Решение №6102/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-777/2021 по результатам рассмотрения ж... от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Угловского

городского поселения

 

ул. Центральная, д. 9,

р.п. Угловка, Окуловский р-н,

Новгородская обл., 174361

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СТРОЙТРАСТ»

 

1-ый Смоленский пер., д. 5, стр. 2,

эт./пом. 4/1 ком.,

г. Москва, 121099

 

Исх. № 6102/03 от 15.10.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-777/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 октября 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в отсутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения, подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (121099, г. Москва, 1-ый Смоленский пер., д. 5, стр. 2, эт./пом. 4/1 ком.; далее – ООО «СТРОЙТРАСТ») на действия муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения (174361, Новгородская обл., Окуловский р-н, р.п. Угловка, ул. Центральная, д. 9; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, извещение № 0150300018421000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.09.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, извещение № 0150300018421000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.09.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «СТРОЙТРАСТ», муниципальным заказчиком в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) не установлены требования к его участникам о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует часть 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), что противоречит действующему законодательству.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Какие-либо возражения на Жалобу Администрацией представлены не были.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре-октябре 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка.

Документация была утверждена постановлением Администрации от 28.09.2021 № 389, подписанным ...

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Приложении № 2 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

В пункте 2 ТЗ муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – реконструкция автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее также СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК устанавливают требования к минимальным размерам взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 55.6 ГрК в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно частями 4, 5 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее вы

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

При этом, положений о получении членами СРО документов, подтверждающих уплату ими взносов в компенсационные фонды, и форму таких документов ГрК не предусматривает.

Таким образом, согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности наличие действующей выписки из реестра членов СРО является надлежащим и достаточным подтверждением статуса лица как члена СРО и его права на заключение договоров строительного подряда.

Требование о подтверждении таким лицом также факта уплаты им взносов в компенсационные фонды СРО является излишним и необоснованным.

Пунктом 9.3.1 и подпунктом 2 пункта 10.3 Документации предусмотрены необходимые требования к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и о предоставлении ими выписки из реестра членов СРО в составе второй части заявки.

Данные требования соответствуют положениям ГрК и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются обоснованными и достаточными для подтверждения права участника закупки на выполнение работ, являющихся объектом настоящего электронного аукциона.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.

В силу пункта 1.1 Проекта муниципального контракта его предметом является выполнение работ по реконструкции линейного объекта капитального строительства (автомобильной дороги).

Статья 110.2 Закона о контрактной системе устанавливает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

По состоянию на момент утверждения Документации и объявления рассматриваемой закупки (28.09.2021) часть 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе действует в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Однако в пункте 1.9 Проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком при указании описания результата выполненной работы по реконструкции линейного объекта капитального строительства (автомобильной дороги) использованы положения ранее действовавшей редакции части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В частности, согласно пункту 1.9 Проекта муниципального контракта, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Также положения ранее действовавшей редакции части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком использованы и в пункте 5 подтабличной части Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к Проекту муниципального контракта).

Согласно пункту 5 подтабличной части Графика выполнения строительно-монтажных работ, подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта в течении 10 календарных дней после даты заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте муниципального контракта предусмотренного Законом о контрактной системе описания результата выполненной работы по контракту, предметом которого является реконструкция линейного объекта.

2. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В силу положений пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно пункту 6.1 Документации участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая изложенное, к участникам рассматриваемой закупки, относящимся в силу установленного муниципальным заказчиком в пункте 6.1 Документации ограничения исключительно к категориям субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе требование о необходимости привлечения к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций применено быть не может.

Однако указанное требование к подрядчику о необходимости привлечения к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций муниципальным заказчиком приведено в пункте 1.8 Проекта муниципального контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Проекте муниципального контракта неправомерного требования к подрядчику о необходимости привлечения к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Установленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такие нарушения в силу вышеустановленных обстоятельств способны привести к заключению муниципального контракта с ненадлежащим образом определенным описанием результата выполненной работы по реконструкции линейного объекта капитального строительства (автомобильной дороги), а также содержащего неправомерное требование к подрядчику, в связи с чем требуют устранения путем выдачи соответствующего предписания.

Вместе с тем, указанные нарушения были самостоятельно устранены муниципальным заказчиком до рассмотрения Жалобы при направлении 07.10.2021 Проекта муниципального контракта на подписание единственному участнику рассматриваемой закупки – Обществу с ограниченной ответственностью «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД» (протокол от 06.10.2021), вследствие чего необходимость выдачи такого предписания у Комиссии в данном случае отсутствует.

Руководствуясь статьями 30, 31, 33, 42, 63, 64, 110.2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (121099, г. Москва, 1-ый Смоленский пер., д. 5, стр. 2, эт./пом. 4/1 ком.) на действия муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения (174361, Новгородская обл., Окуловский р-н, р.п. Угловка, ул. Центральная, д. 9) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, извещение № 0150300018421000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.09.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения нарушения частей 5, 6 статьи 30, части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что указанные нарушения повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны