Решение №3057/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-285/2019 по результатам рассмотрения жа... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ  «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

   ул. Кожевническая , д. 14, стр. 5,

   г. Москва, 115114

   e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

                                                                        Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ФБУ «Тест-С.-Петербург»

 

ул. Курляндская, д. 1,

г. Санкт-Петербург, 190103

 

 

Участнику закупки (победителю аукциона)  – ООО «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника»

 

ул. Кастанаевская, д. 14,

г. Москва, 121096

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-285/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 июня 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» – …..;

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – …..;

подателя жалобы – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» – …..;

участник закупки, признанный победителем аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника» (ИНН 7713128976; далее – ООО «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника») надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (190103, г. Санкт-Петербург,                                      ул. Курляндская, д 1; далее – ФБУ «Тест-С.Петербург») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание метрологических услуг по поверке средств измерений, извещение № 08502000000419000661 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.05.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.06.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ФБУ «Тест-С.Петербург» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание метрологических услуг по поверке средств измерений, извещение № 08502000000419000661 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте 29.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 701 712,30 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ФБУ «Тест-С.Петербург» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 1). Также на участие в аукционе была подана заявка ООО «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника» (идентификационный номер заявки – 2). Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.06.2019 (далее – Протокол) аукционная комиссия уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» признала победителем аукциона ООО «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника» (предложение по цене контракта – 1 391 491,44 руб.),  ФБУ «Тест-С.Петербург» (предложение по цене контракта – 1 400 000 руб.) заняло второе место.

Податель Жалобы не согласен с указанным решением аукционной комиссии, поскольку ООО «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника» в соответствии с действующим законодательством не вправе лично оказывать услуги по поверке ряда средств измерения, являющихся объектом закупки. Так, согласно выписки из реестра аккредитованных лиц, размещенной на официальном сайте Росаккредитации по адресу https://pub.fsa.gov.ru/ral/view/32916/current-aa, область аккредитации ООО «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника» не распространяется на все средства измерений, указанные заказчиком в техническом задании документации о закупке.

Соответственно, победитель аукциона не сможет оказать услуги, являющиеся объектом закупки, поскольку не соответствует требованиям действующего законодательства об аккредитации в отношении поверки средств измерений. 

Кроме того, ФБУ «Тест-С.Петербург» обращает внимание на тот факт, что положения документации об аукционе и проекта контракта (с учетом требований действующего гражданского законодательства об отдельных видах договоров) запрещают привлечение к оказанию услуг по объекта закупки соисполнителей. Также отдельные указанные в документации средства измерения подлежат поверке только государственными региональными центрами метрологии.

Указанные обстоятельства также свидетельствуют об отсутствии у ООО «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника» законного права на оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Учитывая изложенное, ФБУ «Тест-С.Петербург» просит признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение порядка отбора участников закупки и определения победителя аукциона, выдать предписание об отмене Протокола.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» считают Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 34 от 25.06.2019, № 1710 от 25.06.2019  соответственно), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно признала  ООО «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника» победителем аукциона, поскольку данный участник закупки сделал лучшее предложение по цене контракта, и никаких оснований, предусмотренных статьей 69 Закона о контрактной системе, для отклонения его заявки не имелось.

Также на рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ»  устно пояснили, что заказчик считает допустимым привлечение победителем закупки соисполнителей для оказания услуг по предмету контракта и считает, что документация о закупке не создает никаких препятствий для привлечения исполнителем третьих лиц с целью поверки средств измерений. Более того ООО «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника» уже обратилось в адрес заказчика с письмом от 24.06.2019 о разрешении привлечения к исполнению контракта двух соисполнителей (ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора, ООО «Медпроверка») с приложением копий заключенных с ними договоров на оказание метрологических услуг.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В течение мая – июня 2019 года заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществляют закупку  путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание метрологических услуг по поверке средств измерений (извещение № 0850200000419000661).

Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (с учетом внесенных в нее 29.05.2019  изменений) утверждена и.о. главного врача ГОБУЗ «ЦГКБ» (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 9.3.1 Документации к участникам рассматриваемой закупки предъявлено следующее требование:

«Наличие аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений на проведение поверки средств измерений (в соответствии с требованиями ч.2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»). Срок действия свидетельства распространяется на весь период действия Контракта».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация  об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Подпунктом 2 пункта 10.3 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующий документ:

«Копия аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений на проведение поверки средств измерений (в соответствии с требованиями ч.2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»). Срок действия свидетельства распространяется на весь период действия Контракта».

Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон об обеспечении единства измерений) поверка средств измерений – совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации):

аккредитация в национальной системе аккредитации – подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) – документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.

При этом согласно части 1 статьи 19 Закона об обеспечении единства измерений аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:

1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;

3) поверка средств измерений.

Таким образом, установленные заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в Документации требования к участникам закупки и к содержанию их заявок (представление аттестата аккредитации с областью аккредитации – обеспечение единства измерений на проведение поверки средств измерений) соответствуют вышеуказанным положениям действующего законодательства об обеспечении единства измерений и об аккредитации в национальной системе аккредитации.

При этом Документация не содержит требований о перечислении в представленном в составе заявки участника закупки аттестате аккредитации всех без исключения средств измерений, поверку которых необходимо произвести в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации).

Необходимость обязательного предъявления к участникам закупки такого требования из положений Закона об обеспечении единства измерений и Закона об аккредитации не усматривается.

В составе второй части заявки ООО «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника» на участие в рассматриваемом аукционе была представлена выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации № RA.RU.312603 от 06.12.2018) в области обеспечения единства измерений на проведение поверки средств измерений.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Поскольку в составе заявки ООО «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника» был представлен предусмотренный Документацией документ, подтверждающий его соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 9.3.1 Документации, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» не имелось правовых оснований для отстранения указанного участника от участия в аукционе.

Учитывая изложенное, Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В данном случае согласно пункту 1.1 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) предметом Контракта является оказание метрологических услуг по поверке средств измерений (далее – Услуги).

Пунктом 1.2 Проекта контракта предусмотрено, что Услуги оказываются в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Приложение № 1 к Контракту по своему содержанию соответствует Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации) и содержит указание на все средства измерений заказчика, подлежащие поверке.

Согласно пункту 1.3 Проекта контракта Исполнитель обязуется на условиях и в сроки, установленные Контрактом, оказать Услуги, а Заказчик обязуется оплатить Услуги в соответствии с условиями и в сроки, установленные Контрактом.

Следует отметить, что по своей правовой природе Проект контракта представляет собой договор возмездного оказания услуг.

 Так, согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

При этом статьей 780 ГК РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

В данном случае Проект контракта не содержит указаний на возможность привлечения к оказанию Услуг третьих лиц (соисполнителей).

Учитывая изложенное, победитель рассматриваемой закупки обязан оказать метрологические услуги по поверке средств измерений в соответствии с Техническим заданием лично.

Однако, как пояснили на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ГОБУЗ «ЦГКБ», заказчик считал возможным и предполагал предусмотреть в Документации (Проекте контракта) право победителя аукциона на привлечение третьих лиц (соисполнителей) для оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Более того исходя из представленной заказчиком информации победитель  аукциона – ООО «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника» уже просит ГОБУЗ «ЦГКБ» согласовать привлечение к оказанию Услуг двух соисполнителей, и заказчик не намерен отказывать ему в этом.

Учитывая изложенное, потребности заказчика в отношении рассматриваемой закупки не соответствует требование об обязательном оказании услуг по поверке средств измерений лично исполнителем контракта.

Напротив, заказчик желал предусмотреть в Проекте контракта право участника закупки на привлечение соисполнителей.

Учитывая изложенное, установленное в Документации  (Проекте контракта) условие о недопустимости привлечения к исполнению контракта третьих лиц (соисполнителей) не отвечает действительным потребностям заказчика, нарушает права и законные интересы участников закупки (в частности победителя аукциона) и влечет за собой ограничение их количества (на участие в аукционе подано только две заявки, причем ООО «Медицинская научно-производственная фирма Спецмедтехника» предполагало привлечение к исполнению контракта соисполнителей).

 Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержатся нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном ограничении числа участников закупки.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьями 8, 31, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (ИНН 7809018702; 190103, г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание метрологических услуг по поверке средств измерений, извещение № 08502000000419000661 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.05.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов

 

                                                                                                                           М.Е. Фомин

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны