Решение №ИК/4685/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-673/2023 по результатам рассмотрения жал... от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКБ»

 

e-mail: nokb-zakupki@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы –

                                                                                 ООО «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ»

 

                                                                                 e-mail: tender_belmed@bfdb.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-673/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 ноября 2023 года                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – …..

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ» и уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ» (308017, г. Белгород, ул. Княгини Волковой, д. 6, оф. 11; далее – ООО «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: электродов для электрокардиографии, извещение № 0850200000423001509 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.11.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ» на действия заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: электродов для электрокардиографии, извещение № 0850200000423001509 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 03.11.2023 (вх. № 6785-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ», установленные заказчиком по позиции Приложения № 1 к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Извещение) требования к подлежащим поставке электродам (размеры и наличие прорези для фиксации), приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку медицинские изделия с такими характеристиками выпускаются исключительно единственным производителем – «Медико Электроудс Интернешнл Лтд.», Индия.

Требуемые характеристики электродов не отражаются на его эффективности.

Указание характеристики «с прорезью для фиксации кабеля» заказчиком без документального подтверждения превосходства данной характеристики является не чем иным, как ограничением конкуренции.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным ГОБУЗ «НОКБ» возражениям на Жалобу (вх. № 6954/03 от 20.11.2023 Новгородского УФАС России) оспариваемые подателем Жалобы характеристики электродов отвечают потребностям заказчика и необходимы с учетом специфики использования такого товара.

Наличие провода для фиксации кабеля ЭКГ имеет очевидные преимущества при использовании электродов. При длительном автоматическом анализе электро-кардио сигнала, что происходит при холтеровском мониторировании, невозможно исключить двигательную активность пациента, и кардиомонитор из-за помех будет давать большое число ошибок, уменьшить которое можно с помощью специальных электродов.

По данной причине заказчик описал электроды с помощью, которых можно было бы закрепить подводящие провода для исключения помех, вызванных шевелением проводов и их натяжением от движения пациента на электрод, которое может привести к отрыву электрода.

Также заказчик сообщает, что медицинские изделия с указанной в позиции 2 Приложения № 1 характеристикой наличия прорези производятся также следующими производителями: Cardinal Health, США, Tyrolmed, Австрия, ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг», Россия.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

 Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» проводится закупка путем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: электродов для электрокардиографии (начальная (максимальная) цена контракта – 516 500,00 руб.).

Извещение было утверждено ….. и размещено на официальном сайте в последней редакции 03.11.2023.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно позиции 2 Приложения № 1 заказчику требуются к поставке электроды шириной  ≥ 34 и ≤ 40 мм, длиной  ≥ 57 и ≤ 60 мм и с наличием прорези для фиксации.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

При этом, формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеупомянутых письменных возражений заказчика, включенные в описание объекта закупки вышеуказанные спорные характеристики медицинских изделий отвечают действительным потребностям заказчика как медицинского учреждения и обусловлены спецификой его деятельности.

Согласно письму ФАС России от 20.09.2021 № ПИ/79427/21 объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

По мнению подателя Жалобы, электроды для электрокардиографии производятся исключительно «Медико Электроудс Интернешнл Лтд.», Индия.

Вместе с тем, доказательств того, что медицинские изделия со спорными характеристиками не могут производиться иными хозяйствующими субъектами, в Жалобе не приведено.

Напротив, из письменных возражений заказчика следует, что электроды с наличием прорези для фиксации кабеля ЭКГ производятся как минимум Cardinal Health, США,   Tyrolmed, Австрия, ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг», Россия.

При этом, доказательств, опровергающих указанное утверждение заказчика, в материалах Жалобы не имеется

Помимо указанного необходимо отметить, что в Извещении и Приложении № 1 не содержится указаний на конкретные товарный знак, производителя или страну происхождения товара.

Также необходимо учитывать, что рынок поставки медицинских изделий не является закрытым и географически ограниченным, его участниками могут быть не только производители таких изделий, но и их поставщики.

Учитывая все вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

 Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии в результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ» (308017, г. Белгород, ул. Княгини Волковой, д. 6, оф. 11) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: электродов для электрокардиографии, извещение № 0850200000423001509 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.11.2023, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                                                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

                                                                                                                             

 

                                                                                                                       

                                                                                                                       

                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны