Решение №5030/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-628/2021 по результатам рассмотрения ... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

e-mail: auditors@etpz.ru

 

                                                                                                                                                Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

Исх. № 5030/03 от 16.08.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-628/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 августа 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» – …. (доверенность № б/н от 15.04.2021), …. (доверенность № б/н от 21.04.2021);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джули» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на планово-предупредительные работы. Путепровод через ж/д на км 391+767 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва – Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область, извещение № 0336100012521000090 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.07.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на планово-предупредительные работы. Путепровод через ж/д на км 391+767 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва – Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область, извещение № 0336100012521000090 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 21.07.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Подателем Жалобы оспаривается установленный в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Конкурсная документация) порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Так, в рамка указанного нестоимостного критерия установлен показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», в рамках которого будет оцениваться общая (суммарная) стоимость выполненных работ, выраженная в рублях,  указанная в акте (актах) сдачи-приемки выполненных работ в соответствии с  успешно исполненным (исполненными) участником закупки контракту (контрактам), договору (договорам) по капитальному ремонту, планово-предупредительным работам, ремонту искусственных сооружений, заключенные им  в рамках Закона о контрактной системе, Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), стоимость которого (каждого из которых) составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта на право, заключить который проводится настоящий конкурс и информация о котором (которых) содержится соответственно в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, и исполненные не ранее чем за 3 (три) года до даты подачи заявки в настоящем конкурсе.

2. Кроме того, по мнению подателя Жалобы, установленное государственным заказчиком требование к опыту участника, относительно срока исполнения контрактов, который должен составлять не ранее чем 3 (три) года до даты подачи заявки в настоящем конкурсе.

3. Помимо вышеизложенных доводов Жалобы, ООО «Джули» полагает, что в рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия неправомерно не подлежат оценке гражданско-правовые договоры.

Податель Жалобы считает, что все вышеприведенные несоответствия Конкурсной документации приводят к ограничению количества участников рассматриваемой закупки.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

09.08.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» поступили письменные возражения на Жалобу (вх. № 6644 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

1. Содержащееся в Конкурсной документации условие об оценке в рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» общей (суммарной) стоимости выполненных работ, выраженная в рублях,  указанная в акте (актах) сдачи-приемки выполненных работ в соответствии с  успешно исполненным (исполненными) участником закупки контракту (контрактам), договору (договорам) по капитальному ремонту, планово-предупредительным работам, ремонту искусственных сооружений, заключенные им  в рамках Закона о контрактной системе, Закона о закупках, стоимость которого (каждого из которых) составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, установлено государственным заказчиком исходя из своих потребностей и нужд для определения сопоставимости объема выполненных работ.

Пунктом 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила) предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Каждый участник находится в равных условиях и вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, при этом не предоставление в составе заявки участника закупки документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе и заявки таких участников подлежат рассмотрению конкурсной комиссией государственного заказчика.

2. Положения пункта 15.3.3 Конкурсной документации относительно оценки в рамках нестоимостного критерия исключительно контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Закона о закупках, соответствуют целям и задачам конкурса, а именно выявлению лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

Информация об исполнении договоров, заключенных в рамках законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отличии от гражданско-правовых договор, подлежит обязательному размещению на официальном сайте, что позволяет проверить ее на достоверность.

Кроме того, государственный заказчик - ФКУ Упрдор «Россия» в своих письменных возражениях на Жалобу также указывает на то, что оспариваемые положения Конкурсной документации были предметом рассмотрения Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в рамках направленных государственным заказчиком материалов для согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком (извещение № 0336100012521000006), которая указала на необходимость оценки опыта исполнения контрактов, заключённых исключительно в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной.

Присутствующие на рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика поддержали возражения на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле-августе 2021 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на планово-предупредительные работы. Путепровод через ж/д на км 391+767 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва – Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область, извещение № 0336100012521000090 о проведении которого в редукции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 21.07.2021 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 55 333 051,50 рублей).

Конкурсная документация в последней редакции утверждена заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» ….. 21.07.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – планово-предупредительные работы. Путепровод через ж/д на км 391+767 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва – Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы приняты Правила.

Согласно пункту 1 Правил настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В разделе 15 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

- «Цена контракта» (стоимостной критерий, величина значимости критерия - 60 %) (пункт 15.2 раздела 15 Конкурсной документации);

- «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (нестоимостной критерий, величина значимости критерия – 40 %) (пункт 15.2 раздела 15 Конкурсной документации).

Согласно пункту 15.3.3 раздела 15 Конкурсной документации, содержание нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» раскрывает вышеупомянутый показатель:

- «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», при оценке которого оценивается общая (суммарная) стоимость выполненных работ, выраженная в рублях,  указанная в акте (актах) сдачи-приемки выполненных работ в соответствии с  успешно исполненным (исполненными) участником закупки контракту (контрактам), договору (договорам) по капитальному ремонту, планово-предупредительным работам, ремонту искусственных сооружений, заключенные им  в рамках Закона о контрактной системе, Закона о закупках, стоимость которого (которых) составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта на право, заключить который проводится настоящий конкурс и информация о котором (которых) содержится соответственно в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, и исполненные не ранее чем за 3 (три) года до даты подачи заявки в настоящем конкурсе.

Установленный государственным заказчиком в пункте 15.3.3 раздела 15 Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки является ненадлежащим, поскольку оценка заявок участников рассматриваемой закупки ставится в зависимость от общей стоимости выполненных работ, которая должна составлять не менее 50 % от НМЦК, что не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.

Так, оценка предложений участников закупки производится в соответствии с пунктом 23 Правил (пункт 15.3.3 раздел 15 Конкурсной документации), согласно которому, в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax)

 

КЗ - коэффициент значимости показателя. Используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, в соответствии с пунктом 23 Правил, оценке подлежат все заявки участников закупки, при этом начисление баллов ставится в зависимость от наилучшего значения критерия оценки показателя (т.е. наилучшего предложения по показателю нестоимостного критерия среди всех участников закупки).

Однако, как было указано ранее, показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» содержит требование о минимальной стоимости контракта (контрактов) (не менее 50 % от НМЦК), что приводит к нарушению порядка оценки заявок, поскольку  заявки участников, имеющих успешный опыт исполнения аналогичных работ общей стоимостью выполненных работ хоть на 1 % ниже заявленной государственным заказчиком, будут оценены в 0 баллов.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участника закупки», не позволяющего определить лучшие условия исполнения контракта.

Таким образом, указанный довод Жалобы нашел свое подтверждение.

2. Как было указано ранее, податель Жалобы также оспаривает наличие по ранее указанному показателю нестоимостного критерия требования к давности срока исполнения контрактов, предоставляемых в качестве подтверждения опыта, а также требования о том, что такие контракты должны быть заключены исключительно в рамках Закона о контрактной системе или Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 15.3.3 раздела 15 Конкурсной документации в рамках нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.

Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:

­ копия (копии) успешно исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) по капитальному ремонту, планово-предупредительным работам, ремонту искусственных сооружений не ранее чем за 3 (три) года до даты подачи заявки в настоящем открытом конкурсе в электронной форме, которые заключены им в рамках Закона о контрактной системе, Закона о закупках, и информация о котором (которых) содержится соответственно в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, и стоимость которого (которых) составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме.

- копия акта (актов) сдачи-приемки выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного вышеуказанного (вышеуказанных) контракта (контрактов), договора (договоров) по капитальному ремонту, планово-предупредительным работам, ремонту искусственных сооружений. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта (договора) + копия акта (актов).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью. Все копии представленных документов, требуемые в качестве подтверждения наличия у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, должны быть читабельными.

Комиссия отмечает, что указанный выше порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия оценки заявок – Квалификация в части указания предельного срока исполнения контракта и законодательства в рамках которого он заключен, является надлежащим, поскольку действующим законодательством о контрактной системе и Правилами не предусмотрено каких-либо обязательных требований по давности срока исполнения контрактов, предоставляемых в качестве подтверждения опыта, при проведении открытых конкурсов, данные вопросы остаются на усмотрение заказчика, который при этом не должен совершать действий, влекущих необоснованное сокращение участников закупки.

Также, законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика в рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» устанавливать все существующие виды контрактов (договоров), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

            Кроме того, Законом о контрактной системе и Законом о закупках регламентирован порядок размещения в реестре контрактов, реестре договоров на официальном сайте сведений и документов о заключенных контрактах (договорах), что позволяет проверить достоверность информации, содержащейся в заявке участника закупки (сам факт заключения такого контракта (договора)), в том числе статус приложенного контракта (договора) (исполнение, находится в стадии исполнения, расторжение) в отличие от договоров, заключенных в рамках обычной хозяйственной деятельности.

Доказательств того, что вышеуказанные требования нарушают права и законные интересы участников закупки, в частности ООО «Джули» как потенциального участника конкурса, не имеется.

            Аналогичные выводы содержатся в Решении ФАС России от 26.03.2021 № КГОЗ-073/21.

            Учитывая вышеизложенное рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.

Установленные в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Конкурсную документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения являются существенными, неправомерно ограничивают количество участников закупки, что подтверждается поступлением на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме заявки единственного участника, могут привести к нарушению порядка определения победителя торгов, в связи с чем требуют устранения путем выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения в Конкурсную документацию соответствующих изменений.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» и его конкурсной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 8, 32, 33, 54.3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме  на право заключения государственного контракта на планово-предупредительные работы. Путепровод через ж/д на км 391+767 автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва – Волоколамск – граница с Латвийской Республикой, Тверская область, извещение № 0336100012521000090 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.07.2021, частично обоснованной в части довода № 1.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      ….

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                  ….                               

                                                                               

                                                                                                                         …..

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны