Решение №241/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-40/2021 по результатам рассмотрения жал... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МБУ «АУГХ»

 

Советская наб., д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175202

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Старорусского муниципального района

 

Советская наб., д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175202

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

Исх. № 241/03 от 25.01.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-40/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 января 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством», уполномоченного органа - Администрации Старорусского муниципального района, подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (надлежащим образом уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, представителей не направили, каких-либо ходатайств не заявляли),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее – МБУ «АУГХ») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог на территории МО г. Старая Русса, извещение № 0350300022420000038 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.01.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия заказчика – МБУ «АУГХ» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог на территории МО г. Старая Русса, извещение № 0350300022420000038 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 06.01.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «Джули», заказчиком в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) не установлено обязательное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и необходимое в данном случае требование к лицам, осуществляющим выполнение работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, об их членстве в саморегулируемой организации (далее также СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы возражениям МБУ «АУГХ» (вх. № 145 от 18.01.2021 Новгородского УФАС России), доводы Жалобы заказчик считает необоснованными по следующим основаниям.

Рассматриваемая закупка проводится на текущий ремонт дорог.

Доказательств того, что рассматриваемая закупка проводится на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог ООО «Джули» в Жалобе не приведено.

Наличие в локальных сметах видов работ, включенных в предусмотренный Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), не указывает на то, что в данном случае производится именно капитальный ремонт или реконструкция автомобильных дорог.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2020 года – январе 2021 года заказчиком – МБУ «АУГХ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог на территории МО г. Старая Русса.

Документация в действующей редакции утверждена директором МБУ «АУГХ» <…….> 06.01.2021.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов (пункт 10.1 статьи 1 ГрК)) участник закупки должен быть членом соответствующей СРО (СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), за исключением предусмотренных законом случаев (части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МБУ «АУГХ» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог на территории МО г. Старая Русса.

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в Приложении № 2 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

Приложением № 2 к ТЗ являются дефектные ведомости на ремонт автомобильных дорог.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

Вышеупомянутый Перечень устанавливает виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Рассмотрев имеющиеся в составе Документации (ТЗ) дефектные ведомости, Комиссия приходит к следующим выводам.

Часть указанных дефектных ведомостей среди прочих подлежащих выполнению при исполнении муниципального контракта работ по ремонту автомобильных дорог также называет и виды работ, непосредственным образом отнесенные Классификацией к числу работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Так, Дефектной ведомостью на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Минеральная г. Старая Русса Старорусского района Новгородской области, предусмотрена замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб с удалением и восстановлением дорожной одежды над трубами.

При проведении данных работ, согласно пункту 50 рассматриваемой дефектной ведомости, необходимо выполнить устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня (пункт 50).

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня вышеуказанной дефектной ведомостью также предусмотрено и при асфальтировании проезжей части (пункт 26).

Кроме того, Дефектной ведомостью на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Санкт-Петербургская (от ж.д. переезда до выезда из города) г. Старая Русса Старорусского района Новгородской области, предусмотрено устройство тротуаров, в том числе устройство подстилающих и выравнивающих слоев их оснований из щебня (пункт 27).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», тротуары – элементы обустройства автомобильных дорог.

Вместе с тем, согласно подпункту «б» пункта 2 части 3, подпункту «а» пункта 2 части 4 раздела 2 Классификации, к числу работ, проводимых при капитальном ремонте автомобильных дорог, относится восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода, а также укладка выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия.

Устройство тротуаров подпунктом «в» пункта 4 части 4 раздела 2 Классификации также отнесено к числу работ, проводимых при капитальном ремонте автомобильных дорог.

Помимо изложенного, работы по устройству оснований автомобильных дорог, а также их элементов обустройства пунктами 25.2, 25.7 Перечня отнесены к числу работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (линейных объектов – автомобильных дорог).

Таким образом, в объект рассматриваемой закупки, помимо работ по ремонту автомобильных дорог, также фактически входят и отдельные виды работ по их капитальному ремонту.

Следовательно, для выполнения вышеуказанных видов работ, включенных заказчиком в перечисленные дефектные ведомости и относящихся к числу работ, проводимых при капитальном ремонте автомобильных дорог, и, соответственно, участия в настоящем электронном аукционе, участники рассматриваемой закупки должны обладать специальной правоспособностью, а именно быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Соответствующее требование к участникам рассматриваемой закупки (о необходимости их членства в СРО) должно было быть установлено заказчиком в Документации в силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в нарушение вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе и законодательства о градостроительной деятельности такое необходимое в данном случае требование к участникам рассматриваемой закупки заказчиком в Документации не приведено.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «АУГХ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации о проведении электронного аукциона обязательного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, входящих в объект рассматриваемой закупки (о необходимости их членства в соответствующей СРО).

Установленное нарушение является существенным, способно привести к признанию победителем закупки лица, не обладающего необходимой специальной правоспособностью для выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, в связи с чем подлежит устранению путем выдачи соответствующего предписания.

Вместе с тем, в связи с выдачей комиссией Новгородского УФАС России заказчику, уполномоченному органу, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе ранее по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт») на действия заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки, необходимость для выдачи предписания по итогам рассмотрения настоящей Жалобы у Комиссии отсутствует.

Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением комиссией Новгородского УФАС России ранее в ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы ООО «Контракт».

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог на территории МО г. Старая Русса, извещение № 0350300022420000038 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.01.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей такого предписания ранее по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Контракт».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…….>

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

                                                                                                                                <…….>

 

 

                                                                                                                                <…….>                                                                                                                         

        

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны