Решение №6144/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-534/2020 по результатам рассмотрения жа... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Солецкого муниципального района

 

пл. Победы, д. 3, каб. 28,

г. Сольцы, Новгородская обл.,

175040

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Ангара»

 

пр. Лесной, д. 51, корп. 4, оф. 506 Б,

г. Петрозаводск, 185014

 

Исходящие № 6144/03 от 14.10.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/108-534/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 октября 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

муниципального заказчика - Администрации Солецкого муниципального района – …..

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» –  …..

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» (191124, г. Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 68, лит. А, пом. 3; далее – ООО «ВЭСКК») на действия муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района (далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения, извещение № 0350300015220000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.09.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ВЭСКК» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения, извещение № 0350300015220000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.09.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Проект энергосервисного контракта предусматривает, что цена контракта определяется не только в виде значения размера процента экономии, но и в денежном эквиваленте.

По мнению подателя Жалобы, цена энергосервисного контракта в рублевом выражении на этапе его заключения определена быть не может, в связи с чем не должна указываться в проекте такого контракта.

2. Проектом энергосервисного контракта неправомерно установлена ответственность сторон в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042).

3. Проект энергосервисного контракта неправомерно устанавливает основания его расторжения по инициативе заказчика, не предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Положения пунктов 7.2 и 8.2 Проекта энергосервисного контракта противоречат требованиям части 17 статьи 108 Закона о контрактной системе о том, что обязательством исполнителя, предусмотренным энергосервисным контрактом, является обеспечение предусмотренной контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов без учета экономии в стоимостном выражении.

5. Пункт 7.5 Проекта энергосервисного контракта содержит условие о способе определения объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, не соответствующее ни одному из способов, предусмотренных пунктом 6 Требований к условиям энергосервисного договора (контракта), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 (далее – Требования, Постановление № 636).

6. Положения пункта 8.19 Проекта энергосервисного контракта о сроках оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту (с учетом установленных сроков предоставления заказчиком сведений о потреблении электроэнергии и срока подписания сторонами акта о достигнутой доли экономии энергетического ресурса) противоречат  пункту 13 Требований.

7. Из содержания Проекта энергосервисного контракта невозможно установить номинальный объем комплекта запасного оборудования для целей определения минимального размера такого комплекта, который подрядчик должен обеспечивать в период действия контракта.

8. Проект энергосервисного контракта содержит противоречивые сведения о сроках передачи заказчиком подрядчику сведений о потреблении энергетических ресурсов.

9. Пункты 4.5, 4.6; 8.15, 8.16; 14.3, 14.4 Проекта энергосервисного контракта различным образом определяют начальный  и конечный сроки достижения предусмотренного контрактом размера экономии, что не позволяет их достоверно определить и вводит в заблуждение участников закупки.

10. Техническая часть конкурсной документации содержит нестандартное непредусмотренное действующим нормативно-техническим документом (Свод  правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» (далее – СП 52.13330.2016)) требование  к условиям выполнения работ (коэффициент эксплуатации светильников для расчетов освещенности равный 0,8) без соответствующего обоснования.

На рассмотрении Жалобы представители ее подателя устно поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные возражения на Жалобу (исх. № М15-5119-И от 07.10.2020), в которых выражает свое несогласие с рядом доводов Жалобы, считает содержание конкурсной документации соответствующим требования Закона о контрактной системе и Требованиям.

При этом доводы Жалобы в части противоречивых начального и конечного сроков достижения предусмотренного контрактом размера экономии, а также в части нестандартного коэффициента эксплуатации светильников для расчетов освещенности Администрация не оспаривает.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В сентябре-октябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения.

Конкурсная документация утверждена первым заместителем Главы Администрации ….. 10.09.2020 (далее – Документация).

Статьей 108 Закона о контрактной системе предусмотрены особенности заключения энергосервисных контрактов.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

Заказчиком при определении порядка формирования цены контракта использовались положения пункта 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе (пункт 4.1 Документации).

В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 108 Закона о контрактной системе в случае, указанном в пункте 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе, энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт.

В соответствии с пунктом 8.1 Проекта энергосервисного контракта (Приложение № 3 к Документации) цена настоящего Контракта определена исходя из процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, который должен обеспечиваться Подрядчиком в результате исполнения Контракта, сложившегося в результате определения Подрядчика путем проведения открытого конкурса в электронной форме (далее – размер экономии) и составляет ___________ руб., в том числе НДС 20%. Размер экономии не подлежит изменению в ходе исполнения настоящего Контракта.

Таким образом, вопреки доводам Жалобы, указанные положения Проекта энергосервисного контракта полностью соответствуют Закону о контрактной системе.

Жалоба в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени..

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением № 1042.

В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

Таким образом, единственным исключением, когда требования частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления № 1042 могут не применяться при указании в контракте мер ответственности заказчика и поставщика, является заключение контракта в порядке статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу изложенного, включение заказчиком в раздел 11 (пункты 11.9 – 11.15) Проекта энергосервисного контракта  мер ответственности его сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Постановлением № 1042, наряду с мерами ответственности, предусмотренными Постановлением № 636, является правомерным.

Следовательно, соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

3. Пунктами 14.10.2, 14.10.3 Проекта энергосервисного контракта предусмотрено, что заказчик вправе заявить требование о расторжении контракта в одностороннем порядке в случаях:

- установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Подрядчиком на этапе размещения  муниципального заказа, указанного в  предмете настоящего Контракта;

- установления факта проведения ликвидации Подрядчика – юридического лица или наличия решений арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.

Указанные положения Проекта энергосервисного контракта соответствуют требованиям пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В данной части Жалоба также является необоснованной.

4. В соответствии с частью 17 статьи 108 Закона о контрактной системе обязательством исполнителя, предусмотренным энергосервисным контрактом, является обеспечение предусмотренной контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов без учета экономии в стоимостном выражении.

Пунктом 7.2 Проекта энергосервисного контракта предусмотрено, что размер экономии (доли размера экономии) энергетических ресурсов в стоимостном выражении, достигнутый в результате исполнения Контракта, определяется как разница между объемом потребления Заказчиком энергетического ресурса в стоимостном выражении за базовый период (период, равный календарному периоду достижения предусмотренного Контрактом размера экономии (доли размера экономии), определенным до начала реализации перечня ЭСМ) и объемом потребления Заказчиком энергетического ресурса в стоимостном выражении, определенным после реализации Подрядчиком перечня ЭСМ и с учетом факторов, оказывающих влияние на объемы потребления энергетических ресурсов.

Согласно пункту 8.2 Проекта энергосервисного контракта размер экономии соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов в натуральном выражении, который должен обеспечиваться Подрядчиком в результате исполнения Контракта, составляет ___________ кВт*час.

Таким образом, пункты 7.2 и 8.2 Проекта энергосервисного контракта определяют размер экономии энергетических ресурсов в стоимостном и в натуральном выражении и положений, противоречащих части 17 статьи 108 Закона о контрактной системе, не содержат.

Соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

5. В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Как уже отмечалось, данные Требования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636.

Согласно пункту 6 Требований в энергосервисном контракте должно содержаться условие об определении объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемое одним из следующих способов:

при наличии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса, - на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса, определенным при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса в предшествующий период до реализации исполнителем перечня мероприятий;

при отсутствии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса:

при установке исполнителем прибора учета используемого энергетического ресурса и фиксации сторонами данных об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученных при помощи этого прибора за период, который составляет не менее одного календарного месяца до начала реализации перечня мероприятий, данные об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученные при помощи указанного прибора учета, принимаются как объем потребления с учетом пункта 8 настоящих требований;

расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

Пунктом 7.5 Проекта энергосервисного контракта предусмотрено, что определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществлялось следующими способами:

- на территории города Сольцы - на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного Заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса, определенным при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса в предшествующий период до реализации исполнителем перечня мероприятий;

- на территории населенных пунктов д. Ёгольник и д. Дубец - расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

Таким образом, вопреки доводам Жалобы, указанные положения Проекта энергосервисного контракта полностью соответствуют пункту 6 Требований.

Жалоба в данной части является необоснованной.

6. Согласно пункту 13 Требований в энергосервисном контракте должны быть определены сроки оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту, которые должны составлять 5 - 30 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты. Окончательные расчеты по контракту должны осуществляться сторонами по факту достижения предусмотренного контрактом размера экономии.

Пунктом 8.19 Проекта энергосервисного контракта предусмотрено, что оплата Подрядчику по настоящему Контракту производится в течение 5 - 30 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты за счет средств Заказчика путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании подписанного Сторонами Акта о достигнутой доли экономии энергетического ресурса. Окончательные расчеты по контракту должны осуществляться сторонами по факту достижения предусмотренного контрактом размера экономии.

В целях проведения расчетов Заказчик ежемесячно в течение 15 (пятнадцати)  календарных дней с момента окончания каждого периода достижения доли размера экономии (календарного месяца) направляет Подрядчику:

- данные об объеме потребления энергетического ресурса за соответствующий период;

- данные о величине цены (тарифа) на энергоресурс, действующей в соответствующий период.

В случае, если периодом достижения доли размера экономии является декабрь, указанные документы предоставляются Заказчиком не позднее 15 января следующего года.

Таким образом, вопреки доводам Жалобы, указанные положения Проекта энергосервисного контракта соответствуют пункту 13 Требований и обеспечивают возможность оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту в предусмотренный законом срок.

При этом своевременное представление заказчику информации о достигнутой доли экономии энергетического ресурса для подписания соответствующего акта является обязанностью подрядчика.

Жалоба данной части также необоснованна.

 7. Пунктом 10.1.10 Проекта энергосервисного контракта предусмотрено, что в период действия Контракта Подрядчик обязуется поддерживать комплект запасного оборудования, так, чтобы количество работоспособных светильников, в комплекте запасного оборудования, составляла не менее 50% от номинального объема комплекта запасного оборудования, за исключением случаев вандализма и потери оборудования по вине Заказчика или третьих лиц, установленных Сторонами в ходе совместной проверки.

При этом пунктом 9.5 Проекта энергосервисного контракта предусмотрено, что в случае выхода из строя оборудования, оно подлежит замене из комплекта запасного оборудования. Комплект запасного оборудования предназначен для замены неисправного оборудования, относящегося к гарантийным случаям. Комплект запасного оборудования составляет не менее 1% от общего количества каждого типа установленных на Объекте светильников наружного освещения. Предоставление Подрядчиком комплекта запасного оборудования входит в состав работ по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по форме Приложения №1 к настоящему Контракту.

Таким образом, вопреки доводам Жалобы, объем комплекта запасного оборудования Проектом энергосервисного контракта установлен.

В данной части Жалоба также необоснованна.

8. Пунктом 3.10 Проекта энергосервисного контракта предусмотрено, что заказчик обязан представлять Подрядчику информацию о потреблении энергетического ресурса в срок не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня окончания периода достижения предусмотренного Контрактом размера экономии (доли размера экономии).

При этом в силу пункта 14.5 Проекта энергосервисного контракта периодом достижения доли размера экономии (расчетным периодом) является 1 (один) месяц.

Аналогичные сроки предоставления заказчиком информации о потреблении энергетического ресурса предусмотрены пунктами 6.4, 8.19, 10.2.14 Проекта энергосервисного контракта.

Также согласно пункту 7.7 Проекта энергосервисного контракта заказчик обязан представлять Подрядчику информацию о потреблении энергетического ресурса в срок, установленный контрактом, но не позднее 20 (двадцати) дней со дня окончания соответствующего периода достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии).

Таким образом, из содержания Проекта энергосервисного контракта однозначно следует, что сроком предоставления заказчиком информации о потреблении энергетического ресурса является срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня окончания каждого периода достижения доли размера экономии (календарного месяца).

Соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

9. Согласно пункту 11 Требований в энергосервисном контракте должны быть указаны начальный и конечный сроки достижения предусмотренного контрактом размера экономии, а также периодов достижения долей размера экономии, продолжительность которых не может быть менее одного месяца и более одного года.

Пунктами 4.5, 4.6 Проекта энергосервисного контракта предусмотрено, что:

Начальным сроком достижения предусмотренной настоящим Контрактом доли размера экономии является первый полный календарный месяц, следующий за месяцем, в котором были реализованы ЭСМ по Объекту энергосервиса, указанные в Приложении № 1 настоящего Контракта.

Конечным сроком достижения экономии является 60-й месяц, определяемый с момента реализации ЭСМ (с даты подписания последнего Акта сдачи-приемки выполненных работ по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, Приложение № 3 к настоящему Контракту).

Вместе с тем, пунктами 8.15, 8.16 Проекта энергосервисного контракта установлено следующее:

Начальный срок достижения предусмотренного Контрактом размера экономии: через 12 месяцев после выполнения работ, но не позднее 31 декабря 2021 года (включительно).

Конечный срок достижения предусмотренного Контрактом размера экономии: по истечении 5 (пяти) лет от начального срока достижения предусмотренного контрактом размера экономии, но не позднее 31 декабря 2026 года (включительно).

Наконец, согласно пунктам 14.3, 14.4 Проекта энергосервисного контракта:

Начальный срок достижения предусмотренного Контрактом размера экономии – первое число месяца, следующего за месяцем окончания работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения.

Конечный срок достижения предусмотренного Контрактом размера экономии – 60 (шестьдесят) месяцев от начального срока достижения предусмотренного Контрактом размера экономии.

Учитывая изложенное, вышеуказанные положения Проекта энергосервисного контракта содержат различные сроки (периоды времени) и различные правила определения таких сроков (моменты начала и окончания их течения), что не позволяет уяснить действительные соответствующие потребностям заказчика начальный и конечный сроки достижения предусмотренного контрактом размера экономии.

При этом на рассмотрении Жалобы заказчик – Администрация подтвердил, что надлежащие сроки достижения предусмотренного контрактом размера экономии указаны именно в пунктах 14.3, 14.4 Проекта энергосервисного контракта, а пункты 4.5, 4.6; 8.15, 8.16 должны быть скорректированы.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к условиям энергосервисного договора (контракта).

В данной части Жалоба является обоснованной.

10. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен придерживаться требования об использовании  показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В данном случае описание объекта закупки приведено в Техническом задании на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание).

Согласно пункту 2.2.2 Технического задания при проектировании реконструкции наружного освещения необходимо руководствоваться СП 52.13330.2016.

В соответствии с пунктом 1.1 СП 52.13330.2016 настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий и сооружений различного назначения, места производства работ вне зданий, площадки промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожные пути площадок предприятий, наружное освещение городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей.

Согласно пункта 3.36 СП 52.13330.2016 коэффициент эксплуатации (для искусственного освещения) MF, относительные единицы: Коэффициент, равный отношению освещенности или яркости в заданной точке, создаваемой осветительной установкой в конце установленного срока эксплуатации, к освещенности или яркости в той же точке в начале эксплуатации.

Коэффициент учитывает снижение освещенности или яркости в процессе эксплуатации осветительной установки вследствие спада светового потока, выхода из строя источников света и невосстанавливаемого изменения отражающих и пропускающих свойств оптических элементов осветительных приборов, а также загрязнения поверхностей помещения, наружных стен здания или сооружения, проезжей части дороги или тротуара.

Коэффициент эксплуатации обратно пропорционален коэффициенту запаса, т.е. .

Согласно пункту 4.4 СП 52.13330.2016 при проектировании естественного, искусственного и совмещенного освещения для компенсации спада освещенности в процессе эксплуатации следует вводить коэффициент эксплуатации MF, принимаемый по таблице 4.3.

Согласно таблице 4.3 СП 52.13330.2016 коэффициент эксплуатации для искусственного освещения населенных пунктов (улицы, площади, дороги, территории жилых районов, парки, бульвары, пешеходные тоннели, фасады зданий, памятники, транспортные тоннели) составляет с зависимости от эксплуатационной группы светильников величину от 0,63 до 0,67.

При этом согласно примечанию в таблице 4.3 СП 52.13330.2016 коэффициент эксплуатации при применении световых приборов со светодиодами следует умножать на коэффициент 1,05.

Вместе с тем, пунктом 2.5 Технического задания предусмотрено, что коэффициент запаса вне зависимости от категории улиц/типов светильников принять равным 1,25 (MF 0,8)

Указанное значение коэффициента эксплуатации, т.е. MF 0,8 (даже с учетом применения повышающего коэффициента 1,05, поскольку для выполнения работ по энергосервисному контракту должны использоваться светодиодные светильники) не соответствует величинам, указанным в таблице 4.3 СП 52.13330.2016, т.е. является нестандартным.

Одновременно с указанием в Техническом задании данного значения коэффициента эксплуатации заказчик – Администрация должен был привести обоснование использования показателя, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации (СП 52.13330.2016), однако в Документации такое обоснование отсутствует.

На рассмотрении Жалобы заказчик – Администрация также не смог обосновать необходимость использования им нестандартного требования к показателю коэффициента эксплуатации светильников.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в использовании при описании объекта закупки нестандартного непредусмотренного действующими нормативно-техническими документами требования к условиям выполнения работ без соответствующего обоснования.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений и его содержании Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Установленный в Документации коэффициент эксплуатации светодиодных светильников (0,8) несущественно отличается от нормативного предела (0,67*1,05=0,7035). 

Согласно протоколу от 05.10.2020 рассмотрения первых частей заявок, на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 4 участников закупки, все заявки конкурсной комиссией муниципального заказчика допущены до участия в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.

Учитывая изложенное, установление заказчиком нестандартного показателя при выполнении работ по предмету энергосервисного контракта не повлияло на результаты закупки. Доказательств обратного материалы Жалобы не содержат.

Таким образом, данное нарушение не требует устранения путем выдачи предписания.

Вместе с тем, выявленные нарушения в части начального и конечного сроков достижения предусмотренного контрактом размера экономии могут привести к заключению энергосервисного контракта по итогам рассматриваемой закупки, несоответствующего требованиям не только законодательства Российской Федерации о контрактной системе, но и действительным потребностям муниципального заказчика.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении данных нарушений путем внесения соответствующих изменений в Проект энергосервисного контракта при его размещении муниципальным заказчиком на официальном сайте для подписания победителем закупки.

Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением комиссией ФАС России ранее в ходе рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго».

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 95, 108, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» (191124, г. Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 68, лит. А, пом. 3) на действия муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Солецкого городского поселения, извещение № 0350300015220000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2020, частично обоснованной в части доводов о наличия в проекте энергосервисного  контракта противоречивых сведений относительно начального и конечного срока достижения предусмотренного контрактом размера экономии и об установлении в технической части конкурсной документации нестандартных непредусмотренных действующими нормативно-техническими документами требований к условиям выполнения работ без обоснования установления таких нестандартных требований.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Солецкого муниципального района нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Солецкого муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         

                      

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                     

 

                                                                                                                                  

 

                                                                                                         

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны