Решение №ИК/2416/24 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-355/2024 по результатам рассмотрения жало... от 17 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику –
ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА
«ВАЛДАЙ» и его
закупочной комиссии
п. Рощино, Валдайский р-н,
Новгородская обл., 175418
e-mail: info@valdaydom.ru
Оператору электронной площадки –
ООО «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
Заявителю –
ООО «АвтоСпецАгро»
ул. Линейная, д. 53,
литер К, оф. 308,
г. Челябинск, 454079
e-mail: avtosagro@mail.ru
РЕШЕНИЕ № 053/07/3-355/2024
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
11 июня 2024 года
|
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
…..
в присутствии представителей:
заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпецАгро» (454079, г. Челябинск, ул. Линейная, д. 53, литер К, оф. 308; далее – ООО «АвтоСпецАгро») – …..
заказчик – Федеральное государственное автономное учреждение «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации (175418, Новгородская обл., Валдайский р-н, п. Рощино; далее – ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ») о месте и времени рассмотрения жалобы было уведомлено, на заседание Комиссии представители не явились,
рассмотрев жалобу ООО «АвтоСпецАгро» на действия заказчика – ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для кондиционирования воздуха (градирня сухая), извещение № 32413615080 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2024,
УСТАНОВИЛА:
31.05.2024 в Новгородское УФАС России по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «АвтоСпецАгро» на действия заказчика – ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для кондиционирования воздуха (градирня сухая), извещение № 32413615080 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2024 (вх. № 3903-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Согласно доводам Жалобы заказчиком - ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» и его закупочной комиссией нарушен порядок отбора участников рассматриваемой закупки.
ООО «АвтоСпецАгро» считает, что его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена закупочной комиссией заказчика по причине отсутствия в ее составе конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, тогда как в действительности такая информация содержалась в заявке.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель ООО «АвтоСпецАгро» поддержала доводы Жалобы в полном объеме.
В материалах Жалобы имеются письменные объяснения заказчика – ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» относительно ее доводов (вх. № 4207-ЭП/24 от 11.06.2024 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик указывает, что при скачивании первых частей заявок для их рассмотрения в заявке заявителя отсутствовал файл с описанием поставляемого товара в соответствии с требованиями документации о закупке.
Протокол рассмотрения заявок составлялся вне рабочего времени и обратиться за помощью к специалистам оператора электронной площадки не было возможности.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Из части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Извещение и документация о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме подписано электронной подписью генерального директора ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» ….. и размещено на официальном сайте 20.05.2024 (далее – Документация).
В силу части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи, т.е. предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Согласно пункту 21.10 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и извещением об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие участника электронного аукциона даётся с применением программно-аппаратных средств электронной площадки в случае, если это предусмотрено функционалом электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и аукционной документацией;
б) конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Из представленных оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер» документов и информации по запросу Новгородского УФАС России (вх. № 4180-ЭП/24 от 10.06.2024), следует, что в составе первой части заявки ООО «АвтоСпецАгро» (номер заявки 3) были представлены конкретные показатели предлагаемого им к поставке товара - градирни сухой производства Российской Федерации.
Однако согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме от 28.05.2024 заявка номер 3 (ООО «АвтоСпецАгро») была отклонена закупочной комиссией заказчика по причине якобы отсутствия в составе заявки конкретных значений показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.
При этом наличие у заказчика технических сложностей в ознакомлением с содержимым заявки, поданной в электронной форме, не может служить оправданием неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.
Учитывая изложенное, принятое заказчиком – ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» и его закупочной комиссией решение об отклонении заявки подателя Жалобы является неправомерным, а Жалоба является обоснованной.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика – ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» и его закупочной комиссии содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе в электронной форме).
Установленные в ходе рассмотрения Жалобы нарушения Закона о закупках указывают на наличие в действиях членов закупочной комиссией заказчика, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные в действиях заказчика и его закупочной комиссии нарушения Закона о закупках являются существенными, привели к нарушению порядка отбора участников закупки
Вместе с тем, Комиссия лишена возможности выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений по причине заключения 10.06.2024 договора по итогам рассматриваемой закупки.
При этом необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпецАгро» (454079, г. Челябинск, ул. Линейная, д. 53, литер К, оф. 308) на действия заказчика – Федерального государственного автономного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации (175418, Новгородская обл., Валдайский р-н, п. Рощино) и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для кондиционирования воздуха (градирня сухая), извещение № 32413615080 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2024, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Федерального государственного автономного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации и его закупочной комиссии нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать в связи с заключением договора по итогам рассматриваемой закупки.
4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика – Федерального государственного автономного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации (членов закупочной комиссии).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.