовский район, Новгородская область, 174510
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: info@roseltorg.ru
Участнику закупки (подателю жалобы) –
ООО «ВЭСКК»
Синопская наб., д. 68, лит. А, пом. 3,
г. Санкт-Петербург, 191124
Исходящие № 6690/03 от 18.11.2020
РЕШЕНИЕ № 053/06/33-595/2020
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
17 ноября 2020 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
…..
в присутствии представителей:
подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» – …..
муниципальный заказчик – Администрация Пестовского муниципального района – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» (191124, г. Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 68, лит. А, пом. 3; далее – ООО «ВЭСКК») на действия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 10; далее – Администрация) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022520000062 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.10.2020,
УСТАНОВИЛА:
10.11.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ВЭСКК» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022520000062 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте 26.10.2020 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Документация о закупке (Техническое задание) не соответствует положениям статьи 108 Закона о контрактной системе, а также Требованиям к условиям энергосервисного договора (контракта), установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636, поскольку указанные заказчиком работы по монтажу воздушных линий электропередач на СИП4 2х16 в объеме 9940 м не являются энергосберегающими мероприятиями, не относятся к действиям, направленным на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.
Кроме того, стоимость указанных работ не включена заказчиком в начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК), что указывает на нарушение заказчиком порядка обоснования НМЦК.
На рассмотрении Жалобы представители ее подателя поддержали доводы Жалобы в полном объеме.
Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 3933 от 16.11.2020), суть которых сводится к следующему тому, что состав энергосервисных мероприятий определен заказчиком надлежащим образом, соответствует его потребностям и целям заключения энергосервисного контракта (достижение экономии ресурсов заказчика в натуральном выражении).
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В сентябре-ноябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения.
Конкурсная документация в последней редакции утверждена ….. и размещена на официальном сайте 26.10.2020 (далее – Документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Описание объекта рассматриваемой закупки, включая перечень энергосберегающих мероприятий и сроки их выполнения, условия оказания услуг, данные о фактическом потреблении электрической энергии, основные сведения об объекте энергосервисного контракта, требования к оборудованию, изделиям и материалам, установлено заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации).
В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Данные требования к условиям энергосервисного контракта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 (далее – Требования).
Согласно пункту 1 Требований в энергосервисном контракте должен содержаться перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.
При этом Закон о контрактной системе и Требования не определяют возможный перечень конкретных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, заказчик определяет такой перечень в документации о закупке самостоятельно, исходя из собственных потребностей.
В данном случае такой перечень мероприятий установлен заказчиком в Техническом задании и включает в себя, в частности, монтаж воздушных линий электропередач на СИП4 2х16 в объеме 9940 м.
Также в Техническом задании указан адресный «Перечень алюминиевых проводов, подлежащих замене на СИП-4», т.е. в данном случае потребностью заказчика является не монтаж новых воздушных линий электропередач, не связанных с существующей системой уличного освещения г. Пестово, а замена существующих проводов, обеспечивающих функционирование наружного освещения улиц города.
Указанные работы взаимосвязаны с прочими мероприятиями, направленными на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (замена светильников уличного освещения, установка автоматизированной системы управления наружным освещением, пуско-наладочные работы), обеспечивают их выполнение, поскольку исправность линий электропередач обеспечивает функционирование всей системы наружного освещения, включая ее элементы, направленные на энергосбережение (светодиодные светильники и АСУНО).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
При этом формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Доказательств несоответствия работ по замене воздушных линий электропередач действительным потребностям заказчика и целям заключения энергосервисного контракта податель Жалобы не привел, также как и доказательств ограничения количества участников закупки установленными заказчиком требованиями.
Таким образом, в данной части Жалоба также является необоснованной.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка определения и обоснования НМЦК не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов при рассмотрении жалоб участников закупок и проведении внеплановых проверок осуществления закупок.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России № ИА/699/16 от 13.01.2016.
Таким образом, у Комиссии Новгородского УФАС России отсутствуют полномочия по оценке соответствующего довода Жалобы.
Внеплановая проверка рассматриваемой закупки не проводилась в связи с ее проведением по ранее рассмотренной жалобе другого участника закупки – ООО «Ангара».
Руководствуясь статьями 33, 54.3, 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» (юридический адрес: 142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, стр. 2, пом. 1, номер на плане 6; почтовый адрес: 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 5, оф. 206) на действия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022520000062 о проведении которого в редакции № ИИ3было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.10.2020, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.