Определение №3410/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУ... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

3410/02 от 03.07.2020

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 053/04/9.15-350/2020 И ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

«3» июля 2020 года                                                                         г. Великий Новгород

Врио заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <…> рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица –

- <…>

УСТАНОВИЛ:

В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике):

энергосбытовые организации - организации, осуществляющие энергосбытовую деятельность;

энергосбытовая деятельность - деятельность по продаже произведенной и (или) приобретенной электрической энергии (за исключением деятельности по зарядке электрической энергией аккумуляторных батарей, в том числе аккумуляторных батарей транспортных средств, оборудованных электродвигателями), осуществляемая на розничных рынках в пределах Единой энергетической системы России и на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует;

субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

Согласно информации, представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Русэнергоресурс» (место нахождения: Комсомольский пр-кт, д. 42, стр. 3, эт. 4, пом. 2, ком. 18, г. Москва, 119048, ИНН 7706288496) (далее – ООО «Русэнергоресурс», Общество)  (исх. от 23.06.2020 № 2763-8/02) в адрес Управления, Общество является энергосбытовой организацией, а также субъектом оптового рынка электрической энергии.

Требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты) предусмотрена обязанность раскрытия информации в том числе энергосбытовыми организациями.

Информация, раскрытая Обществом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://rusenres.ru (далее – Интернет-сайт), свидетельствует, что Общество является и в настоящее время (в 2020 году) субъектом розничных рынков электрической энергии – энергосбытовой организацией.

Новгородским УФАС России по результатам осмотра Интернет-сайта Общества, было установлено отсутствие раскрытия информации, раскрытие которой предусмотрено требованиями Стандартов.

Так, Обществом посредством опубликования на Интернет-сайте не раскрыта информация за 2019 год, раскрытие которой предусмотрено:

- подпунктом «а» пункта 12 Стандартов - годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

- подпунктом «б» пункта 12 Стандартов - структура и объем затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг.

Кроме того, Обществом не раскрыта информация, раскрытие которой предусмотрено подпунктом «г» пункта 45 Стандартов - информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам по территориальным сетевым организациям по уровням напряжения за апрель текущего года.

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из ответа ООО «Русэнергоресурс» (исх. от 23.06.2020 № 2763-8/02), ответственным за соблюдение требований Стандартов должностным лицом Общества является <…>

Трудовой договор № 9/т/13 с <…>заключен Обществом 22.04.2013. <…> был принят на должность главного юрисконсульта отдела правового обеспечения энергосбытовой деятельности департамента правового обеспечения.

Дополнительным соглашением от 04.09.2017 к трудовому договору № 9/т/13 <…> был переведен на должность начальника отдела правового обеспечения энергосбытовой деятельности департамента правового обеспечения до возвращения на работу из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет работника Общества.

Дополнительным соглашением от 21.11.2019 к трудовому договору № 9/т/13 <…> временно переведен на должность начальника отдела правового обеспечения энергосбытовой деятельности департамента правового обеспечения на период отпуска по беременности и родам работника Общества.

Согласно приказу Общества от 14.09.2017 № 92/О <…> назначен ответственным за достоверность и своевременность раскрытия информации в порядке и сроки, предусмотренные Стандартами раскрытия. С данным приказом <…>ознакомлен под роспись 14.09.2017.

Таким образом, <…> является должностным лицом Общества, ответственным за соблюдение требований Стандартов Обществом.

            Таким образом, в действиях (бездействии) <…>усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ.

            При составлении настоящего определения <…>присутствовал лично.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

                                                         ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении должностного лица - начальника отдела- <…> дело об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 9.15 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. <…>. в срок до 13.07.2020 представить в Управление надлежащим образом заверенные копии документов, объяснения, информацию:

3.1. Письменные пояснения по существу выявленных Управлением нарушений требований Стандартов.

3.2. сведения о гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность <…>. (копии страниц № 2-5 паспорта гражданина РФ);

3.3 сведения о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в том числе предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, с приложением копий подтверждающих документов;

3.4. Иные документы, информацию (при наличии таковых), имеющие значение для квалификации рассматриваемого правонарушения.

4. Сообщаю, что протокол по делу об административном правонарушении № 053/04/9.15-350/2020 в отношении <…> будет составлен 17.07.2020 в 11 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

Разъясняю, что в соответствии со статьей 25.1, КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Согласно статье 25.5 КоАП РФ, для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

 В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

 

 

Права и обязанности разъяснены.                                   /                              /                 

 

 

Врио заместителя руководителя –

начальника отдела антимонопольного                                                                             контроля Управления                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны