Решение №ИК/2416/24 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-355/2024 по результатам рассмотрения жало... от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА

«ВАЛДАЙ» и его

закупочной комиссии

 

п. Рощино, Валдайский р-н,

Новгородская обл., 175418

e-mail: info@valdaydom.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявителю –

ООО «АвтоСпецАгро»

 

ул. Линейная, д. 53,

литер К, оф. 308,

г. Челябинск, 454079

e-mail: avtosagro@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-355/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

11 июня 2024 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпецАгро» (454079, г. Челябинск, ул. Линейная, д. 53, литер К, оф. 308; далее – ООО «АвтоСпецАгро») – …..

заказчик – Федеральное государственное автономное учреждение «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации (175418, Новгородская обл., Валдайский р-н, п. Рощино; далее – ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ») о месте и времени рассмотрения жалобы было уведомлено, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу ООО «АвтоСпецАгро» на действия заказчика – ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для кондиционирования воздуха (градирня сухая), извещение № 32413615080 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2024 в Новгородское УФАС России по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «АвтоСпецАгро» на действия заказчика – ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для кондиционирования воздуха (градирня сухая), извещение № 32413615080 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2024 (вх. № 3903-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Согласно доводам Жалобы заказчиком - ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» и его закупочной комиссией нарушен порядок отбора участников рассматриваемой закупки.

ООО «АвтоСпецАгро» считает, что его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена закупочной комиссией заказчика по причине отсутствия в ее составе конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, тогда как в действительности такая информация содержалась в заявке.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель ООО «АвтоСпецАгро» поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

В материалах Жалобы имеются письменные объяснения заказчика – ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» относительно ее доводов (вх. № 4207-ЭП/24 от 11.06.2024 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик указывает, что при скачивании первых частей заявок для их рассмотрения в заявке заявителя отсутствовал файл с описанием поставляемого товара в соответствии с требованиями документации  о закупке.

Протокол рассмотрения заявок составлялся вне рабочего времени и обратиться за помощью к специалистам оператора электронной площадки не было возможности.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Из части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Извещение и документация о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме подписано электронной подписью генерального директора ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» ….. и размещено на официальном сайте 20.05.2024 (далее – Документация).

В силу части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи, т.е. предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно пункту 21.10 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1)        согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и извещением об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие участника электронного аукциона даётся с применением программно-аппаратных средств электронной площадки в случае, если это предусмотрено функционалом электронной площадки);

2)        при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)        наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и аукционной документацией;

б)        конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Из представленных оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер» документов и информации по запросу Новгородского УФАС России (вх. № 4180-ЭП/24 от 10.06.2024), следует, что в составе первой части заявки ООО «АвтоСпецАгро» (номер заявки 3) были представлены конкретные показатели предлагаемого им к поставке товара - градирни сухой производства Российской Федерации.

Однако согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме от 28.05.2024 заявка номер 3 (ООО «АвтоСпецАгро») была отклонена закупочной комиссией заказчика по причине якобы отсутствия в составе заявки конкретных значений показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.

При этом наличие у заказчика технических сложностей в ознакомлением с содержимым заявки, поданной в электронной форме, не может служить оправданием неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.

 Учитывая изложенное, принятое заказчиком – ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ»  и его закупочной комиссией решение об отклонении заявки подателя Жалобы является неправомерным, а Жалоба является обоснованной.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика – ФГАУ «ДОМ ОТДЫХА «ВАЛДАЙ» и его закупочной комиссии содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе в электронной форме).

Установленные в ходе рассмотрения Жалобы нарушения Закона о закупках указывают на наличие в действиях членов закупочной комиссией  заказчика, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях заказчика и его закупочной комиссии нарушения Закона о закупках являются существенными, привели к нарушению порядка отбора участников закупки

Вместе с тем, Комиссия лишена возможности выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений по причине заключения 10.06.2024 договора по итогам рассматриваемой закупки.

При этом необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпецАгро» (454079, г. Челябинск, ул. Линейная, д. 53, литер К, оф. 308) на действия заказчика – Федерального государственного автономного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации (175418, Новгородская обл., Валдайский р-н, п. Рощино) и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для кондиционирования воздуха (градирня сухая), извещение № 32413615080 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2024, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Федерального государственного автономного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации и его закупочной комиссии нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать в связи с заключением договора по итогам рассматриваемой закупки.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика – Федерального государственного автономного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации (членов закупочной комиссии).

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

 

Члены Комиссии                                                                                                

                                                                                                                         

                                                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны