Решение №1029-03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-10 по результатам проверки факта уклонения... от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МКУ Великого Новгорода «Городское хозяйство»

 

   ул. Ильина, д. 35а,

   Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу - Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику закупки – ООО «Прайм С»

 

  ул. Новолучанская, д. 33, корпус 2, офис 4,

  Великий Новгород, 173002

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-10

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 02.03.2022

В полном объеме изготовлено 05.03.2022    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

… – …, … - …;

.. – …, ..-…;

... – …, …-…,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а; далее – МКУ «Городское хозяйство») – … (доверенность № … от …);

победителя закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Прайм С» (ИНН: 5321170476; Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 33, корп. 2, оф. 4; далее – ООО «Прайм С») – … (доверенность № … от …);

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МКУ «Городское хозяйство» об уклонении победителя электронного запроса котировок – ООО «Прайм С» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, извещение № 0350300011822000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.02.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.02.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – МКУ «Городское хозяйство» поступили сведения об уклонении победителя электронного запроса котировок – ООО «Прайм С» от заключения контракта по итогам проведения электронного запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, извещение № 0350300011822000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.02.2022 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ), котировочной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

10.02.2022 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300011822000003 об осуществлении заказчиком – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом – КУМИ, котировочной комиссией закупки проведения электронного запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (максимальное значение цены контракта – 40 000, 00 рублей).

Извещение о проведении электронного запроса котировок (далее – Извещение) было утверждено … 10.02.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

Согласно части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.02.2022 победителем вышеуказанного электронного запроса котировок признано ООО «Прайм С» (размещен на официальном сайте в 12 часов 18 минут).

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом); пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

18.02.2022 в 13 часов 04 минуты заказчиком в адрес ООО «Прайм С» был направлен проект муниципального контракта.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе ООО «Прайм С» должно было подписать проект муниципального контракта и представить обеспечение его исполнения не позднее истечения 21.02.2022.

В установленный Законом о контрактной системе срок ООО «Прайм С» проект муниципального контракта не подписало, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не представило.

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Таким образом, ООО «Прайм С», не подписав в установленный срок проект муниципального контракта, а также не представив документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, уклонилось от его заключения.

22.02.2022 заказчиком - МКУ «Городское хозяйство» был составлен протокол об уклонении участника закупки (ООО «Прайм С») от заключения контракта. В соответствии с данным протоколом, ООО «Прайм С» было признано уклонившимся от заключения муниципального контракта.

В тот же день МКУ «Городское хозяйство» были представлены в Новгородское УФАС России Сведения.

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным пояснениям ООО «Прайм С» относительно факта уклонения от заключения муниципального контракта (вх. № 1068 от 24.02.2022 Новгородского УФАС России; вх. № 1130 от 28.02.2022 Новгородского УФАС России), общество не имело умысла на уклонение от заключения муниципального контракта.

ООО «Прайм С» при процедуре подписания контракта ошибочно руководствовалось требованиями части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а не части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В связи с данным фактом, сотрудник тендерного отдела ООО «Прайм С» ошибочно считал, что срок подписания контракта со стороны ООО «Прайм С» составляет 5 рабочих дней. К виновному сотруднику было применено дисциплинарное взыскание (копия акта о дисциплинарном взыскании представлена в материалы Сведений).

ООО «Прайм С» 22.02.2022 внесло на счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (копия платежного поручения от 22.02.2022 представлена в материалы Сведений).

Также, ООО «Прайм С» отмечает, что аналогичный контракт был заключен между заказчиком и ООО «Прайм С» в 2020 году и был исполнен без нарушений. Данный факт дополнительно подтверждает отсутствие у общества умысла уклониться от заключения контракта.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ООО «Прайм С» поддержал вышеуказанные письменные пояснения в полном объеме.

Рассмотрев представленные Сведения, изучив письменные пояснения ООО «Прайм С» относительно факта уклонения общества от заключения муниципального контракта, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ООО «Прайм С» от заключения муниципального контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В установленный для подписания проекта муниципального контракта срок, ООО «Прайм С» данный проект муниципального контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта представлено не было.

Данный факт ООО «Прайм С» не оспаривается.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

Действия ООО «Прайм С» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения муниципального контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.

Заключение контракта по результатам электронной процедуры регламентировано статьей 51 Закона о контрактной системе.

При этом, как было указано выше, в соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется с учетом ряда особенностей.

Между тем, ООО «Прайм С» ошибочно ориентировалось на общие требования статьи 51 Закона о контрактной системе, не учитывая нормы статьи 50 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что данные статьи в актуальных редакциях действуют с 01.01.2022.

При этом, в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, срок подписания проекта контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам проведения электронного запроса котировок является сокращенным (не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования и размещения заказчиком проекта контракта на официальном сайте) по сравнению со сроком, предусмотренным статьей 51 Закона о контрактной системе.

Как пояснил на рассмотрении Сведений представитель ООО «Прайм С», общество планировало перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика 22.02.2022 и с тот же день со своей стороны подписать проект муниципального контракта. Однако, после перечисления денежных средств на расчетный счет заказчика, при попытке подписать проект контракта, сотрудник ООО «Прайм С» обнаружил, что срок подписания проекта контракта истек и его подписание обществом невозможно.

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель ООО «Прайм С» не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта муниципального контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Таким образом, действия ООО «Прайм С» как победителя рассматриваемой закупки не носят характер недобросовестного поведения, поскольку данный участник не желал уклониться от заключения муниципального контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений, представленных в отношении ООО «Прайм С», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченного органа - КУМИ и котировочной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а) в отношении участника электронного запроса котировок – Общества с ограниченной ответственностью «Прайм С» (ИНН: 5321170476; Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 33, корп. 2, оф. 4) в связи с его уклонением от заключения контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, извещение № 0350300011822000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.02.2022, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

 

Члены Комиссии                                                                                                   …

                                                                                                                     

                                                                                                                                ….

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны