Решение №7241/03 РЕШЕНИЕ № 115 по результатам внеплановой документарной пров... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

e-mail: nokb-zakupki@mail.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Исх. №7241/03 от 16.12.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 115

по результатам внеплановой документарной проверки

 

16 декабря 2021 года                                                                                 Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 177/2021 от 13.12.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации, извещение № 0150200003921001298 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.12.2021, без явки представителей сторон

 

УСТАНОВИЛА:

 

В декабре 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией в рамках национального проекта «Здравоохранение» (федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи») осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации, извещение № 0150200003921001298 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.12.2021.

Рассматриваемая закупка является текущей, по состоянию на дату и время окончания проверки рассмотрение заявок (единственной заявки), поступивших (поступившей) на участие в ней, аукционной комиссией уполномоченного органа не завершено.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждена … 06.12.2021.

1. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

Среди данных требований пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки, заказчиком приведены в разделе 9 Документации.

Однако требования, предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации), раздел 9 Документации не содержит.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации о проведении электронного аукциона требования к его участникам, предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.

Согласно разделу 1 Проекта контракта его предметом является выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 14 Правил утвержденные типовые контракты подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Типовой контракт на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации утвержден совместным Приказом Минтранса России № 163, Минздрава России № 342н от 30.05.2019 (далее – Типовой контракт).

Согласно пункту 17.1 Типового контракта, неотъемлемой частью контракта и приложением № 1 к нему является техническое задание на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации.

Являющееся приложением № 1 к Типовому контракту техническое задание представляет собой соответствующим образом заполненную таблицу, содержащую графы (строки) со следующими наименованиями:

- объект закупки;

- перечень документов, предоставляемых исполнителем заказчику;

- состав работ;

- объем (время) работ;

- основание для выполнения работ;

- место выполнения работ;

- место (места) базирования воздушных судов;

- режим выполнения работ;

- порядок выполнения работ;

- порядок подачи и приема заявок;

- выполнение работ;

- требования к воздушному судну;

- требования к экипажу воздушного судна;

- требования к лицам, находящимся на борту воздушного судна (за исключением экипажа);

- дополнительные условия и требования выполнения работ.

Аналогичная по содержанию таблица в данном случае является Приложением № 1 «Техническое задание на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации» к Документации, а также входит в состав Приложения № 1 к Проекту контракта.

При этом, помимо такой таблицы, соответствующей требованиям Типового контракта, Приложение № 1 к Проекту контракта в данном случае также содержит спецификацию и указание на необходимость включения в контракт (в Приложение № 1 к Проекту контракта) при его заключении функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товара, используемого при выполнении работ, из первой части заявки участника закупки, что непосредственным образом противоречит утвержденной форме приложения № 1 к Типовому контракту (исключительно техническое задание).

Кроме того, согласно пункту 10.2 Документации, первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией, то есть представление в первой части заявки каких-либо характеристик товара Документацией не предусмотрено.

Пункт 17.1 Типового контракта в качестве еще одной его неотъемлемой части и приложения № 4 к нему называет расчет цены контракта.

Однако расчет цены контракта в качестве приложения к Проекту контракта заказчиком в данном случае не предусмотрен.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержится нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем применении обязательных положений типового контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации при разработке и утверждении документации о проведении электронного аукциона с таким предметом.

Нарушения, установленные в ходе проведения внеплановой документарной проверки, указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении таких нарушений Инспекция исходит из следующего.

Доказательств того, что допущенные заказчиком нарушения каким-либо образом повлияли на итоги рассматриваемой закупки, в материалах проверки не имеется.

В частности, запросов о даче разъяснений положений Документации, в том числе относительно установленных заказчиком требований к участникам электронного аукциона и положений Проекта контракта, в адрес ГОБУЗ «НОКБ» не поступало, участники закупки действия заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки в Новгородском УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе не обжаловали.

При этом, ненадлежащее установление заказчиком требований к участникам электронного аукциона не повлечет за собой заключение контракта по итогам закупки, не соответствующего требованиям действующего законодательства, в связи с чем нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе не требует устранения путем выдачи соответствующего предписания.

Вместе с тем, ненадлежащее применение заказчиком положений Типового контракта непосредственным образом повлечет за собой заключение контракта по итогам закупки, не соответствующего требованиям действующего законодательства.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе в данном случае возможно устранить именно на этапе заключения контракта путем внесения в Проект контракта соответствующих изменений при его направлении на подписание победителю (единственному участнику) закупки.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушения части 5 статьи 31, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны