Решение б/н Решение по факту нарушения ОАО "Промсвязьбанк" в лице Новгор... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«24» мая 2011 года                                                                               Великий Новгород

Исходящий       № 1959/03 от 06.06.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <….> – руководитель Управления;

члены Комиссии: <…..> – ведущий специалист-эксперт Управления, <…..> – специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 15 от 25.04.2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Открытым акционерным обществом «Промсвязьбанк» (далее – ОАО «Промсвязьбанк») в лице его Новгородского филиала рекламы финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов, распространенной на 4 странице газеты «Новгород» № 11 (1078) от 24 марта 2011 года посредством рекламного объявления, озаглавленного: «Кредитное потепление», и содержащей признаки ненадлежащей,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «Промсвязьбанк» – <….> (доверенность № <….> от 19.10.2010);

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (исх. от 25.04.2011 № 1342 Новгородского УФАС России) представителя заинтересованного лица – Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Новгород»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в периодическом печатном издании – газете «Новгород» (свидетельство Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Северо-Западному Федеральному округу ПИ  № ФС2-8595 от 10 мая 2007 года) № 11 (1078) от 24 марта 2011 года на 4 странице было распространено рекламное объявление под заголовком «Кредитное потепление», в котором содержалась информация об услуге – выдаче нескольких видов кредитов, оказываемой Новгородским филиалом «Промсвязьбанка». Вместе с тем, в данной рекламе не содержится указания на организационно-правовую форму данной кредитной организации.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Таким образом, в указанном объявлении речь идёт о финансовой услуге – банковской услуге по предоставлению кредитов.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 7 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация». Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.

Как следует из письма Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Новгород» (далее – МАУ «Редакция газеты «Новгород») исх. № 45 от 06.04.2011 и приложенных к нему документов (оригинал-макета вышеуказанного рекламного объявления, копии договора на изготовление и (или) размещение рекламы в газете «Новгород» с ОАО «Промсвязьбанк» № б/н от 22.08.2008 с приложением, копии макета с отметкой банка о согласовании статьи, копии счёта на оплату № 2466 от 08.12.2010, копии платёжного поручения № 991 от 09.12.2010), рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Промсвязьбанк» в лице Новгородского филиала.             

Как следует из письма Новгородского филиала ОАО «Промсвязьбанк» исх. № 20952 от 14.04.2011 и приложенных к нему документов (копии договора на изготовление и (или) размещение рекламы в газете «Новгород» с МАУ «Редакция газеты «Новгород» № б/н от 22.08.2008 с приложением; копии счёта на оплату № 2466 от 08.12.2010; копии платёжного поручения № 991 от 09.12.2010; копии устава ОАО «Промсвязьбанк», а также копий свидетельств и изменений, внесённых в устав ОАО «Промсвязьбанк»), рекламодателем и частичным рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Промсвязьбанк» в лице Новгородского филиала. Рекламораспространителем является МАУ «Редакция газеты «Новгород».

Согласно уставу ОАО «Промсвязьбанк» фирменное наименование ОАО «Промсвязьбанк» содержит указание на его организационно-правовую форму - Открытое акционерное общество.

Следовательно, в соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона о рекламе  рассматриваемое рекламное объявление с содержащимися в нём данными о предоставлении финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов - должно было содержать наименование лица, ее оказывающего – ОАО «Промсвязьбанк». Однако такая информация в нём отсутствует.

Таким образом, в распространенном на 4 странице газеты «Новгород» № 11 (1078) от 24 марта 2011 года рекламном объявлении, озаглавленном: «Кредитное потепление», содержащем рекламу финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов, рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ОАО «Промсвязьбанк», имеются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе части существенной информации о лице, оказывающем услугу, и признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в неуказании в рекламе наименования лица, оказывающего финансовую услугу – ОАО «Промсвязьбанк».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

О месте и времени рассмотрения дела ОАО «Промсвязьбанк» было надлежащим образом уведомлено (вх. № 2785 от 10.05.2011 Новгородского УФАС России). На рассмотрении дела представитель ОАО «Промсвязьбанк» по доверенности дала устные пояснения, из которых следует, что, по мнению ОАО «Промсвязьбанк», в рассматриваемой рекламе достаточно было указания на наименование банка, без указания на организационно-правовую форму, так как других банков с таким же наименованием не существует.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ОАО «Промсвязьбанк», оценив приведённые доводы, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

Материалами дела по признакам нарушения ОАО «Промсвязьбанк» подтверждается, а также не отрицается представителем ОАО «Промсвязьбанк», тот факт, что в рассматриваемой рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего финансовую услугу - банковскую услугу по предоставлению кредитов.

Учитывая вышеизложенное, в рекламе финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов, распространенной на 4 странице газеты «Новгород» № 11 (1078) от 24 марта 2011 года посредством рекламного объявления, озаглавленного: «Кредитное потепление», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ОАО «Промсвязьбанк», имеется нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе части существенной информации о лице, оказывающем услугу, и нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в неуказании в рекламе наименования лица, оказывающего финансовую услугу – ОАО «Промсвязьбанк».

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего содержание рассматриваемой рекламы, а также осуществившего её производство, т.е. её рекламодателя и рекламопроизводителя – ОАО «Промсвязьбанк».

На момент рассмотрения дела в Новгородском УФАС России отсутствуют доказательства того, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовой услуги - банковской услуги по предоставлению кредитов, распространенную на 4 странице газеты «Новгород» № 11 (1078) от 24 марта 2011 года посредством рекламного объявления, озаглавленного: «Кредитное потепление», рекламодателем и рекламопроизводителем которой является ОАО «Промсвязьбанк», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Промсвязьбанк» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме ­­06 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны