Решение №1524/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/43-157/2022 по результатам рассмотрения жал... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

Уполномоченному органу -

Администрации Губернатора Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

                                                                               Оператору электронной площадки –

                                                                               АО «ЕЭТП»

                                                                               e-mail: ko@roseltorg.ru

 

                                                                       

РЕШЕНИЕ № 053/06/43-157/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 марта 2022 года                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27, 173016; далее – ГОБУЗ «ОКОД») члена аукционной комиссии …..;

подателя жалобы – Индивидуального предприниматель … (ИНН …; далее – ИП …..) – …. (доверенность б/н от 23.04.2022),

рассмотрев жалобу участника закупки – ИП ….. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.; далее – Администрация) при проведении им и заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: анализатор мочи, извещение № 0150200003922000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.03.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.02.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП …. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при проведении им и заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: анализатор мочи, извещение № 0150200003922000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.03.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 871 133,33 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка ИП ….., ввиду того, что подпунктом 2 пункта 3.6 Приложения № 3 к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» обязанность участника закупки заполнять столбец «7» поставлена в зависимость от «установления заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце «7».

Необоснованность решения комиссии заключается в том, что участник закупки привел конкретные показатели значения показателей в столбцах 5 и 6 Раздела 1 Описания объекта закупки «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки».

Более того, участник закупки однозначно указал, что предлагает к поставке Анализатор мочи автоматический LabUMat 2 с принадлежностями, производитель – «77 Elektronika Kft» страна происхождения – Венгрия, допущенный к обороту на территории Российской Федерации Росздравнадзором с указанными характеристиками на основании Регистрационного удостоверения от 29.10.2012 № ФСЗ 2008/01276.

В оспариваемом протоколе комиссия ссылается на пункты 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не указывает, какой именно из пунктов 1,2,3,4,5,6,7,8 служит правовым основанием отклонения заявки ИП ….

По мнению подателя жалобы, каждый из 8 пунктов является самостоятельным основанием отклонения заявки, причем взаимоисключающим.

На основании изложенного, ИП ….. просит отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0150200003922000091 от 16.03.2022.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заявителя поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

23.03.2022 в адрес Новгородского УФАС России поступили письменные объяснения членов аукционной комиссии (вх. № 1662 от 23.03.2022 Новгородского УФАС России), которые сводятся к следующему.

В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе информацию о товаре, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В пункте 3.6 приложения № 3 к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» содержится информация, которую должен учитывать участник закупки при представлении характеристик предлагаемого им товара.

При описании объекта закупки в столбцах 5 и 6 заказчиком установлены минимальные и максимальные значения показателей.

При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием  математических знаков «≥», «<», участник закупки должен указать конкретное значение показателей  (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

В заявке с идентификационным номером 1 отсутствовали конкретные значения показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара.

Указание значений показателей в столбцах 5 «минимальное значение показателя» и 6 «максимальное значение показателя» не позволяет определить конкретное значение показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке.

В связи с изложенным, комиссией было принято решение отклонить заявку на участие в закупке.

Таким образом, заказчик считает Жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы член аукционной комиссии – сотрудник заказчика поддержала вышеприведенные письменные объяснения в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация каких-либо письменных объяснений относительно доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: анализатор мочи (извещение № 0150200003922000091).

Извещение об электронном аукционе (далее - Извещение) утверждено заместителем главного врача по медицинской части ГОБУЗ «ОКОД» …. 02.03.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанных требований заказчиком в Приложении № 3 к
Извещению установлены
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 3.6 Приложения № 3 при предоставлении характеристик предлагаемого участником закупки товара, участник закупки должен учитывать следующее:

1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «>» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному в описании объекта закупки).

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному описанием объекта закупки).

2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описанием объекта закупки).

3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки).

При описании объекта закупки в столбцах 5 и 6 Приложения № 1 заказчиком установлены минимальные и максимальные значения показателей в отношении следующих  показателей товара: «Производительность», «Емкость базы данных результатов измерений», «Минимальное количество биоматериала, необходимое для проведения исследования», «Количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализаторов», «Количество различных тестов, которые можно выполнять на анализаторе без замены реагентов», «Количество параметров исследований».

Однако в заявке подателя Жалобы отсутствовали конкретные значения указанных показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, что не позволило заказчику определить конкретное значение его показателей (характеристик), в связи с чем данная заявка была отклонена.

Так, ИП ….. привел значения показателей предлагаемого товара в виде таблицы в столбцах с наименованиями «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», что не позволяет определить конкретное (единственное, неизменяемое) значение показателя.

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 и пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

 

Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя …. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при проведении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27, 173016) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: анализатор мочи, извещение № 0150200003922000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.03.2022, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                     …

                              

Члены Комиссии                                                                                                 ….

                                                                                                                       

                                                                                                                               ….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны