Решение №2717/03 РЕШЕНИЕ № 9 по результатам внеплановой документарной проверк... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации

по Новгородской области»

 

пр-кт А. Корсунова, д. 13 А,

Великий Новгород, 173016

e-mail: fgkuod23@mail.ru

 

 

ООО «АСТ ГОЗ»

e-mail: info@astgoz.ru

 

РЕШЕНИЕ № 9

по результатам внеплановой документарной проверки

в связи с получением обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

15 июня 2022 года                                                                         Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…;

…;

…,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 79/2022 от 06.06.2022, в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, а также пунктом 11 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (далее – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области») закупки путем проведения закрытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов с литерой «A», «D» и знаков почтовой оплаты для нужд ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области», без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2022 в Новгородское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» о согласовании заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов с литерой «A», «D» и знаков почтовой оплаты для нужд ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» с единственным поставщиком – Акционерным обществом «Почта России» в лице филиала в Новгородской области (ИНН: 7724490000) в связи с признанием закрытого электронного аукциона № 0350100007422000021 несостоявшимся по причине того, что по окончании предусмотренного срока для подачи запросов о предоставлении документации о закупке не подано ни одного такого запроса (далее – Обращение).

Рассмотрев Обращение на предмет соответствия Правилам и проведя внеплановую проверку указанной закупки, Инспекция приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе закрытые конкурентные способы применяются в случае закупок товаров, работ, услуг заказчиками, являющимися федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.

Закрытый электронный аукцион является одним из закрытых конкурентных способов определения поставщика (пункт 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе при применении закрытых конкурентных способов заказчиком разрабатывается и утверждается документация о закупке, которая должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 13 и 15 - 23 части 1 и подпунктами 1 - 6 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Документация о проведении рассматриваемой закупки утверждена … 18.05.2022 (далее – Документация).

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

 Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В подпункте «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе указано следующее: «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц».

Однако в пункте 8.2 Документации, в также пункте 27 Информационной карты (Приложение № 1 Документации) государственным заказчиком – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки установлено в ненадлежащем виде, а именно:

«Заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44 - ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона № 44 – ФЗ:

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица».

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации в ненадлежащем виде требования об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе  для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

В соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Между тем, в подпункте 4 пункта 9.2.1 Документации указано, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к заявкам участником закупки.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект государственного контракта является Приложением № 4 к Документации (далее – Проект контракта).

В пункте 8.11 Проекта контракта указано, что в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Поставщик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены пунктами 8.4, 8.5, 8.6 и 8.7 Контракта. За каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим пунктом, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с пунктом 7.2 Контракта.

Однако, пункт 7.2 не определяет порядок начисления пени. В данном пункте указано, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Также, в соответствии с пунктом 15.1.2 Документации приглашение и документация о закупке, предусмотренные пунктом 154.1.1. раздела 15 документации о закрытом электронном аукционе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их размещения, направляются оператору специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия специализированной электронной площадки с единой информационной системой с учетом требований, установленных в соответствии с частью 2 статьи 24.1. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Между тем, пункт 154.1.1 в Документации отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Документации и Проекте контракта недостоверной информации.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 76 Закона о контрактной системе участник закупки, в отношении которого комиссией по осуществлению закупок принято решение о предоставлении документации о закупке, вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом подать заявку на участие в закупке, которая должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, пунктами 2 и 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Аналогичные требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке предусмотрены подпунктом 1 пункта 9.2.1 Документации.

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации) (пункт 3.2 Документации).

4.1. Согласно частям 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 10 Правил формирования в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Пунктом 13 Правил формирования предусмотрено, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается в том числе следующая информация:

а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии);

в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);

документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога (пункт 5 Правил использования).

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования).

В соответствии с Техническим заданием, к поставке требуются в частности, конверты почтовые бумажные (литера «А», литера «D»). Заказчик в отношении данных товаров указан следующий код позиции КТРУ – 17.23.12.110-00000002.

Помимо прочего, заказчиком в отношении данных товаров приведены дополнительные показатели (характеристики), непредусмотренные вышеуказанной позицией КТРУ: «Маркировка», «Способ заклейки», «Наличие стандартной адресной сетки «Кому-Куда»», «Отсутствие окна. Тип закрывающего клапана».

При этом, обоснование необходимости указания данных показателей (характеристик) государственным заказчиком не приведено.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии обоснования использования дополнительных показателей (характеристик), не предусмотренных КТРУ.

4.2. Как отмечалось выше, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Между тем, ознакомившись с положениями Документации (со всеми приложениями к ней) Инспекция Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Документации надлежащей, корректной инструкции по заполнению участниками закупки значений показателей (характеристик) требуемых к поставке товаров.

Так, в Техническом задании указано следующее: «Значения показателей, указанные в техническом задании, являются конкретными. Однако участник закупки в своей заявке вправе уточнить значения показателей в рамках предусмотренных техническим заданием допустимых отклонений».

То есть, сам заказчик однозначно не определил, в каком виде участники закупки должны представить значения показателей поставляемых товаров.

Кроме того, указание в Техническом задании о том, что «Значения показателей, указанные в техническом задании, являются конкретными» противоречит положениям пункта 9.2.3 Документации, в котором, помимо прочего, указано следующее: «В случае, если в документации указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, участник закупки в подаваемой заявке должен указать конкретное значение данного показателя».

То есть, сам заказчик фактически не определил, являются ли значения показателей требуемых к поставке товаров неизменяемыми, или участники закупки должны указать конкретные значения таких показателей. Надлежащая инструкция по указанию участниками закупки показателей закупаемых товаров отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащим образом установленной инструкции по заполнению заявки.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая существенность и значительность допущенных государственным заказчиком нарушений законодательства о контрактной системе для целей принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком, Инспекция учитывает следующее.

Согласно подпункту «г» пункта 13 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Как отмечалось выше, государственным заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки и к содержанию их заявок.

Таким образом, в данном случае имеются все основания для отказа государственному заказчику ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком.

Необходимость в выдаче предписания, предусмотренного пунктом 12 Правил, в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика, в данном случае отсутствует в связи с отказом в согласовании заключения такого контракта.

 

Руководствуясь пунктом 4 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, части 5 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  2. Отказать государственному заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» в согласовании заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов с литерой «A», «D» и знаков почтовой оплаты для нужд ФГКУ «ОВО ВНГ России по Новгородской области» с единственным поставщиком – Акционерным обществом «Почта России» в лице филиала в Новгородской области (ИНН: 7724490000).

3. Предписание об устранении допущенных нарушений в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика, не выдавать в связи с отказом в согласовании заключения такого контракта.

4. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» наличие признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

…         _________________            …

                                                                                                   (подпись)                                                               

…        _________________            …

                                                                                                                                  (подпись)

…        _________________            …

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны