Решение №ИК/3394/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-480/2023 по результатам проверки факта ... от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Пафринского муниципального района

 

e-mail: adum@yandex.ru  

adum@парфинский-район.рф

            

 

 Единственному участнику закупки–  

 ООО «Чистый Дом»

 

 e-mail: mariya.silicheva@mail.ru

 

 

     Оператору электронной площадки –

     АО «Сбербанк-АСТ»

 

      e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-480/2023

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 29.08.2023

В полном объеме изготовлено 01.09.2023                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…… – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…… – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

……. – член Комиссии специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация, Заказчик) – ……. (доверенность № 2207 от 04.07.2022);

единственного участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Чистый Дом» (ИНН:5321202880, 173020, Великий Новгород, ул. Ворошилова, д. 2, корп. 1, кв. 32; далее – ООО «Чистый Дом», Подрядчик) – ….. (доверенность б/н от 15.08.2023),

рассмотрев сведения (обращение), поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении единственного участника закупки – ООО «Чистый Дом» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право выполнения работ по ликвидации последствий пожара по адресу: р.п. Парфино ул. Карла Маркса, д. 55 и уборку прилегающей территории, извещение         № 0350300001923000041 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 03.08.2023.

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2023 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения (обращение) об уклонении единственного участника закупки – ООО «Чистый Дом» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право выполнения работ по ликвидации последствий пожара по адресу: р.п. Парфино ул. Карла Маркса, д. 55 и уборку прилегающей территории, извещение № 0350300001923000041 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 03.08.2023 (далее – Сведения).

Сведения об уклонении единственного участника закупки от заключения муниципального контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

03.08.2023 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300004122000156 (в последней редакции) о проведении электронного аукциона на право выполнения работ по ликвидации последствий пожара по адресу: р.п. Парфино ул. Карла Маркса, д. 55 и уборку прилегающей территории, (начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки – 400 000,00 рублей; далее - НМЦК).

Согласно протоколу от 14.08.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (размещен на официальном сайте 14.08.2023; далее – Протокол) на участие в настоящем электронном аукционе поступила заявка единственного участника закупки – ООО «Чистый Дом».

Аукционной комиссией муниципального заказчика по результатам рассмотрения заявка единственного участника закупки была признана соответствующей извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона (утверждено первым заместителем Главы Администрации …….. 03.08.2023; далее – Извещение).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

15.08.2023 муниципальным заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи Проект контракта (Приложение № 4 к Извещению) для его подписания единственным участником закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в пункте 5.1 Извещения установлено преимущество, в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 30 Законна о контрактной системе.

Также в Извещение указано, что исполнение контракта может обеспечиваться:

1) предоставлением независимой гарантии;

2) внесением денежных средств.

Пункт 11.2.4 Извещения содержит вышеуказанною норму части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Извещении установлено обеспечение исполнения контракта 5 % от цены контракта.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Однако в предусмотренный частью 5 статьи 51, частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе срок (не позднее 22.08.2023) Проект контракта единственным участником закупки подписан не был, обеспечение исполнения контракта либо информация, предусмотренная частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в установленные сроки в адрес заказчика предоставлено не было.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, единственный участник закупки, не подписав Проект контракта и не внеся обеспечение исполнения контракта в установленные сроки, уклонился от его заключения.

23.08.2023 муниципальным заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол от указанной даты об уклонении участника закупки от заключения контракта, а рассматриваемые Сведения направлены в Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок для их рассмотрения, по существу.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель Заказчика вышеуказанную хронологию событий не оспаривала и дополнительно устно отметила, что 24.08.2023 Администрацией после закрытия операционного дня в банке и казначействе, была получена выписка о перечислении на расчетный счет заказчика 23.08.2023 ООО «Чистый Дом» обеспечения исполнения контракта. Никакого уведомления от Подрядчика (по телефону, на электронную почту) о перечислении в адрес заказчика обеспечения исполнения контракта, а также о причинах не подписания контракта Администрацией получено не было. Кроме того, 28.08.2023 в адрес Администрации от Подрядчика поступил контракт с собственноручной подписью представителя ООО «Чистый Дом».

В материалах Сведений имеются письменные объяснения представителя ООО «Чистый Дом» относительно уклонения от заключения муниципального контракта (вх. № 4875-ЭП/23 от 29.08.2022 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

ООО «Чистый Дом» не подписало контракт, по причине того, что 18.08.2023 сотрудник Подрядчика …..на которого выписана доверенность на право подписания электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) документов от имени ООО «Чистый Дом» и по акту приема-передачи передана ему ЭЦП, попал в автомобильную аварию и до настоящего времени находится в тяжелом состоянии в травматологическом отделении ГОБУЗ «ЦГКБ» клиника № 1.

Об автомобильной аварии генеральному директору ООО «Чистый Дом» стало известно толь 21.08.2023, ранее причины отсутствия возможности связаться с сотрудником были неизвестны. Выполнить требования Закона о контрактной системе и подписать в установленный срок Проект контракта, разместить его на электронной площадке у ООО «Чистый Дом» при таких условиях не имело возможности.

Платежным поручением № 23 от 23.08.2023 ООО «Чистый Дом» перечислило в счет обеспечения контракта на расчетный счет Заказчика 20 000 рублей.

23.08.2023 ООО «Чистый Дом» направил о в адрес Заказчика письмо, в котором сообщило, что не имело намерений уклониться от подписания контракта, данная ситуация возникла без цели нанесения ущерба заказчику, просило рассмотреть возможность предоставить подписать контракт.

У ООО «Чистый Дом» на исполнении находится 1 контракт, отсутствует опыт работ на электронных площадках по заключения контрактов в рамках Закона о контрактной системе, предпринимались все необходимые действия, направленные на заключения контракта в установленный законом срок.

ООО «Чистый Дом» просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель единственного участника закупки поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме.

 

 

 

Рассмотрев Сведения, изучив пояснения Заказчика, представителя ООО «Чистый Дом» и представленные сторонами разбирательства документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением       ими     условий        контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Чистый Дом» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Чистый Дом» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, направленного на намеренное уклонение от подписания контракта.

Как было установлено, 24.07.2023 генеральным директором ООО «Чистый Дом» на имя своего сотрудника ….. была выдана доверенность на право от имени ООО «Чистый Дом» подписывать документы ЭЦП и составлен акт приема-передачи ЭЦП.

Нахождение сотрудника …… с 18.08.2023 по настоящее время на лечении в ГОБУЗ «ЦГКБ» клиника № 1 в отделение травматологии и ортопедии подтверждается представленной Подрядчиком копией справки, выданной указанным медицинским учреждением.

           Отсутствие признаков недобросовестного виновного поведения и намеренного уклонения от подписания контракта со стороны ООО «Чистый Дом» подтверждается пояснениями Заказчика, а именно, что 24.08.2023 в его адрес поступила информация о внесении на его расчетный счет от имени Подрядчика обеспечения исполнения контракта в сумме 20 000 рублей и приложенным Подрядчиком к письменным объяснениям платежным поручением № 23 от 23.08.2023.

Кроме того, 23.08.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика контракт, подписанный собственноручной подписью.

Следовательно, уклонение ООО «Чистый Дом» от подписания контракта произошло не независящим от него причин, о месте нахождения сотрудника, который правомочен подписывать документы от имени подрядчика ЭЦП, а также самой подпись ЭЦП директору ООО «Чистый Дом» стало известно только 21.08.2023, после того как выяснились причины его отсутствия на рабочем месте, подрядчику стало известно о том, что он пропустил срок подписания контракта и внесения обеспечения по нему. Без ЭЦП действия на электронной площадке по подписанию контракта совершить невозможно, также Подрядчик внес обеспечение исполнения контракта (хотя и за пределами регламентированного законом срока), предоставил подтверждающие отсутствие намерения уклонятся от заключения контракта документы.

Согласно подпунктам «б», «в» пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии, не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) об уклонении единственного участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «Чистый Дом» (ИНН:5321202880, 173020, Великий Новгород, ул. Ворошилова, д. 2, корп. 1, кв. 32) от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право выполнения работ по ликвидации последствий пожара по адресу: р.п. Парфино ул.Карла Маркса, д.55 и уборку прилегающей территории, извещение  № 0350300001923000041 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.08.2023, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          …………

 

 

Члены Комиссии                                                                                      ………….                                                                                                                    

                                                                                                                     

                                                                                                                    ………….

 

 

 

                                                                                                                     

                                                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны