Решение №5426/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-484/2020 по результатам рассмотрения жал... от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственному заказчику –

ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Новгородской области»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9,

Великий Новгород, 173001

 

пр. А. Корсунова, д. 34 Г,

Великий Новгород, 173024

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул Кожевническая 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

Подателю жалобы –

ПАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант»

 

Садовническая набережная, д. 23,

г. Москва, 115035

 

Исходящие № 5426/03 от 16.09.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/32-484/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 сентября 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«…2 – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

«…» – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

«…» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Новгородской области» - «….»

- подателя жалобы – Публичного акционерного общества «Страховая акционерная компания «Энергогарант» - «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки – Публичного акционерного общества «Страховая акционерная компания «Энергогарант» (115035, г. Москва, Садовническая набережная, д. 23; далее – ПАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант») на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9; 173024, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 34 Г; далее – ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Новгородской области») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в 2022 году, извещение №  0850100000420000090  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.08.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ПАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант» на действия государственного заказчика - ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Новгородской области» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в 2022 году, извещение № 0850100000420000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.08.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы государственный заказчик в конкурсной документации установил требования, являющиеся незаконными и противоречащими принципам свободной конкуренции.

Так в разделе 10 конкурсной документации государственным заказчиком установлен такой критерий оценки предложений участников конкурса, как квалификация участников закупки, которая включает в себя следующие показатели: наличие финансовых ресурсов - отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному; наличие финансовых ресурсов - сведения о рентабельности собственного капитала участника открытого конкурса в электронной форме; деловая репутация - сведения о доле отказов по договорам ОСАГО; наличие опыта работы, связанного с предметом контракта - количество заключенных договор ОСАГО.

Податель Жалобы полагает, что все вышеуказанные показатели критерия оценки предложений участников закупки являются публичными и общедоступными и находятся в открытом доступе на сайтах страховых компаний, либо на сайте Банка России,

Таким образом, по мнению подателя Жалобы, выгрузив с официальных сайтов страховых компаний и Банка России необходимые документы, можно легко сравнить показатели разных страховых компаний и сформировать конкурсную документацию под конкретную страховую компанию.

В связи с чем включение в конкурсную документацию вышеуказанных показателей, приводят к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурсных процедурах.

На основании вышеизложенного, ПАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант» просит выдать государственному заказчику - ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Новгородской области» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Новгородской области» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6322 от 09.09.2020 Новгородского УФАС России).

В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе заказчиком установлены следующие критерии:

            1. «Качество оказываемых услуг», который раскрывается следующими показателями: 

            а) наличие у исполнителя возможности закрепления персонального менеджера для решения всех возникающих вопросов по исполнению контракта;

            б) наличие у исполнителя круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев;

            в) наличие возможности круглосуточного выезда аварийных комиссаров исполнителя на место аварии по территории Новгородской области;

            г) осуществление исполнителем бесплатной эвакуации автомобиля с места аварии по всей территории Новгородской области;

            д) возможность организации и оплаты ремонта поврежденного транспортного средства Заказчика в счет страховой выплаты по заявлению заказчика;

            е) наличие возможности бесплатного круглосуточного выезда юриста(ов) исполнителя на место аварии по территории Новгородской области.

            Учитывая, что заказчик является организацией, созданной для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел Новгородской области, наличие у потенциального исполнителя вышеперечисленных показателей позволяет оперативно и качественно выполнять ежедневные оперативно-служебные задачи.

             2. «Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме», который раскрывается следующими показателями:

           а) Наличие финансовых ресурсов. Отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному.

           Платежеспособность является важнейшим показателем надежности страховой организации, ее финансовой устойчивости. Платежеспособность страховщика зависит от достаточности размера сформированных страховых резервов, которые связаны обязательствами предстоящих выплат страхового возмещения по действующим договором страхования.

           В соответствии с частью 2 Указания Банка России от 28.07.2015 №З74З-У «О порядке расчета страховой организацией нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств» отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному отражает достаточность собственных средств (капитала) страховой организации.

           б) Наличие финансовых ресурсов. Сведения о рентабельности собственного капитала участника открытого конкурса в электронной форме.

           Расчет этого показателя осуществляется страховыми организациями в соответствии с Указанием Банка России от 14.03.2018 № 4736-У «О порядке осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков с применением финансовых показателей (коэффициентов), характеризующих финансовое положение страховщиков и их устойчивость к внутренним и внешним факторам риска» и характеризует финансовое положение страховых организаций и их устойчивость к внутренним и внешним факторам риска.

                        Высокое значение рентабельности свидетельствует об успешной деятельности компании на рынке, что снижает риски для страхователя;

в) Деловая репутация. Сведения о доле отказов по договорам ОСАГО.

           Этот показатель характеризует политику страховой организации в части урегулирования страховых случаев. Высокий уровень отказов в выплате характеризует страховую организацию с отрицательной стороны, так как показывает нежелание производить возмещения как в силу объективных причин, так и используя формализованный подход, позволяющий найти причину для отказа даже в случае незначительности используемого повода. Учитывая, что предметом открытого конкурса в электронной форме является страхование служебного автотранспорта, который используется для решения оперативно-служебных задач, стоящих перед органами внутренних дел Новгородской области, заказчику важно иметь уверенность в том, что при наступлении страхового случая страховая организация произведет выплату в полном объеме и в установленный законом срок.

            г) Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта. Количество заключенных договоров ОСАГО.

            Данный показатель характеризует востребованность страховой организации в сфере оказания данных услуг и напрямую свидетельствует об уровне ее деловой репутации.

            Таким образом, в конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не только соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, но и в полной мере соответствующие целям и задачам, осуществления которых возложено на заказчика.

            Довод подателя Жалобы о том, что сведения о значении показателей являются публичными и общедоступными, а потому заведомо создают преимущественное положение одному из участников страхового рынка, не может быть принят во внимание. В частности, присуждение каждому конкретному участнику закупки итогового рейтинга будет напрямую зависеть от того, какие именно страховые организации подадут заявку на участие в закупке.     Однако заказчику и его конкурсной комиссии такая информация неизвестна (и не может быть известна) вплоть до момента рассмотрения вторых частей заявок, и тем более — на момент подготовки конкурсной документации и размещения извещения о закупке.

            Кроме того, помимо критерия «Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме» заказчиком установлен критерий «Качество оказываемых услуг», при этом величина значимости этого критерия составляет 60%, а величина значимости критерия «Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме» составляет 40%. Из данного соотношения видно, что pаказчик предъявляет более высокие требования именно к качеству страховых услуг. Предугадать возможности потенциальных участников электронного конкурса заказчик также не может.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  открытого конкурса.

В результате рассмотрения Жалобы  и проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В августе-сентябре 2020 года государственным заказчиком – ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Новгородской области»  осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в 2022 году, извещение № 0850100000420000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.08.2020  (начальная (максимальная) цена контракта – 5 010 000, 00 рублей).

Документация о рассматриваемом открытом конкурсе  (далее – Документация) утверждена и.о. начальника ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Новгородской области» «…».

            Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с вышеуказанной нормой утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

            В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Государственный заказчик – ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Новгородской области» в разделе 10 Документации установлен следующий критерий оценки заявок участников конкурса: Квалификация участников открытого конкурса, с величиной значимости критерия 40%.

При этом, содержание данного критерия раскрывается следующими показателями:

1) Наличие финансовых ресурсов. Отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному. Величина значимости показателя составляет 20 %, коэффициент значимости показателя КЗПмП – 0,20.

Для оценки заявки по данному показателю (НЦБi мп) участнику открытого конкурса в электронной форме необходимо рассчитать отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному по данным Отчета о платежеспособности (ОКУД 0420156) за 2019 год.

 Расчет отношения фактического размера маржи платежеспособности к нормативному производится по формуле:

 

Кi мп  = (стр.001)/(стр.007)*100

 

 Сведения подтверждаются копией Отчета о платежеспособности (ОКУД 0420156) за 2019 год.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному» (НЦБi мп) определяется в следующем порядке:

 

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi мп =КЗПмп* 100*Кi мпКmax

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

НЦБi мп =КЗПмп* 100*Кi мпКпред

при этом НЦБi мп max = КЗП мп x 100

Где:

КЗПмп – коэффициент значимости показателя;

Кi мп - предложение участника открытого конкурса в электронной форме, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса в электронной форме.

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, устанавливается равным 150%.

НЦБi мп max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

В случае, если текущая платежеспособность принимает отрицательное значение, участнику открытого конкурса присваивается 0 баллов.

Участникам открытого конкурса в электронной форме, не подтвердившим отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному формой ОКУД 0420156 за 2019 год, также будет присвоено 0 баллов. При этом непредставление подтверждающих документов не будет являться основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

2) Наличие финансовых ресурсов. Сведения о рентабельности собственного капитала участника открытого конкурса в электронной форме. Величина значимости показателя составляет 25 %, коэффициент значимости показателя КЗПРсК – 0,25.

Для оценки заявки по данному показателю (НЦБi рск) участнику открытого конкурса в электронной форме необходимо рассчитать рентабельность уставного капитала по данным Бухгалтерского баланса страховой организации (ОКУД 0420125) и Отчета о прибылях и убытках страховщика (ОКУД 0420126) за 2019 год.

Расчет рентабельности собственного капитала производится по формуле:

 

Кi рск = стр.30 формы ОКУД 0420126 (стр.51 графа 4 формы ОКУД 0420125+стр.51 графа 5 формы ОКУД 0420125)/2  * 100

 

 Сведения подтверждаются копией Бухгалтерского баланса страховой организации (ОКУД 0420125) и Отчета о прибылях и убытках страховщика (ОКУД 0420126) за 2019 год.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «сведения о рентабельности собственного капитала» (НЦБi рск) определяется в следующем порядке:

 

НЦБi рск =КЗПрск* 100*Кi рскКmax

 

Где:

КЗПрск – коэффициент значимости показателя;

Кi рск- предложение участника открытого конкурса в электронной форме, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса в электронной форме.

В случае, если рентабельность собственного капитала принимает отрицательное значение, участнику открытого конкурса в электронной форме присваивается 0 баллов.

Участникам открытого конкурса в электронной форме, не подтвердившим рентабельность собственного капитала формой ОКУД 0420125 и формой ОКУД 0420126 за 2019 год, также будет присвоено 0 баллов. При этом непредставление подтверждающих документов не будет являться основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

3) Деловая репутация. Сведения о доле отказов по договорам ОСАГО. Величина значимости показателя составляет 30 %, коэффициент значимости показателя КЗПдо – 0,30.

Для оценки заявки по данному показателю (НЦБ i до) участнику открытого конкурса в электронной форме необходимо рассчитать долю отказов по ОСАГО по данным формы «Сведения о деятельности страховщика» (ОКУД 0420162) за 2019 год.

Расчет доли отказов по договорам ОСАГО (Кi до) производится по формуле:

 

Кi до  = раздел 1,  строка 191,  графа 8 раздел 1,  строка 191,  графа 7  * 100

 

 

Сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за 2019 год. Представление формы в полном объеме в составе заявки не требуется.

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю «сведения о доле отказов по договорам ОСАГО» (НЦБi до) определяется в следующем порядке:

 

а) в случае если Кmin˃ Кпред, - по формуле:

НЦБi до =КЗПдо* 100*КminКi до

б) в случае если Кmin ≤ Кпред, - по формуле:

НЦБi до =КЗПдо* 100*КпредКi до

при этом НЦБi до max = КЗПдо x 100

Где:

КЗдо – коэффициент значимости показателя;

Кi до- предложение участника открытого конкурса в электронной форме, заявка которого оценивается;

Кmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса в электронной форме.

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, устанавливается равным 1%.

НЦБi до max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Участникам открытого конкурса в электронной форме, не подтвердившим сведения о доле отказов по договорам ОСАГО формой ОКУД 0420162 за 2019 год, также будет присвоено 0 баллов. При этом непредставление подтверждающих документов не будет являться основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

4) Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта. Количество заключенных договоров ОСАГО. Величина значимости показателя составляет 25 %, коэффициент значимости показателя КЗПОСАГО – 0,25.

Для оценки заявки по данному показателю (НЦБi осаго) участнику открытого конкурса в электронной форме необходимо рассчитать количество заключенных договоров ОСАГО по данным формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за 2019 год.

Расчет количества заключенных договоров ОСАГО (Кi осаго) производится по формуле:

 

Кi осаго = раздел 1 строка 191 столбец 4

 

Сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за 2019 год. Представление формы в полном объеме в составе заявки не требуется.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Количество заключенных договоров ОСАГО» (НЦБi осаго) определяется в следующем порядке:

 

НЦБi осаго =КЗПосаго* 100*Кi осагоКmax

 

Где:

КЗПосаго – коэффициент значимости показателя;

Кi осаго - предложение участника открытого конкурса в электронной форме, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса в электронной форме.

Участникам открытого конкурса в электронной форме, не подтвердившим сведения количестве заключенных договоров ОСАГО формой по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за 2019 год, также будет присвоено 0 баллов. При этом непредставление подтверждающих документов не будет являться основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников открытого конкурса» (КБКВАЛ i) определяется по формуле:

 

КБКВАЛ i = НЦБi мп  + НЦБi рск  + НЦБi до + НЦБi осаго

 

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки «Квалификация участников открытого конкурса» (РЗКВАЛ i) определяется по формуле:

 

РЗКВАЛ i = КБКВАЛ i х КЗККВАЛ

 

Согласно письму ФАС России от 19.10.2015 № АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке» в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

При наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной пунктом 11 Правил 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).

Такая конкурентная процедура как конкурс проводится заказчиком в целях отбора участника закупки, который предложит лучшие условия исполнения контракта и наиболее полно отвечающим потребностям заказчика.

При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.

Заказчик самостоятельно определяет в Документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусматривает формулу либо шкалу расчета количества баллов с учетом положений Закона о контрактной системе, Правил, а также особенностей объекта закупки.

Таким образом, приведенное в Документации описание показателя «Качество работ (услуг)» нестоимостного  критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» является достаточно подробным и детализированным и позволяет участникам закупки в полном объеме подготовить свои предложения по данному показателю, а также позволяет определить взаимосвязь между сведениями, указанными в заявке участника конкурса, и количеством присваиваемых по данному критерию баллов.

При этом, отсутствие у других участников закупки возможности получить по каждому из критериев (показателей) максимально возможной оценки не лишает их возможности подать заявку на участие в конкурсе и быть признанным её победителем за счет получения дополнительной оценки по иным критериям и показателям.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

При установленных обстоятельствах Новгородское УФАС России не усматривает в действиях заказчика недобросовестности и необъективности в определении содержания и описания вышеуказанных критериев.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Новгородской области» не установлено.

 

Руководствуясь статьями 32, 54.3,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Публичного акционерного общества «Страховая акционерная компания «Энергогарант» (115035, г. Москва, Садовническая набережная, д. 23) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9; 173024, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 34 Г) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в 2022 году, извещение №  0850100000420000090  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  17.08.2020, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        «…»

                                                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                    «…»

                                

                                                                                                                 «…»

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны