Решение №1640/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-243/2021 по результатам рассмотрения жал... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

АО «Дина Интернешнл»

 

6-а Радиальная ул., д. 34, стр.1, пом.1

г. Москва, 115404

 

 

Исх. № 1640/03 от 01.04.2021 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-243/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 марта 2021 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«..» - председатель Комиссии, врио руководителя Управления,

«.,» - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

«..». – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области – «..»;

уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области – Бидюгина Артема Сергеевича (доверенность б/н от 29.03.2021);

подателя жалобы – Акционерного общества «Дина Интернешнл» - «..»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Акционерного общества «Дина Интернешнл» (115404, г. Москва, 6-а Радиальная ул., д. 34, стр.1, пом.1; далее – АО «Дина Интернешнл») на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Министерство) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0150200003921000159 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.03.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2021 в Новгородское УФАС России из ФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика)АО «Дина Интернешнл» на действия государственного заказчика – Министерства при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0150200003921000159 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По мнению подателя Жалобы,  установленные государственным заказчиком в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе  технические характеристики поставляемых товаров  ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупность параметров, описывающих объект закупки, а именно показатели 1.7, 3.4, 4.3, 4.4, 4.6, 4.9, 4.10, 10.9 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе, позволяют поставить товар только конкретного производителя, а именно оборудование производства Philips Healthcare (Нидерланды).

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на письмо ООО «Сименс Здравоохранения» исх. № 220321 от 22.03.2021 в котором ООО «Сименс Здравоохранения» сообщает что компания не поставляет оборудование, технические характеристики которого полностью удовлетворяют требования Приложения № 1 к документации об электронном аукционе.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы, требование о поставке товаров исключительно одного  производителя,  является необоснованным  и ведет к уменьшению количества участников  закупки.

Кроме того, податель Жалобы утверждает, что государственный заказчик по показателям 2.2, 8.7, 3.7, 8.4 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе  установил характеристики не соответствующие требованиям ГОСТ Р 55718-2013.

Так,  согласно показателю 2.2 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлена характеристика товара «Расстояние фокус-детектор: максимальное», однако в данном ГОСТ слово максимальное отсутствует.

            По показателю 8.7 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлена характеристика товара «DICOM – совместимость (экспорт/импорт в формате DICOM; просмотр в формате DICOM)», однако в данном ГОСТ указание на экспорт/импорт в формате DICOM; просмотр в формате DICOM) отсутствует.

По  показателю 3.7  Приложения № 1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлена характеристика товара «Диапазон изменения частоты получения кадров при импульсной рентгеноскопии», с единицей измерения «кадров/сек», однако в данном ГОСТ требование к установленной заказчиком ед. измерения отсутствует.

По показателю 8.4 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлена характеристика товара «Монитор рабочей станции оператора без учета системы гемодинамики» и его вариантное значение показателя «сдвоенный монитор или 2 отдельных монитора», однако в данном ГОСТ требование к наличию 2 отдельных мониторов,  отсутствует.

            Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика – Министерства нарушения  Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции, в связи с чем выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители подателя Жалобы поддержали ее доводы в полном объеме.

Согласно представленным Министерством письменным возражениям на Жалобу (вх. № 1774  от 26.03.2021 Новгородского УФАС России) и устным пояснениям данным его представителями, государственный заказчик считает ее доводы необоснованными.

            1. Установленные заказчиком технические характеристик товара не ограничивают потенциальных участников закупки, т.к. требование к объекту закупки сформированы заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Указанные характеристики соответствуют реальной потребности заказчика, с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить «результативность обеспечения государственных    и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок».

            Кроме того, на рынке существует по крайней мере два производителя таких аппаратов выпускаемых в соответствии с требуемыми техническими характеристиками.

            Соответствие требуемым заказчику значениям технических характеристик иного производителя подтверждается информацией из реестра контрактов, размещенного на официальном сайте (например, контракты по закупке с извещением № 0322100002519000369, 0839500000220000005).

            Также в целях осуществления закупки рассматриваемого медицинского оборудования, Министерство 26 февраля 2021 года провело совещание с участием специалистов по рентгеновской диагностики областных медицинских учреждений.  На совещании рассматривался вопрос по выбору ангиографического комплекса с конкретными характеристиками, с учетом реальных потребностей профильных лечебно-профилактических учреждений.

            Относительно позиции 10.9  Приложения № 1 к документации об электронном аукционе заказчик пояснил, что данное требование относится к разделу «дополнительное оборудование» и не имеет прямого отношения к модели поставляемого оборудования. Указанная характеристика не имеет детальных требований, а лишь описывает необходимость подключения стороннего оборудования (УЗИ, ВСУЗИ, ОКТ, ЭФИ системы и т.д.) для выведения данных, поступающих от стороннего на систему отображения. Данная позиция не ограничивает участников закупки, поскольку присутствует в описании объектов закупки на разные аппараты.

            2. Указание характеристики товара по показателю 2.2 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе, а именно «Расстояние фокус-детектор: максимальное», уточняет необходимую заказчику характеристику товара, т.к. предполагает проведение ангиографических исследований для широкого спектра пациентов, в том числе тучных.

            Как пример при наличии столбцов для заполнения максимальных и минимальных значений, параметр требующий указания значения «не менее» требует включения уточнения что речь идет о максимальном значении, которое будет занесено в раздел «минимальные значения», что эквивалентно понятию «не менее». Таким образом, нарушений условий стандартного заполнения нет.

            Таким образом,  установленная характеристика не противоречит требованиям вышеуказанного ГОСТ, в то же время соответствует потребностям заказчика для обеспечения выполнения поставленных клинических задач.       

            «DICOM — совместимость (экспорт/импорт в формате DICOM; просмотр в формате ТСОМ)», в скобках заказчик пояснил данный показатель, уточняя формулировку ГОСТа.

            Энциклопедическим определением понятия «частота кадров или кадровая частота (частота кадросмен)» является «количество сменяемых кадров за единицу времени в кинематографе, телевидении, компьютерной графике и т.д. Общепринятая единица измерения - герцы (кадры в секунду)»

            Герц (русское обозначение: Гц, международное обозначение: Hz) единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц (СИ), а также в системах единиц СГС и МКГСС.

            Относительно показателя 8.4 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе заказчику требуется сдвоенный монитор, но вариант его исполнения заказчик не ограничивает, т.к. предварительные исследования рынка показали, что производители используют разные варианты исполнения: как сдвоенный монитор, так и два монитора одновременно. Значение характеристики указано таким образом, что требования не влекли за собой ограничение количества участников закупки. Техническое задание заказчика содержит как ссылку на ГОСТ, так и обоснование использования заказчиком дополнительных характеристик товара.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика поддержал доводы возражений в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на заседании Комиссии по ее рассмотрению представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

Доводы Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного органа, при этом на участие в рассматриваемом электронном аукционе была подана единственная заявка.

Всего в результате осуществления рассматриваемой закупки от участников закупки было подано 3 запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, ответы были подготовлены и размещены в установленный  Законом о контрактной системе срок. 

Также следует отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком – Министерством  антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, АО «Дина Интернешнл» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В марте 2021 года государственным заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (начальная (максимальная) цена контракта - 50 772 346, 50 рублей; далее – НМЦК).

Документация о проведении рассматриваемой закупки в редакции №ИД 2 утверждена первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области «..»15.03.2021 (далее – Документация).

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчиками должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Государственным заказчиком – Министерством в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

В пункте 3.2 Документации указано, что функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее - Техническое задание).

Так, по позиции 1 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая» Технического задания государственным заказчиком – Министерством, помимо иных характеристик, установлены следующие характеристики товара и требования к их значениям:

- по показателю 1.7 «Модуль управления параметрами системы, с сенсорным ЖК экраном, размещенным на столе пациента» Технического задания заказчиком установлено требование о наличии данной характеристики товара в поставляемом оборудовании;

- по показателю 3.4 «Диапазон изменения анодного тока в режиме рентгенографии» -  нижняя граница диапазона 10 мА, верхняя граница диапазона 1000 мА;

- по показателю  4.3 «Теплоемкость излучателя» - минимальное значение показателя 5200 кДж;

 - по показателю 4.4 «Скорость охлаждения анода» - минимальное значение показателя 1080 кДж/мин;

- по показателю 4.6 «Технология сеточного управления импульсной рентгеноскопии»  заказчиком установлено требование о наличии данной характеристики товара в поставляемом оборудовании;

- по показателю 4.9 «Мощность трубки в режиме рентгеноскопии в течении 10 минут» - минимальное значение показателя 4500 Вт;

- по показателю 4.10 «Мощность трубки в режиме рентгеноскопии в течении 20 минут» - минимальное значение показателя 4000 Вт;

 - по показателю 10. 9 «Соединительные коммутационные коробки для подключения стороннего оборудования, подключенные к главному KVM переключателю системы» - минимальное значение показателя 2 шт.

При этом, никаких указаний на конкретного производителя оборудования и на конкретные модели оборудования,  а также товарные знаки, в Техническом задании не содержится.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

            В целях осуществления закупки рассматриваемого медицинского оборудования, Министерство 26 февраля 2021 года провело совещание с участием специалистов по рентгеновской диагностики областных медицинских учреждений.  На совещании рассматривался вопрос по выбору ангиографического комплекса с конкретными характеристиками, с учетом реальных потребностей профильных лечебно-профилактических учреждений, данный факт подтверждается Протоколом заседания рабочей группы по выбору ангиографической комплекса для осуществления закупки Министерством здравоохранения в целях исполнения региональной программы «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями».

            Кроме того, по ряду вышеуказанных показателей государственным заказчиком – Министерством в Техническом задании содержится  обоснование установления той или иной характеристики.

            Так,  по показателю  1.7 «Модуль управления параметрами системы, с сенсорным ЖК экраном, размещенным на столе пациента» Технического задания заказчиком в качестве обоснования установления данной характеристики указано: «возможность выполнения расчетов изменения режимов и параметров  работы аппарата хирургом во время операции».

            По показателю 4.6 «Технология сеточного управления импульсной рентгеноскопии» Технического задания заказчиком в качестве обоснования установления данной характеристики указано: «Наличие данной технологии позволяет снизить дозу излучения, повысить продолжительность непрерывной работы рентгеновской трубки и увеличить ее жизненный цикл».

            По показателю 4.9 «Мощность трубки в режиме рентгеноскопии в течение 10 минут» Технического задания заказчиком в качестве обоснования установления данной характеристики указано: «Необходимо для получения высококачественных изображений при длительной рентгеноскопии».

            По показателю 4.10 «Мощность трубки в режиме рентгеноскопии в течение 20 минут» Технического задания заказчиком в качестве обоснования установления данной характеристики указано: «Необходимо для получения высококачественных изображений при длительной рентгеноскопии».

            По показателю 10.9 «Соединительные коммутационные коробки для подключения стороннего оборудования, подключенные к главному KVM переключателю системы» Технического задания заказчиком в качестве обоснования установления данной характеристики указано: «Необходимость подключения стороннего оборудования (УЗИ, ВСУЗИ, ОКТ, ЭФИ системы и т.д.) для расширения спектра и диагностической значимости проводимых исследований».

            Согласно пункту 6.1.9 ГОСТ Р 55718-2013 «Изделия медицинские электрические. Аппараты ангиографические. Технические требования для государственных закупок»  к дополнительному оборудованию относятся (шприц, анестезиологическое устройство, устройство получения копии и т.п.). При этом в качестве примечания установлено что данное требование заполняется в соответствии с потребностями заказчика (лечебно-профилактического учреждения).

            На заседании Комиссии представители государственного заказчика пояснили, что данное требование относится к разделу «дополнительное оборудование» и не имеет прямого отношения к модели поставляемого оборудования. Указанная характеристика не имеет детальных требований, а лишь описывает необходимость подключения стороннего оборудования для выведения данных, поступающих от стороннего на систему отображения

Таким образом, материалами Жалобы подтверждается наличие у государственного заказчика действительной потребности в данном оборудовании.

Соответственно, предмет настоящего электронного аукциона отражает действительные потребности медицинских учреждений, являющихся получателями объекта закупки, и их медицинских работников и непосредственным образом соответствует целям деятельности  Министерства.

При оценке имеющегося в Документации об электронном аукционе описания объекта рассматриваемой закупки на предмет наличия в нем требований к товарам, влекущих ограничения количества участников электронного аукциона, Комиссия учитывает следующее.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается в том числе и на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заказчики при осуществлении закупок также должны руководствоваться указанными принципами.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

При этом, объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования (в т.ч. услуги), а не его изготовление.

Таким образом, участником данной закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющиеся производителями требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям Документации и удовлетворяющей потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Техническом задании требованиями государственный заказчик – Министерство не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности заказчика и соответствует целям деятельности лечебно-профилактических учреждений, для которых эта закупка и осуществляется в соответствии с Приказом Администрации Губернатора Новгородской области № 191 от 05.03.2021.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Техническом задании требованиями государственным заказчиком – Министерством определен в надлежащем виде, с соблюдением требований действующего законодательства, позволяющем участникам закупки предложить к поставке действительно существующий на рынке товар.

Кроме того, Новгородское УФАС России отмечает, согласно представленной государственным заказчиком – Министерством  информации, 09.09.2019 заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) осуществлялась аналогичная закупка на поставку медицинского оборудования - системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой, с аналогичными вышеуказанными характеристиками товара (Извещение: 0322100002519000369).

В результате проведенного аукциона между заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации и победителем закупки – ООО «ЕвроСтиль XXI»  был заключен контракт № 386 от 07.11.2019 (реестровый номер контракта 12724139667 19 000414), в рамках которого заказчику было поставлено следующее медицинское оборудование:  Система ангиографическая Artis Q в исполнениях: Система ангиографическая Artis Q floor, базовый блок вариант 1 (Производитель – Сименс Хелскэа ГмбХ (Siemens Healthcare GmbH). Страна производства – Германия (Germany). 

Отсутствие у АО «Дина Интернешнл» возможности поставить товар, соответствующий действительным и обоснованным потребностям заказчика в поставке отвечающих требованиям Документации об электронном аукционе (Технического задания) рассматриваемое медицинское оборудование, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав данного участника закупки.

Учитывая вышеизложенное Жалоба, является необоснованной.

При этом, Комиссия Новгородское УФАС России отмечает, что ссылка подателя Жалобы на письма ООО «Сименс Здравоохранение» № 220321 от 22.03.2021 является несостоятельной, поскольку из содержания письма невозможно прийти к однозначному выводу в отношении каких именно позиций Технического задания компания ООО  «Сименс Здравоохранение» ограничена в  возможности предложения медицинского оборудования иного производства, соответствующего по своим характеристикам требованиям Технического задания.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

2.  Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчиками должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как указывалось выше, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам  товара содержатся в Техническом задании.

Так, по показателю 2.2 «Расстояние фокус-детектор: максимальное» Технического задания  государственным заказчиком установлено следующее значение показателя – минимальное значение «119 см».

            По показателю 8.7 «DICOM – совместимость (экспорт/импорт в формате DICOM; просмотр в формате DICOM) Технического задания заказчиком установлено требование о наличии данной характеристики товара в поставляемом оборудовании.

В качестве обоснования установления вышеуказанных характеристик товара государственный заказчик приводит ссылку на «ГОСТ Р 55718-2013».

В пункте 6.1 ГОСТ Р 55718-2013 приведены характеристики (параметры), которые должны включаться в техническое задание на государственную закупку.

Так, согласно пункту 6.1.2 ГОСТ Р 55718-2013 в рамках «Штативного устройства» одним из требований к характеристике медицинского оборудования является «расстояние фокус-детектор, см, не менее».

Согласно пункту 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013 в рамках «Рабочая станция» одним из требований к характеристике медицинского оборудования также является «DlCOM-совместимость (наличие)»

В соответствии с пунктом 4.1.1 4.1 ГОСТ Р 55718-2013  техническое задание  разрабатывается заказчиком. Техническое задание  определяет предмет размещения заказа на закупку медицинского оборудования. Ответственность за полноту и достаточность технического задания  лежит на заказчике.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика пояснили, что установленное дополнение по показателю 2.2 Технического задания, а именно слово «максимальное», является уточнением, поскольку   предложенное  участником закупки в составе первой части заявки  конкретное значение показателя (не менее 119 см) будет относится к максимальному расстоянию фокуса-детектора у поставляемого данным участником медицинского оборудования.

Кроме того, относительно установления дополнительной информации по характеристике 8.7 Технического задания, государственный заказчик пояснил, что в скобках (экспорт/импорт в формате DICOM; просмотр в формате DICOM) заказчик уточнил данную характеристику  ГОСТа.

Таким образом, установленные вышеуказанные характеристики товара соответствует требованиям ГОСТ Р 55718-2013 и позволяют участникам закупки уяснить действительные потребности заказчика.

Доказательства того, что вышеуказанные характеристики ввели в заблуждение участников закупки, в материалах Жалобы отсутствуют.

Довод подателя Жалобы относительно установления по показателю 8.4 «Монитор рабочей станции оператора без учета системы гемодинамики»  Технического задания значения показателя не предусмотренного действующим ГОСТ Р 55718-2013, является несостоятельным исходя из следующего.

Как указывалось выше, при описании объекта закупки заказчиками должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По показателю 8.4 «Монитор рабочей станции оператора без учета системы гемодинамики» Технического задания государственным заказчиком установлены вариантные значения показателя «сдвоенный монитор или 2 отдельных монитора».

Согласно пункту 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013 в рамках «Рабочая станция» одним из требований к характеристике медицинского оборудования является «наличие сдвоенного монитора (по заказу)».

Таким образом, установленное государственным заказчиком значение показателя соответствует требованиям    ГОСТ Р 55718-2013.

При этом, относительно установления дополнительного значения показателя, не предусмотренного действующим законодательством о стандартизации, а именно  «2 отдельных монитора» в Техническом задании содержится  обоснование установления данного значения показателя, а именно «Для улучшения визуализации результатов исследований».

Таким образом, установленная характеристика товара и его значения отвечают действительным потребностям государственного заказчика и соответствуют требованиям действующего законодательства о стандартизации  и Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.

Вместе с тем,  из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом, в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При использовании в описании объекта закупки требований государственных стандартов необходимо учитывать следующее.

В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как уже отмечалось требования к значениям показателей (характеристик)  поставляемого товара, установлены в Техническом задании.

Так, по показателю 3.7 «Диапазон изменения частоты получения кадров при импульсной рентгеноскопии» Технического задания государственным заказчиком установлена следующая характеристика поставляемого товара -  нижняя граница диапазона «3.75 кадров/сек», верхняя граница диапазона «30 кадров/сек».

В качестве обоснования установления данной характеристики товара государственный заказчик приводит ссылку на «ГОСТ Р 55718-2013».

Однако  ГОСТ Р 55718-2013, который применяется государственным заказчиком в Техническом задании в качестве обоснования установленных характеристик, не содержит требований к единице измерения вышеуказанной характеристики.

Какое-либо обоснование использования данной единицы измерения в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе государственным заказчиком в Документации не приведено.

Необходимость обоснования заказчиком в документации о закупке нестандартных показателей товаров, используемых при выполнении работ, подтверждается также судебной практикой (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.05.2018 по делу № А56-23902/2017).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в отсутствии в документации о проведении электронного аукциона обоснования необходимости использования показателей, требований к товару, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ Р 55718-2013).

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Жалобы является обоснованным.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

            В результате внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Как уже указывалось выше, требования к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара, являющихся объектом закупки, установлены в Техническом задании, в котором также содержится инструкция по заполнению первой части заявки (далее – Инструкция).

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей(характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. При этом, если значение установлено с математическими знаками «>», «<», «≥», «≤», то:

- знак «>» означает, что значение показателя должно быть строго больше значения, указанного Заказчиком в данном столбце .

- знак «<» означает, что значение показателя должно быть строго меньше значения, указанного Заказчиком в данном столбце.

- знак «≥» означает, что значение показателя должно быть больше значения, указанного Заказчиком в данном столбце, или равно ему.

- знак «≤» означает, что значение показателя должно быть меньше значения, указанного Заказчиком в данном столбце, или равно ему.

Согласно пункту 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

По показателю 3.7 «Воротник для защиты щитовидной железы» Технического задания государственным заказчиком установлена следующая характеристика поставляемого товара – минимальное значение показателя (столбец 5) «Наличие».

Вместе с тем, значение показателя «Наличие» является конкретным и в соответствии с Техническим заданием и Инструкции должно устанавливаться в столбце 10, в качестве неизменяемого показателя товара.

Представители Министерства на заседании Комиссии пояснили, что государственным заказчиком допущена техническая ошибка при составлении Технического задания,  в действительности данное значение показателя должно быть установлено в столбце 10 «Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться», истинной потребностью заказчика является наличие данное характеристики товара в поставляемом оборудовании.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Техническом задании требований к значениям показателей поставляемого товара и  положений имеющейся Инструкции.

При решении о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении  допущенных нарушений Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

На заседании Комиссии представители государственного заказчика представили письменное обоснование установления  по показателю 3.7 «Диапазон изменения частоты получения кадров при импульсной рентгеноскопии» Технического задания требования к единице измерения, а именно частота кадров или кадровая частота (частота кадросмен) является количество сменяемых кадров за единицу времени в кинематографе, телевидении, компьютерной графике и т.д. Общепринятая единица измерения - герцы (кадры в секунду).

Таким образом, само по себе установление заказчиком требования к единице измерения, не является нарушением положений Закона о контрактной системе, об описании объекта закупки, т.к. интересующая заказчика характеристика товара соответствует его действительным потребностям. Неправомерность действий заказчика в данном случае заключается исключительно в отсутствии в Документации надлежащего обоснования установления соответствующих требования к товару.

При этом, доказательств того что, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – Министерства, повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 64 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Акционерного общества «Дина Интернешнл» (115404, г. Москва, 6-а Радиальная ул., д. 34, стр.1, пом.1) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0150200003921000159 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.03.2021, частично обоснованной в части довода, относительно установления по позиции 3.7 технической части документации нестандартного требования  (ГОСТ Р 55718-2013) в отсутствии соответствующего обоснования в его установлении.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Новгородской области нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                               «..»

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           «..»                                

                                                                                

                                                                                                           «..»           

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны