Решение №3370/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-29 по результатам проверки факта односторон... от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Панковского городского поселения

 

ул. Октябрьская, д. 3,

рп. Панковка, Новгородская обл., 173526

 

 

Участнику закупки –

ООО «МВС»

 

пр-кт Полюстровский, д. 59, лит. Ф,

оф. 385/1, пом. 1-Н,        

вн. тер. г. Муниципальный округ Финляндский округ,

г. Санкт-Петербург, 195197

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-29

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 27.07.2022

В полном объеме изготовлено 29.07.2022                                          Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения (173526, Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 3; далее – Администрация) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, на заседание Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «МВС» (ИНН: 7804689182; 195197, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. Муниципальный округ Финляндский округ, пр-кт Полюстровский, д. 59, литера Ф, офис 385/1, помещ. 1-Н; участники:…); далее – ООО «МВС») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, на заседание Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300005222000009-1 от 14.04.2022 (реестровый номер контракта – 35310012870 22 000019), заключенного с ООО «МВС» по итогам проведения электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда по ул. Дорожников д. 2, рп. Панковка, Новгородской области, Новгородского района, извещение №  0150300005222000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 23.03.2022.

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.07.2022 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300005222000009-1 от 14.04.2022 (реестровый номер контракта – 35310012870 22 000019), заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «МВС» по итогам проведения электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда по ул. Дорожников д. 2, рп. Панковка, Новгородской области, Новгородского района, извещение № 0150300005222000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.03.2022 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком - Администрацией процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

23.03.2022 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300005222000009 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда по ул. Дорожников д. 2, рп. Панковка, Новгородской области, Новгородского района (начальная (максимальная) цена контракта – 625 879,37 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2022 № ИЭА1 участник закупки – ООО «МВС» признан победителем электронного аукциона.

            В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

14.04.2022 между муниципальным заказчиком – Администрацией и ООО «МВС» был заключен контракт № 0150300005222000009-1 от 14.04.2022 (реестровый номер контракта – 35310012870 22 000019 на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда по ул. Дорожников д. 2, рп. Панковка, Новгородской области, Новгородского района (далее – Контракт) на сумму 515 738,57 рублей.

Согласно пункту 5.1 Контракта сроком окончания выполнения работ является 01.08.2022.

Из пункта 4.4.9 Контракта следует, что подрядчик обязан выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других разделах Контракта.

В соответствии с пунктом 5.3 Контракта работы выполняются подрядчиком из его материалов, его силами и средствами в порядке и объемах, указанных в Техническом задании (далее - Приложение № 1 к Контракту). Работа должны быть выполнена в строгой последовательности указанной в графике выполнения работ. Разрешается выполнить работы досрочно.

Согласно пункту 9 Приложения № 1 к Контракту в течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения контракта представить Заказчику, заполненный календарный график на выполнение работ на согласование, копии приказов о назначении лиц, ответственных за производство работ и строительный контроль со стороны Подрядчика (внутренние приказы по подрядной организации).

В течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения контракта передать Заказчику пронумерованный, прошнурованный и скрепленный печатью Подрядчика общий журнал работ формы КС-6, содержащий заполненный и оформленный Подрядчиком титульный лист, заполненный Подрядчиком список инженерно-технического персонала Подрядчика, оформленный подписями лиц, назначенных ответственными за ведение данного журнала со стороны Подрядчика, в соответствии с внутренними по организации Подрядчика приказами об их назначении.

Пунктом 10.3 Контракта предусмотрено, что сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по контракту, должна в течение 2 (двух) суток со дня наступления указанных обстоятельств письменно известить об этом другую сторону.

Таким образом, в соответствии с условиями Контракта ООО «МВС» обязалось до 01.08.2022 выполнить работы, предусмотренные Контрактом.

Однако по состоянию на 27.07.2022 подрядчик - ООО «МВС» к работам не приступил, чем нарушил условия Контракта.

          Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Аналогичные основания расторжения контракта предусмотрены пунктом 12.2 Контракта.

Как следует из представленных Сведений, 11.05.2022 в адрес муниципального заказчика от ООО «МВС» поступило письмо о расторжении контракта по соглашению сторон ввиду невозможности произвести работы, предусмотренные Контрактом из-за отсутствия оборотных средств у Общества.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Следовательно, отказ Общества от выполнения работ по Контракту в рамках ранее достигнутых договоренностей не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «МВС» вины в допущенном нарушении своих публично-правовых обязательств в рамках заключенного Контракта, а потому не могут обусловливать необходимость освобождения Общества от применения к нему мер публично-правовой ответственности за допущенное нарушение.

В связи с вышеизложенным, в соответствии с пунктом 12.2 Контракта 17.05.2022 муниципальным заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно письменным объяснениям ООО «МВС» (вх. № 4060 от 26.07.2022 Новгородского УФАС России) ООО «МВС» не может выполнить взятые на себя обязательства в связи с отсутствии финансовой возможности.

Исследовав представленные Сведения и письменные объяснения ООО «МВС», Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела подтверждается наличие у муниципального заказчика – Администрации оснований для принятия Решения об одностороннем отказе.

Так, на дату рассмотрения Комиссией Сведений, подрядчик так и не приступил, и не предпринимал каких-либо попыток к выполнению работ, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 «Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 360) решения об одностороннем отказе в период с 1 января 2022 до 1 июля 2022 от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Поскольку Решение об одностороннем отказе от 17.05.2022 принято муниципальным заказчиком в период действия временных положений, определенных пунктом 3 части 6 статьи 8 Закона № 360, то при исчислении сроков направления Решения об одностороннем отказе, размещения такого решения на официальном сайте и определении даты надлежащего уведомления поставщика, муниципальный заказчик должен руководствоваться именно положениями Закона № 360. 

18.05.2022 Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком на официальном сайте.

17.05.2022 Решение об одностороннем отказе было направлено муниципальным заказчиком на адрес электронной почты Общества, с которого было направлено письмо о расторжении контракта по соглашению сторон.

19.05.2022 Решение об одностороннем отказе также было направлено муниципальным заказчиком заказной корреспонденцией (трек-номер отправления: 17302570024104) по адресу ООО «МВС», указанному в Контракте (195197, Санкт-Петербург, Полюстровский, д. 59, литера Ф, офис 385/1, помещ. 1-Н).

Согласно данным официального сайта АО «Почта России» в сети «Интернет», Решение об одностороннем отказе, направленное почтовой связью, не было получено ООО «МВС» и 21.06.2022 было возвращено отправителю по причине истечения срока хранения.

В таком случае, с учетом положений подпункта «в» пункта 3 части 6 статьи 8 ФЗ № 360, датой надлежащего уведомления Общества является 03.06.2022 (дата по истечении 15 дней со дня размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, подрядчиком устранены не были.

С учетом вышеизложенного, а также с учетом предусмотренного срока на вступление Решения об одностороннем отказе в законную силу с даты надлежащего уведомления поставщика о принятии такого решения (03.06.2022), Контракт считается расторгнутым с 14.06.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено муниципальным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении ООО «МВС», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как установлено выше, датой расторжения Контракта является 14.06.2022.

Следовательно, в силу положений части 16 статьи 95 и части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, муниципальный заказчик - Администрация должен был представить рассматриваемые Сведения в отношении ООО «МВС» в Новгородское УФАС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу Решения об одностороннем отказе (14.06.2022), то есть не позднее 16.06.2022.

Однако Сведения, соответствующие по форме и содержанию требованиям Правил (Приложение № 1 – Обращение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), поступили в Новгородское УФАС России только 21.07.2022 (вх. № 4016 Новгородского УФАС России), соответственно на 35 дня позже установленного срока.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 16 статьи 95 и части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении сроков направления в контрольный орган в сфере закупок информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Данные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Необходимо отметить, что указанное нарушение не является нарушением процедуры одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения Контракта, каким-либо образом не ущемляет прав ООО «МВС», в связи с чем не препятствует включению Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

 

 

                                                        

                                                                  РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Панковского городского поселения (173526, Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 3) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300005222000009-1 от 14.04.2022 (реестровый номер контракта – 35310012870 22 000019), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «МВС» (ИНН: 7804689182; 195197, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. Муниципальный округ Финляндский округ, пр-кт Полюстровский, д. 59, литера Ф, офис 385/1, помещ. 1-Н; участники: ….по итогам проведения электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда по ул. Дорожников д.2, рп. Панковка, Новгородской области, Новгородского района), извещение № 0150300005222000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.03.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения нарушения части 16 статьи 95, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  …

 

Члены Комиссии                                                                                              

 

                                                                                                                           …

 

 

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении государственного контракта на 1 л. в 1 экз.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны