Решение №3272/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-453/2020 по результатам рассмотрения жа... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику  – ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

         Уполномоченному органу –

         Администрации губернатора           

         Новгородской области

 

         пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350

         Великий Новгород,173005

       

 

Оператору электронной площадки –

                                                                                   АО «ЭТС»                                                               

                                                                                   e-mail: info@etpz.ru

 

 

             Участнику закупки (подателю       

             жалобы) – ООО «Джули»

        

             ул. Чапаева, строение 14, корпус 3,    

             часть помещения 19

             г. Екатеринбург, 620063

 

 

Исх. №3272/03 от 15.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-453/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 июня 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

...– председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – … (доверенность № 30 от 11.02.2021);

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения заседания, на рассмотрение не явился, заявлений не направил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джули» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19; далее – ООО «Джули») на действия заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») и уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173007, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении ими закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области в рамках мероприятий по содержанию на 2021 год, извещение № 0150200003921000474 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.05.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения подрядчика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  02.06.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –– ООО «Джули» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области в рамках мероприятий по содержанию на 2021 год, извещение № 0150200003921000474 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.05.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 Доводы Жалобы сводятся к следующему.

 Извещением и документацией о проведении электронного аукциона предусмотрено, что участниками закупки могут быть только члены саморегулируемых организаций (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сноса объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ).

  По мнению подателя Жалобы работы, являющиеся объектом закупки, не относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, так как не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог, а являются работами по содержанию автомобильных дорог и для выполнения данных работ членство в СРО не требуется.

 На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик ГОКУ - «Новгородавтодор» письменных возражений на Жалобу не представил, на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика устно пояснила, что работы по нанесению разметки в соответствии с пунктом  25 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» отнесены к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и участники закупки должны быть членами СРО в соответствии  со статьей 52 ГрК РФ.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012  N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее – Приказ № 402) работы по нанесению разметки выполняются после капитального ремонта, и отнесены к работам относящимся к работам по капитальному ремонту и соответственно, участники закупки должны быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в частях 2.1. и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения подрядчика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

В мае - июне 2021 года государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области в рамках мероприятий по содержанию на 2021 год, извещение № 0150200003921000474 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.05.2021 (начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) - 24 191 898,00 рублей).

Документация об электроном аукционе (далее – Документация) утверждена начальником ГОКУ «Новгородатодор» … 24.05.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

          Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области в рамках мероприятий по содержанию на 2021 год.

         Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки указанно в техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), ведомости объёмов работ (приложение №2 к документации об аукционе в электронной форме).

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пунктах 9.3.1, подпункте 2 пункта 10.3 Документации государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО в  области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также установлено требование о представлении выписки из реестра членов СРО участниками закупки в составе вторых частей заявок.

          В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям ГрК РФ к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в отношении объекта капитального строительства – автомобильной дороги.

          В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

          Согласно подпункту «б» пункта 4 части 6 раздела IV Приказа № 402 в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.

          Таким образом, работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения не являются работами по капитальному ремонту, а являются работами по содержанию, проводимыми в отношении объектов капитального строительства – автомобильных дорог.  

           Доказательств того, что в рамках рассматриваемой закупки нанесение дорожной разметки осуществляется исключительно на участках автомобильных дорог после их капитального ремонта, государственным заказчиком не представлено.

           Напротив, согласно наименованию и описанию объекта закупки дорожная разметка наносится в рамках мероприятий по содержанию на 2021 год.

          Следовательно, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом электронном аукционе участникам закупки не требуется иметь и представлять во вторых частях своих заявок выписки из реестра членов СРО с учетом положений частей 2, 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

          Данная позиция нашла свое подтверждение в решении ФАС России от 11.04.2018 по делу N 18/44/99/175.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

           Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерного требования к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО в сфере строительства.   

Установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

На участие в рассматриваемом электроном аукционе было подано четыре заявки, в составе вторых частей все они содержали копию выписки о членстве в СРО в  области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При проведении электронного аукциона НМЦК была снижена на 38,10 % (до 14 973 283,57 рублей).

Таким образом, нарушение законодательства о контрактной системе, допущенное государственным заказчиком, не повлияло на результаты электронного аукциона, не ограничило количество участников закупки.

Необходимость выдачи предписания об устранении допущенного нарушения отсутствует.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173007, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области в рамках мероприятий по содержанию на 2021 год, извещение № 0150200003921000474 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.05.2021, обоснованной.

        2.   Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушение  части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

        3. Предписание об устранении выявленного нарушения государственному заказчику не выдавать в связи с тем,  что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

        4.   Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 Председатель Комиссии                                                                           …

                    

Члены Комиссии                                                                                        …

                                                                                                         

                                                                                                                     …

        

 

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны