Решение №4948/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-590/2022 по результатам рассмотрения жал... от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Государственному заказчику –

            ГУ-НРО ФСС РФ

 

            ул. Псковская, д. 15,

            Великий Новгород, 173009

         

                                                                                      e-mail: pravo@ro53.fss.ru

 

       

        Оператору электронной  

        площадки –

        АО «ЕЭТП»

 

        e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «ГК ИНТРА»

 

ул. Пугачева, д. 60А, помещение

6, г. Владимир, 600024

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/32-590/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 ноября 2022 года                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления

в присутствии представителя:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации –... (доверенность № 19 от 21.09.2022);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ГК ИНТРА» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом был уведомлен, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки –– Общества с ограниченной ответственностью «ГК ИНТРА» (600024, г. Владимир, ул. Пугачева, д. 60А, помещение 6; далее – ООО «ГК ИНТРА») на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ-НРО ФСС) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению ребенка-инвалида протезами верхних конечностей, извещение № 0250100000322000122 о проведении которого в редакции №2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.10.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ГК ИНТРА» на действия конкурсной комиссии ГУ-НРО ФСС при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению ребенка-инвалида протезами верхних конечностей, извещение № 0250100000322000122 о проведении которого в редакции №2 было размещено на официальном сайте 05.10.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Конкурсной комиссией государственного заказчика - ГУ-НРО ФСС было произведено рассмотрение поступивших заявок на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.10.2022 (далее – Протокол) заявке ООО «ГК ИНТРА» по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» конкурсной комиссией ГУ-НРО ФСС было присвоено 0 баллов. С подобной оценкой заявок участников рассматриваемого конкурса по нестоимостному критерию оценки податель Жалобы не согласен.

ООО «ГК ИНТРА» для оценки по данному критерию были представлены сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений Пенсионным фондом Российской Федерации за отчетный период и дипломы специалистов, работающих в ООО «ГК ИНТРА», чья квалификация необходима для выполнения работ, являющихся предметом открытого конкурса в электронной форме.   

По мнению ООО «ГК ИНТРА», конкурсной комиссией государственного заказчика не были учтены данные документы при оценке заявок участников рассматриваемой закупки.

Государственный заказчик – ГУ-НРО ФСС считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 5861 от 01.11.2022 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленных государственным заказчиком в извещении о закупке,  квалификация специалистов инженер-протезист (техник-протезист, техник, механик протезно-ортопедических изделий) должна быть подтверждена следующими документами: дипломы, свидетельства, сертификаты и т.п. Согласно документам, представленным в составе заявки ООО «ГК ИНТРА» на специалистов имеются документы, подтверждающие профессиональную переподготовку данных специалистов, что, по мнению членов конкурсной комиссии, является недостаточным, так как отсутствуют документы о получении вышеуказанными специалистами документов, являющихся основанием для прохождения переквалификации (диплом о получении высшего или среднего специального образования).

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГУ-НРО ФСС поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре-ноябре 2022 года государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС и его конкурсной комиссией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению ребенка-инвалида протезами верхних конечностей, извещение № 0250100000322000122 о проведении которого в редакции №2 было размещено на официальном сайте 05.10.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 509 766,67 рублей).

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Извещение) утверждена исполняющим обязанности управляющего ГУ-НРО ФСС … 05.10.2022.

          Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

          1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

          2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

          3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

         4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определен.

        Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитее данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение
об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

         Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

         а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

         б) расходы;

         в) характеристики объекта закупки;

         г) квалификация участников закупки.

         В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

        а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

        б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

        в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

        г) наличие у участников закупки деловой репутации;

        д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

           В силу части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

           1) члены комиссии по осуществлению закупок:

           а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

           б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

           2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с данной нормой конкурсной комиссией ГУ-НРО ФСС был составлен Протокол.

Оценивая доводы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,  комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В данном случае, доводы Жалобы сводятся к оспариванию действий конкурсной комиссии государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС, приведших, по мнению подателя Жалобы, к неверной оценке его заявки по нестоимостному критерию «Квалификация».

Из Жалобы следует, что ООО «ГК ИНТРА» не согласно с присвоением его заявке количества баллов по указанному критерию оценки.

Таким образом, фактически, доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация». Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Данный вывод Комиссии Новгородского УФАС России соответствует сложившейся судебной (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2020 по делу № А56-33010/2019) и административной (Решение ФАС России № 20/44/105/329 от 26.02.2020) практике.

Таким образом, доводы Жалобы не относятся к компетенции Новгородского УФАС России. Обжалование результатов оценки заявок по вышеуказанному нестоимостному критерию оценки возможно исключительно в судебном порядке.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

           1. В соответствии пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

           Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          В соответствии с Техническим заданием Извещения на выполнение работ по обеспечению ребенка-инвалида протезами верхних конечностей сроки выполнения работ – не позднее 10 декабря 2022 года (в отношении каждого конкретного Получателя в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента обращения Получателя к Исполнителю с направлением).

           Согласно пункту 1.3. Проекта государственного контракта Извещения срок выполнения работ – не позднее 15 декабря 2022 года (включительно).

            При этом на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика - ГУ-НРО ФСС устно пояснила, что верным сроком выполнения работ по данной закупке является 15.12.2022.

           Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в разных разделах извещения о закупке разного срока окончания выполнения работ.

            2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

           Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:

          1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;

         2) государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ»;

         3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);

        4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

           Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно пункту 6.10. Проекта государственного контракта в случае, если обеспечением исполнения Контракта является безотзывная банковская гарантия, Заказчик при неисполнении или ненадлежащем исполнении Исполнителем любого из обязательств по Контракту вправе потребовать у Гаранта уплаты денежной суммы.

В соответствии с пунктом 6.11 Проекта государственного контракта в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Исполнитель обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены пунктами 6.4, 6.5, 6.6 и 6.7 Контракта.

Согласно пункту 6.13 Проекта государственного контракта в случае предоставления нового обеспечения исполнения Контракта возврат независимой гарантии Заказчиком Гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

 В соответствии с пунктом 6.14 Проекта государственного контракта в случае, если по истечении срока действия независимой гарантии по вине Исполнителя обязательства по Контракту не исполнены и в качестве нового обеспечения исполнения Контракта предоставляется банковская гарантия, срок действия такой независимой гарантии должен не менее чем на один месяц превышать срок, установленный Заказчиком для устранения несоответствий и/или недостатков, с учетом сроков, предусмотренных для повторной приемки.

             Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в проекте государственного контракта ненадлежащего условия  относительно предоставления обеспечения исполнения контракта («банковская гарантия» вместо «независимой гарантии»).

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения являются существенными, могут привести к заключению государственного контракта с победителем торгов с нарушениями Закона о контрактной системе, в связи с чем, требуют устранения путем выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения в проект государственного контракта и техническое задание соответствующих изменений.

Руководствуясь статьями 32, 33, 34, 96, пунктом 1 части 15 статьи  99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ГК ИНТРА» (600024, г. Владимир, ул. Пугачева, д. 60А, помещение 6) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению ребенка-инвалида протезами верхних конечностей, извещение № 0250100000322000122 о проведении которого в редакции №2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.10.2022, по критерию, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России и оставить их без рассмотрения, поскольку обжаловать такие результаты оценки заявок можно исключительно в судебном порядке.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения части 3 статьи 7, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику - Государственному учреждению – Новгородскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                   …

                                                                         

Члены Комиссии                                                                                               …

 

                                                                                                                             …

                                                                                                                      

            Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны