Решение №5567/03 Решение № 92 по результатам внеплановой документарной провер... от 27 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница»
ул. Павла Левитта, д. 14, Великий Новгород, 173008
e-mail: nokb-zakupki@mail.ru
Уполномоченному органу –
Администрации Губернатора Новгородской области
пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий Новгород, 173005
e-mail: zakupki@novreg.ru
zakaz@novreg.ru
Оператору электронной площадки–
АО «ЕЭТП»
e-mail: ko@roseltorg.ru
Решение № 92
по результатам внеплановой документарной проверки
27 декабря 2022 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:
- ….., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
- ….., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
- ….., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 149/2022 от 22.12.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «НОКБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: систем внутренней ортопедической фиксации, с помощью пластин/винтов нерассасывающихся, нестерильных, извещение № 0150200003922001400 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.12.2022, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22.12.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: систем внутренней ортопедической фиксации, с помощью пластин/винтов нерассасывающихся, нестерильных, извещение № 0150200003922001400 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.12.2022 (далее – Информация).
Из Информации следует, что заказчиком при подготовке извещения о проведении электронного аукциона была допущена ошибка в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» в части указания количества поставляемого товара. Необходимое заказчику количество товара (позиция 54 Приложения № 1 -3 шт.), а потребность заказчика заключается в 10 шт., как указано в Приложение № 2 к Извещению о проведении вышеуказанного электронного аукциона «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта». Тем самым указание разного количества товара могло ввести в заблуждение участников закупки.
С учетом вышеизложенного, ГОБУЗ «НОКБ» просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В декабре 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» осуществляется совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: систем внутренней ортопедической фиксации, с помощью пластин/винтов нерассасывающихся, нестерильных, извещение № 0150200003922001400 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.12.2022, (начальная (максимальная) цена контракта - 8 403 532,70 рублей).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пунктах 3.2, 3.3 извещения об аукционе в электронной форме (далее – Извещение) указано, описание объекта закупки, количество товара, единица его измерения содержатся в Описание объекта закупки (Приложение № 1 к Извещению; далее – ТЗ).
ТЗ представлено в виде таблицы, которая состоит из 11 столбцов.
В 3 столбце ТЗ «Количество» по позиции № 54 заказчик указал потребность в количестве 3 шт. систем внутренней ортопедической фиксации, с помощью пластин/винтов, нерассасывающихся, нестерильных.
В пункте 4.2 Извещения указано, что Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) содержится в Приложении № 2 к Извещению.
Расчет НМЦК представлен в виде таблицы, состоящей из 9 столбцов.
В столбце 2 НМЦК «Количество, условные единицы, (шт.)» указана потребность заказчика в количестве 10 шт. систем внутренней ортопедической фиксации, с помощью пластин/винтов, нерассасывающихся, нестерильных.
Тем самым заказчик ввел в заблуждение участников закупки о том, какое количество медицинских изделий ему необходимо закупить в рамках рассматриваемой закупки.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивой информации в разделах Извещения.
Установленное в действиях заказчика нарушение является существенным, поскольку указанное противоречивое количество товара, может ввести в заблуждение участников закупки и повлиять на результаты закупки, а также исполнение контракта.
Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания о внесение изменений в извещение о проведении рассматриваемой закупки.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушение пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», уполномоченному органу - Администрации Губернатора Новгородской и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ……….
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ………..
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ………..
(подпись)
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.