Решение №6690/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-595/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Пестовского муниципального района

 

ул. Советская, д.10,

г. Пестово,Пестовский район, Новгородская область, 174510

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ВЭСКК»

 

Синопская наб., д. 68, лит. А, пом. 3,

г. Санкт-Петербург, 191124

 

Исходящие № 6690/03 от 18.11.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-595/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 ноября 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» –  …..

муниципальный заказчик – Администрация Пестовского муниципального района – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» (191124, г. Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 68, лит. А, пом. 3; далее – ООО «ВЭСКК») на действия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 10; далее – Администрация) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022520000062 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.10.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ВЭСКК» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022520000062 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте 26.10.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Документация о закупке (Техническое задание) не соответствует положениям статьи 108 Закона о контрактной системе, а также Требованиям к условиям энергосервисного договора (контракта), установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636, поскольку указанные заказчиком работы по монтажу воздушных линий электропередач на СИП4 2х16 в объеме 9940 м не являются энергосберегающими мероприятиями, не относятся к действиям, направленным на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

Кроме того, стоимость указанных работ не включена заказчиком в начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК), что указывает на нарушение заказчиком порядка обоснования НМЦК.

На рассмотрении Жалобы представители ее подателя поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 3933 от 16.11.2020), суть которых сводится к следующему тому, что состав энергосервисных мероприятий определен заказчиком надлежащим образом, соответствует его потребностям и целям заключения энергосервисного контракта (достижение экономии ресурсов заказчика в натуральном выражении).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре-ноябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения.

Конкурсная документация в последней редакции утверждена ….. и размещена на официальном сайте 26.10.2020 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе  конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта рассматриваемой закупки, включая перечень энергосберегающих мероприятий и сроки их выполнения, условия оказания услуг, данные о фактическом потреблении электрической энергии, основные сведения об объекте энергосервисного контракта, требования к оборудованию, изделиям и материалам, установлено заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации).

В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Данные требования к условиям энергосервисного контракта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 (далее – Требования).

Согласно пункту 1 Требований в энергосервисном контракте должен содержаться перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.

При этом Закон о контрактной системе и Требования не определяют возможный перечень конкретных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, заказчик определяет такой перечень в документации о закупке самостоятельно, исходя из собственных потребностей.

В данном случае такой перечень мероприятий установлен заказчиком в Техническом задании и включает в себя, в частности, монтаж воздушных линий электропередач на СИП4 2х16 в объеме 9940 м.

Также в Техническом задании указан адресный «Перечень алюминиевых проводов, подлежащих замене на СИП-4», т.е. в данном случае потребностью заказчика является не монтаж новых воздушных линий электропередач, не связанных с существующей системой уличного освещения г. Пестово, а замена существующих проводов, обеспечивающих функционирование наружного освещения улиц города.

Указанные работы взаимосвязаны с прочими мероприятиями,  направленными на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (замена светильников уличного освещения, установка автоматизированной системы управления наружным освещением, пуско-наладочные работы), обеспечивают их выполнение, поскольку исправность линий электропередач обеспечивает функционирование всей системы наружного освещения, включая ее элементы, направленные на энергосбережение (светодиодные  светильники и АСУНО).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Доказательств несоответствия работ по замене воздушных линий электропередач действительным потребностям заказчика и целям заключения энергосервисного контракта податель Жалобы не привел, также как и доказательств ограничения количества участников закупки установленными заказчиком требованиями.

Таким образом, в данной части Жалоба также является необоснованной.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка определения и обоснования НМЦК не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов при рассмотрении жалоб участников закупок и проведении внеплановых проверок осуществления закупок.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России № ИА/699/16 от 13.01.2016.

Таким образом, у Комиссии Новгородского УФАС России отсутствуют полномочия по оценке соответствующего довода Жалобы.

Внеплановая проверка рассматриваемой закупки не проводилась в связи с ее проведением по ранее рассмотренной жалобе другого участника закупки – ООО «Ангара».

 

Руководствуясь статьями 33, 54.3, 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК»  (юридический адрес: 142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, стр. 2, пом. 1, номер на плане 6; почтовый адрес: 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 5, оф. 206)  на действия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022520000062 о проведении которого в редакции № ИИ3было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.10.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

                      

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                           

 

 

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны