Решение №2675/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-37 по результатам проверки факта односторон... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МБУК Центр культурного развития «Боровичи»

 

пл. 1 Мая, д. 7,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174210

           

 

 

Участнику закупки –

«…»

 

ул. Рыленкова, д. 49, кв. 108,

г. Смоленск, 214036

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-37

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.05.2020

В полном объеме изготовлено 22.05.2020                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры Центр культурного развития «Боровичи»  - директора «..»; «…» (доверенность № 1 от 18.05.2020);

победителя электронного аукциона – индивидуального предпринимателя «…» (доверенность № б/н от 20.01.2020),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры Центр культурного развития «Боровичи» (174406, г. Боровичи,  Новгородская обл. пл. 1 Мая, д. 7; далее – МБУК Центр культурного развития «Боровичи»)  об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 01503000024190002440001 от 31.12.2019, заключенного с участником электронного аукциона – индивидуальным предпринимателем «…» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел театральных, извещение №  0150300002419000244  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.12.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика – МБУК Центр культурного развития «Боровичи» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 01503000024190002440001 от 31.12.2019, заключенного с участником электронного аукциона – «…» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кресел театральных, извещение №  0150300002419000244  о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.12.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

09.12.2019 заказчиком – МБУК Центр культурного развития «Боровичи» на официальном сайте было размещено извещение 0150300002419000244 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел театральных (начальная (максимальная) цена контракта – 799 974, 00  рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2019  участник закупки – ИП «…» признана победителем вышеуказанного электронного аукциона.

31.12.2019 между заказчиком – МБУК Центр культурного развития «Боровичи» и победителем электронного аукциона – ИП «….» заключен контракт № 01503000024190002440001 на поставку кресел театральных (цена контракта -   695 977, 38 рублей; далее - Контракт).

Дополнительным соглашение № 1 к Контракту стороны пришли к соглашению увеличить предусмотренное контрактом количество кресел на 8 штук, тем самым цена контракта составила 740 166, 42 рублей.

Согласно пункту 1.4 Контракта срок поставки товара с даты заключения контракта в течение 60 (шестидесяти) дней.

  Согласно пункту 1.2 Контракта предметом контракта является поставка кресел театральных, в соответствии с прилагаемой к настоящему Контракту Спецификацией (Приложение №1 к контракту). Спецификация является неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта в соответствии с условиями контракта поставщик обязуется поставить заказчику товар, указанный в п.1.2 контракта, а заказчик обязуется принять поставленный товар и оплатить его.

Таким образом, в соответствии с условиями Контракта ИП «….» обязалась с момента заключения Контракта  (31.12.2019) поставить товар по адресу указанному в Контракту  в течении 60 дней.

Однако товар был поставлен с нарушением срока (только 04.03.2020).

При этом как отмечалось выше, поставщик обязан  поставить Товар в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки в соответствии с Спецификацией (Приложение №1 к Контракту).

    В Cпецификации определены требования и основные характеристики поставляемого товара.

Однако в нарушение, вышеуказанных пунктов Контракта, 04.03.2020 поставщик произвел поставку товара, который не соответствовал техническому заданию, Cпецификации по целому ряду характеристик.

Так согласно мотивированному отказу от принятия поставляемого товара от 04.03.2020 (акт № 1 от 04.03.2020) комиссией во время приемки товара установлен факт несоответствия поставляемого товара по следующим характеристикам:

- Высота кресла (установленное значение по условиям Контракта  1030 мм, фактически поставленное 980 мм);

- Глубина кресла (по условиям Контракта 740 мм, у поставленного товара глубина составляла 650 мм);

- Условиями контракта было установлено не допущение содержания во внутреннем каркасе сиденья и спинки кресла многослойной фанеры, ЛДСП, МДФ, однако в поставляемом товаре присутствовали вышеуказанные материалы; 

-  и другое.

Согласно пункту 4.4 Контракта в случае мотивированного отказа заказчика от приемки товара сторонами составляется двухсторонний акт с указанием перечня дефектов поставленного товара. Поставщик должен заменить дефектный (бракованный) товар в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения двухстороннего акта. При этом замена товара производится поставщиком своими силами и за свой счет.

В ходе приемки товара заказчик, в лице приемочной комиссии, отразил все несоответствия в  акте № 1 от 04.03.2020, и в последующем в адрес поставщика было направлено соответствующее письмо с требованием о замене товара (мотивировочный отказ исх.№ 26 от 04.03.2020).

05.03.2020 поставщик уведомил заказчика о получении вышеуказанного мотивированного отказа.

Однако выявленные недостатки в установленный срок устранены не были.

В связи с тем, что обязательства по Контракту не были выполнены,  и поставщиком так и не поставлен товар надлежащего качества,  заказчиком – МБУК Центр культурного развития «Боровичи» 16.03.2020 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и соблюдением положений статьи 95 Закона о контрактной системе.

16.03.2020 заказчик - МБУК Центр культурного развития «Боровичи» принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

            16.03.2020 Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком - МБУК Центр культурного развития «Боровичи» на адрес электронной почты ИП «…» (tender@kreslapro.ru; 7a7o7p@rambler.ru).

16.03.2020 года Решение об одностороннем отказе было направлено МБУК Центр культурного развития «Боровичи» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ИП «…», указанному в  Контракте («…»).

17.03.2020 заказчик - МБУК Центр культурного развития «Боровичи» разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

Согласно сведениям официального сайта АО «Почта России» (почтовый идентификатор 17440643007477) Решение об одностороннем отказе не было получено ИП «….», почтовое отправление возвращено отправителю.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе является 17.04.2020 (по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ИП «…»  не предпринимала мер по исполнению Контракта, не произвела поставку надлежащего товара.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт считается расторгнутым с 28.04.2020.

            При этом, Комиссия  Новгородское УФАС России отмечает,  что согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

            В соответствии подпунктом «а» и «б» Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» Установить, что в случае принятия в 2020 году в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Президентом Российской Федерации решения об установлении нерабочих дней, то в течение таких нерабочих дней при осуществлении закупки:

а) сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с настоящим подпунктом;

б) если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в днях, в том числе с учетом подпункта "а" настоящего пункта, приходится на нерабочий день, воскресенье или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случая, если последний день срока приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день, в этом случае днем окончания срока считается следующий нерабочий день, не являющийся субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем.

С учетом вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе и даты расторжения Контракта, последним днем направления сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта являлась дата 06.05.2020.

Однако сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта были представлены в Новгородское УФАС России лишь 12.05.2020, т.е. по истечению установленного законом срока.

Таким образом в действиях заказчика - МБУК Центр культурного развития «Боровичи» содержится нарушение части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока направления сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ИП «….» устно пояснила, что  не согласна с принятым заказчиком Решением об одностороннем отказе по совокупности следующих обстоятельств.

Согласно мотивированному отказу от 04.03.2020 заказчиком было установлено требование в течении 5 рабочих дней устранить  выявленные дефекты или заменить товар.

Однако поставщик физически не смог бы выполнить вышеуказанное требование.

                                       Кроме того, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, на фоне распространения новой короновирусной инфекции (COVID19), Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» с 30 марта по 3 апреля 2020 года на территории Российской Федерации объявлены нерабочие дни.

Таким образом, осуществить замену товара,  не представилось возможным в связи с возникшим обстоятельствами.

ИП «…» является активным участником рынка государственных и муниципальных закупок, в отношении ИП «….» впервые осуществляется процедура одностороннего отказа от исполнения контракта и рассмотрение вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

По мнению ИП «….», с учетом вышеизложенных обстоятельств, у заказчика - МБУК Центр культурного развития «Боровичи»  отсутствовали основания для принятия Решения об одностороннем расторжении.

Рассмотрев представленные заказчиком Сведения, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы                                  № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Согласно пункту 1.4 Контракта срок поставки товара: с даты заключения контракта в течение 60 (шестидесяти) дней.

Однако, как следует из представленных материалов товар был поставлен с нарушением срока 04.03.2020. При этом поставленный товар не соответствовал требованиям Спецификации, что установлено заказчиком с оформлением соответствующих документов (мотивированный отказ, акт № 1 от 04.03.2020)

В соответствии с пунктом 4.4 Контракта в случае мотивированного отказа заказчика от приемки товара сторонами составляется двухсторонний акт с указанием перечня дефектов поставленного Товара. Поставщик должен заменить дефектный (бракованный) Товар в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения двухстороннего акта. При этом замена Товара производится Поставщиком своими силами и за свой счет.

Довод ИП «…» относительно невозможности заменить товар в соответствии с вышеуказанными условиями Контракта, является несостоятельным исходя из следующего.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского К РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

ИП «…..» своей волей, в своем интересе, будучи свободной в осуществлении своей предпринимательской деятельности участвовала в электронном аукционе и, соответственно, заключила Контракт.

Подавая заявку на участие в аукционе, ИП «…,» выразила согласие на поставку товара, в соответствии с требованиями указанными в документации об аукционе, в том числе выразило согласие на сроки и условия исполнения Контракта.

При этом, Новгородское УФАС России учитывает то факт, что поставленный товар изначально не соответствовал Приложению №1 к Контракту  по целому ряду характеристик.

Довод поставщика, относительно объявления Указом Президента Российской Федерации  на территории Российской Федерации нерабочих дней, также является несостоятельным, поскольку согласно вышеуказанному указу нерабочими днями были объявлены с 30 марта по 3 апреля 2020 года.

Согласно условиям Контракта осуществить поставку товара было необходимо в течении 60 дней с момента заключения Контракта, а в случае  мотивированного отказа заказчика от приемки товара, поставщик должен был  заменить дефектный (бракованный) Товар в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения двухстороннего акта.

04.03.2020 в адрес поставщика было направлено соответствующее письмо с требованием о замене товара (мотивированный отказ исх. № 26 от 04.03.2020).

05.03.2020 поставщик уведомил заказчика о получении вышеуказанного мотивированного отказа.

Таким образом, у поставщика было достаточно времени заменить товар или уведомить заказчика об устранении выявленных замечаний до объявления в Российской Федерации нерабочих дней в связи с пандемией новой короновирусной инфекции.

Однако поставщик не выполнил вышеуказанное требование и не предпринял ни каких мер по устранению нарушений условий Контракта.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные МБУК Центр культурного развития «Боровичи» в отношении ИП «….», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением культуры Центр культурного развития «Боровичи» (174406, г. Боровичи,  Новгородская обл. пл. 1 Мая, д. 7)  по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 01503000024190002440001 от 31.12.2019 (реестровый номер контракта – 35320009308 20 000001), заключенного с участником электронного аукциона – индивидуальным предпринимателем «…») по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел театральных, извещение №  0150300002419000244  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  09.12.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры Центр культурного развития «Боровичи» нарушение части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

           

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                       С.О. Михайлов

 

 

                                                                                                                     М.Е. Фомин

                                                                                                                     

 

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении государственного контракта на 1 л. в 1 экз.

                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны