Акт внеплановой камеральной проверки №2327/03 Акт № 27 по результатам внеплановой камеральной проверки от 28 апреля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 2327/03 от 28.04.2020

 

 

 

Акт № 27

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

28 апреля 2020 года                                                                                   Великий Новгород                                                                                                                                              

 

На основании приказа № 30/2020 от 14.04.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Куриковым Ильей Андреевичем, заместитель руководителя – начальником отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: реактивов и расходных материалов для оборудования для электрофореза серии SAS, биохимического анализатора серии AU, анализатора глюкозы LabTrend, извещение № 0150200003920000088 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.02.2020.

Проверка начата 14 апреля 2020 года, окончена 28 апреля 2020 года.

Юридические адреса проверяемых организаций:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «НОКБ») – 173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14;

Администрация Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) – 173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

09.04.2020 в Новгородское УФАС России из Прокуратуры Великого Новгорода поступила информация о возможных нарушениях заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: реактивов и расходных материалов для оборудования для электрофореза серии SAS, биохимического анализатора серии AU, анализатора глюкозы LabTrend, извещение № 0150200003920000088 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.02.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 9 253 800,43 руб.), в связи с чем на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления указанной закупки и установлено следующее.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» Ю.И. Жигаловым (далее – Документация).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В данном случае Проект контракта является Приложением № 3 к Документации.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пунктом 6.1 Документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В соответствии пунктом 3.5.4 Документации и пунктом 6.1 Проекта контракта по факту приемки Медицинских изделий Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Медицинских изделий.

Согласно пункту 5.2 Документации расчеты по контракту осуществляются Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленный Товар на расчетный счет поставщика в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней после даты подписания Заказчиком и Поставщиком Акта приема-передачи, но не позднее 31 декабря 2020 года.

Таким образом, в данном случае предусмотренным частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе документом о приемке является указанный в Документации Акт приема-передачи, и во исполнение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе Проект контракта должен содержать условие об оплате заказчиком поставленного товара в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком Акта приема-передачи.

Однако согласно пунктам 9.3, 9.5 Проекта контракта:

- оплата по Контракту за поставленные Медицинские изделия осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком следующих документов или копий документов:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной;

- оплата по Контракту осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленные Медицинские изделия, предусмотренные Спецификацией (приложение №1 к Контракту), на расчетные счет Поставщика в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта, но не позднее 31 декабря 2020 года.

Учитывая изложенное, положения Проекта контракта о сроке оплаты за поставленный товар непосредственным образом противоречат положениям Документации и указывают на наличие в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» нарушения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего  законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Возможность для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе отсутствует по причине заключения между ГОБУЗ «НОКБ» и единственным участником аукциона – ООО «ЭКОМЕДС СЕВЕРО-ЗАПАД» контракта по итогам рассматриваемой закупки (№ 44/2020 от 23.03.2020).

В действиях уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки нарушений требований действующего  законодательства о контрактной системе не установлено.

 

Заключение

 

1. В действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержится нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй и третий экземпляры акта направлен в ГОБУЗ «НОКБ» и Администрацию с сопроводительным письмом.

 

 

 

Руководитель инспекции,

заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ И.А. Куриков 

                                                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________  Д.А. Петров 

                                                                     (подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  С.О. Михайлов

                                                                 (подпись)

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны