Решение №4818/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-405/2020 по результатам рассмотрения жал... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница»

 

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Медицинские расходные материалы»

 

ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, оф. 6,

г. Москва, 115035

 

ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, Э 1,

пом. III, К 5, оф. 2,

г. Москва, 115035

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «АМГ»

 

ул. Машиностроителей, стр. 19,

оф. 260,

г. Екатеринбург, 620012

 

Исходящие № 4818/03 от 14.08.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-405/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 августа 2020 года                                                                            Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» - …. (доверенность № … от …);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские расходные материалы»… (доверенность № .. от …);

уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, заявил письменные ходатайства (вх. № 5661 от 10.08.2020 Новгородского УФАС России; вх. № 5758 от 12.08.2020 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей;

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «АМГ» (620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 19, оф. 260; далее – ООО «АМГ») - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, заявил письменное ходатайство (вх. № 5740 от 12.08.2020 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские расходные материалы» (115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, Э1, пом. III, К 5, оф. 2; 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, оф. 6; далее – ООО «МРМ») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Новгородская обл., Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОДКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчиков пульсоксиметрических, извещение № 0850200000420001005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.07.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МРМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчиков пульсоксиметрических, извещение № 0850200000420001005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.07.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

ООО «МРМ» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе (идентификационный номер заявки 15).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.07.2020 (далее – Протокол) ООО «МРМ» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 10.2. документации об аукционе в электронной форме. В первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), а именно: по позициям № 1 и № 2 по показателю «Длина кабеля» указание участником значения показателей в столбце с наименованием «Минимальное значение показателя» не позволяет определить конкретное неизменяемое значение показателя товара. Из оформленной таким образом заявки невозможно достоверно установить действительное предложение участника в отношении конкретных значений характеристик объекта закупки».

ООО «МРМ» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

Заказчиком указано минимальное значение показателя «Длина кабеля» - 0,9м и не указана максимальная длина.

Из текста инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует, что при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Заказчик выбрал трактовку «в столбцах 5 или 6», а не трактовку «в столбцах 5 и 6», и установил лишь один показатель в столбце № 5, не указав ничего в столбце № 6.

В свою очередь, ООО «МРМ» при подаче заявки руководствовалось инструкцией по заполнению заявки и указало точное и единственное значение в столбце № 5, при этом ничего не указав в столбце № 6.

Указанный показатель в столбце «Минимальное значение» и является единственным при определении длины кабеля при отсутствии показателя в столбце «Максимальный показатель».

Также, податель Жалобы указывает, что Техническое задание (Приложение № 1 к документации об аукционе) и инструкция по заполнению заявки составлены заказчиком некорректно, что привело к ограничению количества участников закупки, что, в свою очередь, может привести к нецелевому расходованию бюджетных средств.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику – ГОБУЗ «ОДКБ» и аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при определении содержания документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе, по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии Новгородского УФАС России по результатам рассмотрения Жалобы.

Заказчик - ГОБУЗ «ОДКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 5694 от 11.08.2020 Новгородского УФАС России).

Согласно требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение № 1 к документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

По позициям №№ 1, 2 Приложения № 1 подателем Жалобы значение показателя «Длина кабеля» указано в столбце с наименованием «Минимальное значение показателя», что не позволяет установить конкретное значение данного показателя.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» в соответствии с письменными возражениями на Жалобу (вх. № 5660 от 10.08.2020 Новгородского УФАС России) также считает Жалобу необоснованной по аналогичным основаниям, ООО «МРМ» в первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе не было представлено конкретное значения показателя «Длина кабеля».

Участник закупки (победитель) – ООО «АМГ» в письменных пояснениях (вх. № 5740 от 12.08.2020 Новгородского УФАС России) просит признать Жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле-августе 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчиков пульсоксиметрических, извещение № 0850200000420001005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.07.2020 (начальная (максимальная) цена контракта - 553 768, 60 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОДКБ» ... 22.07.2020.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка датчиков пульсоксиметрических.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме.

Также, в пункте 3.3 Документации указано, что количество Товара, его функциональные и качественные характеристики указаны в Приложении № 1.

В пункте 10.5.2 Документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция), которая также приведена в Приложении № 1.

В соответствии с Приложением № 1 по позициям №№ 1 и 2 указано следующее наименование требуемого к поставке товара: «Датчик пульсоксиметрический».

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара, следом за которой приведена Инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).

В столбце 11 Приложения № 1 установлены единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участниками закупки товара.

По позициям № 1 и 2 Приложения № 1 установлен показатель «Длина кабеля» со следующими требованиями к его значению: «0,9» (столбец 5 «Минимальное значение показателя»).

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, при формировании первой части заявки участники закупки должны были указать одно конкретное значение показателя «Длина кабеля», которое должны быть не ниже минимально установленного заказчиком значения: «0,9» (то есть непосредственно «0,9» или более).

В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, участники закупки свободны в оформлении своих заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, первая часть заявки подателя Жалобы – ООО «МРМ» представлена в виде таблицы, использованной заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» в Приложении № 1 при описании требований к значениям показателей требуемого к поставке товара.

В отношении значения показателя «Длина кабеля» по позициям №№ 1, 2 Приложения № 1 ООО «МРМ» указано следующее: «Минимальное значение показателя»: «0,9» (указано в столбце 5 вышеуказанной таблицы).

То есть, данный участник закупки не отражает в первой части заявки на участие в аукционе конкретное значение вышеуказанного показателя.

Указание значения показателя в столбце с наименованием «Минимальное значение показателя» не позволяет определить конкретное значение данного показателя.

Таким образом, в первой части заявки ООО «МРМ» на участие в рассматриваемой закупке отсутствует конкретное значение показателя «Длина кабеля».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» от 22.07.2020 № 987-А.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отказать в допуске к участию в закупке участнику, допустившему несоответствие своей заявки требованиям Документации или не представившего требуемую информацию.

В первой части заявки ООО «МРМ» отсутствовало конкретное значение показателя «Длина кабеля» по позициям №№ 1, 2 Приложения № 1.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» решение об отказе в допуске подателя Жалобы – ООО «МРМ» к участию в аукционе, является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта является Приложением № 3 к Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Как следует из пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Рассматриваемая закупка осуществлялась среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В пункте 4.4 Проекта контракта указано, что расчеты по контракту осуществляются Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленный Товар  на расчетный счет поставщика  после даты подписания Заказчиком и Поставщиком Товарной накладной с заключением приемки и экспертизы товаров (работ, услуг), акта приема-передачи товаров (при его наличии).  

Вместе с тем, в пункте 5.2 Документации указано, что расчеты по контракту осуществляются Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленный Товар  на расчетный счет поставщика  после даты подписания Заказчиком и Поставщиком Товарной накладной с заключением приемки и экспертизы товаров (работ, услуг), акта приема-передачи товаров (при его наличии).

То есть, между вышеуказанными положениями имеются противоречия относительно срока оплаты поставленного товара, невозможно однозначно установить, в течение 15 рабочих или календарных дней будет произведена оплата поставленного товара.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика устно отметила, что в Проекте контракта допущена техническая ошибка, правильный срок оплаты поставленного товара указан в пункте 5.2 Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ «ОДКБ» содержится нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении сроков оплаты заказчиком поставленного товара.

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком в Документации установлено требование об обеспечении исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчиком в Проекте контракта предусмотрено условие о возврате поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если поставщиком выбрана такая форма обеспечения исполнения контракта). В частности, Приложением № 2 к Проекту контракта является Письмо поставщика заказчику о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

При этом, заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» не указан конкретный срок возврата такого обеспечения.

В пункте 5.4 Проекта контракта указано, что в случае если исполнение контракта было обеспечено путем внесения денежных средств на счет Заказчика, внесённые денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) в полном объеме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, возникших в период действия контракта) в течение __ рабочих дней с даты подписания документа о приемке поставленного товаров (выполненной работы, оказанной услуги). Денежные средства возвращаются Заказчиком путем перечисления на счет, указанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ «ОДКБ» содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в Проекте контракта конкретного срока возврата заказчиком поставщику денежных средств, представленных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта.

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

3. Как отмечалось выше, в соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно Протоколу, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 5 заявок, три заявки (идентификационные номера: 177, 220, 216) были признаны соответствующими требованиям Документации.

При этом, участнику закупки с идентификационным номером заявки 220 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

Как следует из Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания (Приложение №1 к документации), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.

Заказчиком по позициям №№ 1 и 2 Приложения № 1 установлен показатель «Для пациентов весом» со следующими требованиями к значению данного показателя: ««Более 30кг/ менее 3кг» или «более 30 кг или менее 3 кг» или «менее 3кг/более 30кг)» (столбец 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений»).

Таким образом, в первых частях своих заявок участники должны были указать одно из трех возможных значений показателя «Для пациентов весом»:

- «более 30кг/ менее 3кг»;

- «более 30 кг или менее 3 кг»;

- менее 3кг/более 30кг».

Кроме того, из приведенных формулировок («более», «менее») следует, что предлагаемые участниками закупки значения данного показателя не должны включать указанные заказчиком в Приложении № 1 значения (3кг и 30кг).

Иного обоснованного вывода из содержания вышеуказанных положений Приложения № 1 и Инструкции сделать невозможно.

Однако, в первой части заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 220 указано следующее значение показателя «Для пациентов весом»: «0-3кг и 30кг и тяжелее».

То есть, такое значение для данного показателя не только не предусмотрено Приложением № 1, но и, фактически, не соответствует потребностям заказчика, поскольку заказчик в Приложении № 1 прямо указал, что вес пациента должен быть менее 3 кг и более 30 кг.

Таким образом, участник закупки с идентификационным номером заявки 220 в первой части заявки на участие в аукционе было указано значение показателя «Для пациентов весом» несоответствующее требованиям Документации (Приложения № 1 и Инструкции), указанные данным участником значения противоречат требованиям Приложения № 1, в связи с чем, аукционная комиссия ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» была обязана отказать данному участнику в допуске к участию в аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в рассматриваемом аукционе лица, которому должно было быть отказано в таком допуске (участник с идентификационным номером 220) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Документации (Приложения № 1 и Инструкции).

При этом, данный участник, неправомерно допущенный к аукциону (ООО «АМГ»), в дальнейшем был признан победителем рассматриваемой закупки (Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.08.2020).

Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях членов его аукционной комиссии события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» и аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» являются существенными, не позволяют заключить контракт на условиях действующего законодательства, а также привели к допуску к участию в аукционе лица, первая часть заявки которого не соответствовала требованиям Документации, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 66, 67, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские расходные материалы» (115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, Э1, пом. III, К 5, оф. 2; 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, оф. 6) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Новгородская обл., Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку датчиков пульсоксиметрических, извещение № 0850200000420001005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.07.2020, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» нарушения пункта 1 части 13 статьи 34, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. 

4. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная детская клиническая больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» и членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» 

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов

 

                                                                                                                        Д.А. Петров

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны