Постановление №1778/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-182/2... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

 

post@novgor.elektra.ru

sekretar-BES@novgorodenergo.ru

 

 

 

 

Исх. № 1778/02 от 07.04.2021

 

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-182/2021

                                       об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 06.04.2021

В полном объеме изготовлено 07.04.2021                                     г. Великий Новгород

 

Руководитель Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление, Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-182/2021, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного

в отношении юридического лица:

Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (место нахождения: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 196247, ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785)

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление    ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» (вх. от 11.12.2020 № 8613 Управления).

В заявлении указано, что между ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» (далее -  Заявитель, Филиал) и ООО «Гарантэнергосервис (правопреемник ООО «ТНС энерго Великий Новгород») заключен договор энергоснабжения №0000018 от 01.01.2014 на объекты РТРС – 1 (0) и РТРС – 2 (0), расположенные в Новгородской области по адресам: д. Ближнее Заполье, Любытинского района; д. Каменка (Старая Каменка), Солецкого района; д. Висленев Остров, Окуловского района; д. Тугино, Поддорского района.                                                                             В качестве сетевой организации в договоре энергоснабжения №0000018 от 01.01.2014 указано ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (переименовано в ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»).

Между ООО «ТНС энерго Великий Новгород» и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии №32 от 30.01.2014 на объекты РТРС – 1 (0) и РТРС – 2 (0), расположенные в Новгородской области по адресам: д. Ближнее Заполье, Любытинского района; д. Каменка (Старая Каменка), Солецкого района; д. Висленев Остров, Окуловского района; д. Тугино, Поддорского района.

ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» указало, что в период с  01.01.2020 по 31.12.2020 ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице своего филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» объекты Филиала были суммарно (более 72 часов)  отключены и превышение норматива отключения составило, в том числе суточного (более 24 часов) подряд:

 

договор энергоснабжения №0000018 от 01.01.2014                                                                                                         

Наименование

населенного

пункта (точки

подключения)

                                              

                                              

                                              

Время

отключения

электрической

энергии на

объекте

(подряд)

 

Превышение

норматива

допустимого

числа часов

отключения

подряд (не

более 24 часов

подряд)

 

Дата

превышения норматива

 

Суммарное

время

отключения

электрической

энергии на

объекте в

год

Превышение

норматива

допустимого числа часов

отключения

в год (не

более

72 часов в год)

Дата

превышения

норматива

 

д. Ближнее

Заполье

Любытинского

района

Новгородской

области                               

33 часа

33 минуты

20 секунд

9 часов

33 минуты

20 секунд

11.09.2020

 

 

229 часов

57 минут

25 секунд

157 часов

57 минут

25 секунд

 

22.02.2020

д. Каменка,

(Старая Каменка)

Солецкого

района                

Новгородской

области                               

 

 

 

264 часа

 

12 минут

21 секунда

192 часа

 

12 минут

21 секунда

11.07.2020

               

               

д. Висленев Остров

Окуловского

района                

Новгородской

области               

 

 

 

78 часов

 

21 минута

48 секунд

6 часов

 

21 минута

48 секунд

16.10.2020

 

д. Тугино             Поддорского

района                

Новгородской

области                               

43 часа

 

53 минуты

 

19 часов

 

53 минуты

 

11.09.2020

 

 

 

 

Филиал письмом от 16.10.2020 №631/01 запросил у Гарантирующего поставщика документальное подтверждение отключений на объектах Филиала, с объяснением причин отключения и причин нарушения договора и действующего законодательства.

Гарантирующий поставщик, запросив информацию у Сетевой организации, письмом от 23.11.2020 № 01-18/38209 предоставил ответ Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (письмо Общества исх. от 06.11.2020 №МР2/6111-01-06/5999), по объектам РТРС, расположенным по адресам: д. Ближнее Заполье, Любытинского района Новгородской области; д. Каменка (Старая Каменка), Солецкого района Новгородской области.

Представленная Новгородским филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» информация о датах отключений, часах и минутах отключений (письмо Общества  исх. от 06.11.2020 №MP2/6111-0 1-06/5999), расходится с данными Филиала.

Вместе с тем, отключения электрической энергии на объектах Филиала фиксируются по профилям приборов учета электрической энергии, а также по журналу системы дистанционного контроля (СДК).

Кроме того, сведения о количестве потребленной электрической энергии, в виде почасовых срезов (4-я ценовая категорий оплаты электрической энергии), Филиал ежемесячно направляет в адрес Гарантирующего поставщика, которым указанные сведения приняты без замечаний, не оспорены.

Данные сведения являются основаниями для расчетов между Гарантирующим поставщиком и Филиалом.

Информации о согласовании превышения максимального размера числа отключений, в том числе, суточного (24 часов подряд), для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору, Новгородским филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» не представлено.

Также ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» указало, что в период с  01.01.2020 по 31.12.2020 уведомлений о введении ограниченного режима потребления электрической энергии в его адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» не направлялось, линейный график отключения объектов Заявителя так же не представлялся.

В Управление поступили письменные дополнения к заявлению ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» (вх. от 05.02.2021 № 557 Управления).

В письменных дополнениях указано, что Филиал обратился к Гарантирующему поставщику с требованием установить причину расхождения данных (исх. от 01.12.2020 № 793/01 Филиала).

Гарантирующий поставщик, запросив информацию у Сетевой организации, письмом (исх. от 13.01.2021 №01-18/546 предоставил ответ Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (письмо Общества исх. от 30.12.2020 №МР2/6/11-01-06/7430).

Согласно ответа Сетевой организации, учет аварийных отключений на сетях питающих потребителей ПАО «МРСК Северо-Запада» ведется в программном комплексе аварийность, по факту осмотра отключенного оборудования оперативно-въездной бригадой по заявкам потребителей. Техническая возможность вывода телеметрической информации (ТС и ТИ) в ОИК (оперативно-информационный комплекс) оперативно-диспетчерских групп районов электрических сетей с питающих центров энергообъектов (КТП и ВЛ), обеспечивающих электроснабжение потребителей, у Сетевой организации отсутствует.

Таким образом, информация Сетевой организации о датах отключений, часах и минутах отключений, расходится с данными Филиала, и не соответствует действительности, не соответствует реальным данным, полученным с помощью профилей приборов учета электрической энергии, и журналов СДК (системы дистанционного контроля).

Филиал считает, что Общество допускало превышение более чем на 72 часа суммарное число часов отключения электрической энергии в год, предусмотренных пунктом пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии) в отношении объектов Заявителя, расположенных в ряде муниципальных районах Новгородской области.

ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» полагает, что ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице своего филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» своими действиями создает для него дискриминационные условия и допускает нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В связи с изложенным Заявитель просит признать ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице своего филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» нарушившим статью 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также привлечь Общество к административной ответственности.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг  (повторное) предусмотрена частью 2 статьи  9.21   КоАП РФ.

Из имеющихся в распоряжении Управления сведений следует, что нарушение пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,  пункта 35 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии было допущено в то время, когда Общество уже было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.                                                                         Согласно пункту 5.3 Разъяснений № 7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15), при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В данной связи заявление ФГУП «РТРС» в отношении Общества рассмотрено в порядке, предусмотренном КоАП РФ, а не Законом о защите конкуренции.

В своем заявлении ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ»  указало, что в его ведении находятся  объекты РТРС – 1 (0) и РТРС – 2 (0), расположенные в Новгородской области по адресам: д. Ближнее Заполье, Любытинского района; д. Каменка (Старая Каменка), Солецкого района; д. Висленев Остров, Окуловского района; д. Тугино, Поддорского района.

Данные объекты ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» присоединены к сетям Общества по третьей категории надежности электроснабжения, что подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 10000В (договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06.10.2011 №2644/11, договор от 06.10.2011 №2645/11, договор от 13.10.2011 №2602/11, договор от 21.07.2011 №1712/11).        

Между ООО «ТНС энерго Великий Новгород» и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии №32 от 30.01.2014 на объекты РТРС – 1 (0) и РТРС – 2 (0), расположенные в Новгородской области по адресам: д. Ближнее Заполье Любытинского района; д. Каменка (Старая Каменка) Солецкого района; д. Висленев Остров Окуловского района; д. Тугино Поддорского района.

Пунктом  8.2.2 договора №32 от 30.01.2014 предусмотрена ответственность сетевой организации, в том числе, за непредусмотренное договором полное или частичное ограничение режима потребления электроэнергии потребителю сверх сроков, определенных категорией надежности электроснабжения, а также, за нарушение порядка и сроков полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии потребителям и возобновления их электроснабжения, установленных действующим законодательством.

Между ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» и ООО «ТНС энерго Великий Новгород») заключен договор энергоснабжения №0000018 от 01.01.2014 на объекты РТРС – 1 (0) и РТРС – 2 (0), расположенные в Новгородской области по адресам: д. Ближнее Заполье, Любытинского района; д. Каменка (Старая Каменка), Солецкого района; д. Висленев Остров, Окуловского района; д. Тугино, Поддорского района.

Приложением № 1 к договору энергоснабжения №0000018 от 01.01.2014 предусмотрено, что для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления энергоснабжения.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице своего филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» представило по запросу Управления письменные пояснения и сведения, а именно выкопировки из оперативных журналов о количестве часов прекращения подачи электрической энергии на объекты  ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ», расположенных в ряде муниципальных районах Новгородской области (исх. №МР2/6/05-01-11/351 от 22.01.2021).

Из письменных пояснений следует, что все работы, проводимые на ВЛ, от которых запитаны объекты ФГУП «РТРС», не превышали нормативных сроков отключения, в том числе суточного более 24 часов подряд.

О предстоящих плановых работах на объектах ФГУП «РТРС» дежурные диспетчера оперативно-диспетчерских групп районов уведомляют потребителя об отключениях в телефонном режиме, указывая начало и окончание работ, а также причину отключения.

Проанализировав представленные Обществом сведения из оперативных журналов о количестве часов прекращения подачи электрической энергии Управлением выявлено, что  Обществом было допущено превышение допустимое суммарное число часов (72 часа) отключения в течение календарного 2020 года на объектах РТРС – 1 (0) и РТРС – 2 (0) ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ», расположенных в Новгородской области по адресам: д. Ближнее Заполье, Любытинского района; д. Каменка (Старая Каменка), Солецкого района; д. Висленев Остров, Окуловского района; д. Тугино, Поддорского района, которое составило – 134 часа.

Общество как сетевая организация несет ответственность за передачу электроэнергии и обеспечение условий ее передачи в рамках  установленных обязательственных отношений с потребителями, а именно в пределах своей ответственности отвечает перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями, в том числе за превышение:

- допустимого числа часов отключений в год;

- допустимого числа часов отключений подряд (не более 24 часов).

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии 

Согласно абзацу 1 пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Согласно абзацу 7 пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были предварительно установлены признаки нарушения абз. 7 пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице своего филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».

Согласно пункту 29 Правил недискриминационного доступа, сетевая организация в порядке и по основаниям, которые указаны в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 34 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии) в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения или угрозы возникновения выхода параметров электроэнергетического режима за пределы допустимых значений допускается ограничение режима потребления без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение). Аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования технологических резервов мощности.

Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) (далее - графики аварийного ограничения), а также посредством действия аппаратуры противоаварийной автоматики.

Согласно пункту 35 Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии к графикам аварийного ограничения относятся, в том числе графики временного отключения потребления, в соответствии с которыми без предварительного уведомления потребителей сетевая организация или системный оператор производит отключение линий электропередачи и (или) электросетевого оборудования. При этом также может предусматриваться отключение электроустановок непосредственно персоналом потребителей. Графики временного отключения потребления вводятся в действие в случае невозможности введения в действие графиков ограничения режима потребления в сроки, необходимые для предупреждения или предотвращения аварийных электроэнергетических режимов, в случае невыполнения потребителями диспетчерских команд (распоряжений) субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике о введении в действие графиков ограничения режима потребления, а также в случае сохранения причин, послуживших основанием для введения в действие графиков ограничения режима потребления после введения ограничения режима потребления.

Сетевая организация оповещает потребителей о введении в действие графиков временного отключения потребления незамедлительно после их введения.

Как следует из заявления ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» Общество не оповещало его о введении в действие графиков временного отключения потребления незамедлительно после их введения.

Из заявления ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» следует, что Общество не представило документального подтверждения отключений на объектах ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ», а также информации о согласовании превышения суммарного числа часов отключения электрической энергии в течение календарного года с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору ни Гарантирующим поставщиком, ни ПАО «МРСК Северо-Запада» не представлено.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице своего филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».

Определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 11.03.2021 возбуждено дело № 053/04/9.21-182/2021 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», начато административное расследование. К участию в деле в качестве потерпевшего лица привлечено ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ».

В ходе административного расследования у Общества были затребованы письменные мотивированные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице своего филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» представило по запросу Управления письменные пояснения и сведения на электронном носителе информации, а именно выкопировки из оперативных журналов о количестве часов прекращения подачи электрической энергии на объекты  ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ», расположенных в ряде муниципальных районах Новгородской области (исх. №МР2/6/05-01-11/1669).

Во исполнение Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-182/2021 Обществом представлены письменные пояснения от 31.03.2021 исх. № МР2/6/05-01-11/1882 (вх.  от 31.03.2021 №1890 Управления) из которых следует, что в 2020 году имели место аварийные отключения линий электропередач, осуществляющих электроснабжение  объектов  ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ». Также проводились плановые отключения. При общем подсчете суммарного времени отключения электроэнергии  объектов  ФГУП «РТРС» за 2020 год выявлено расхождение по времени простоя. Данные по времени отключения объектов, представленные ФГУП «РТРС», значительно больше по отношению данных, представленных из оперативных журналов сетевой организации.

Проанализировав представленные Обществом сведения из оперативных журналов о количестве часов прекращения подачи электрической энергии Управлением выявлено, что Обществом было допущено превышение допустимое число часов (72 часа) отключения в течение календарного 2020 года на объектах РТРС – 1 (0) и РТРС – 2 (0) ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ», расположенных в Новгородской области по адресам: д. Ближнее Заполье, Любытинского района; д. Каменка (Старая Каменка), Солецкого района; д. Висленев Остров, Окуловского района; д. Тугино, Поддорского района.

Проанализировав представленные ФГУП «РТРС» филиал «Новгородский ОРТПЦ» к заявлению материалы Управлением выявлено, что  Обществом было превышено допустимое суточное значение отключения электрической энергии более чем на 24 часа на объекте ФГУП «РТРС», расположенном в д. Ближнее Заполье, Любытинского района, которое составило – 33 часа 33 минуты, на объекте, расположенном в д. Тугино, Поддорского района, которое составило – 43 часа 53 минуты.

На определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-182/2021 и проведении административного расследования в Управление ФГУП «РТРС» представлены письменные пояснения из которых следует, что размер причиненных ему убытков в виде недополученных доходов от вещания 1 и 2 мультиплекса в результате отключения электроэнергии за 2020 год по вышеуказанным объектам ФГУП «РТРС» составил 1 630 763 рубля.

Ответственность за нарушение  субъектом естественной монополии Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг предусмотрена частью 1 статьи  9.21   КоАП РФ.

По факту допущенного административного правонарушения главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России - Паньковым С.Е. 24.03.2021 был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 053/04/9.21-182/2021 в отношении данного Общества.

            О месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении № 053/04/9.21-182/2021 ПАО «МРСК Северо-Запада» было уведомлено надлежащим образом.

На составлении протокола по делу об административном правонарушении № 053/04/9.21-182/2021 присутствовал представитель ПАО «МРСК Северо-Запада»  <С…>.         

В протокол по делу об административном правонарушении № 053/04/9.21-182/2021 представителем ПАО «МРСК Северо-Запада» собственноручно внесены  пояснения о том, что из ранее представленных в Управление письменных пояснениях Общества (исх. №МР2/6/05-01-11/1669) следовало, что Общество допускало превышение аварийных отключений  более 72 часов.

О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-182/2021 Общество было уведомлено надлежащим образом.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-182/2021 присутствовал представитель ПАО «МРСК Северо-Запада»  <С…>..

На рассмотрении дела представитель Общества поддержала ранее представленные письменные пояснения Общества. Факт превышения допустимого числа часов отключений в год и превышения допустимого числа часов отключений подряд объектов ФГУП РТРС не оспаривали.

            Нарушение вышеуказанных Правил недискриминационного доступа, учитывая буквальное толкование статьи 9.21 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения по данной статье КоАП РФ.

            Факты нарушений Правил недискриминационного доступа – превышения предельно допустимого числа часов отключений объектов ФГУП РТРС и, соответственно, событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ установлены в рамках дела достоверно.

            Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Учитывая, что ПАО «МРСК Северо-Запада» на дату совершения административного правонарушения являлось привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление Новгородского УФАС России по делу № 053/04/9.21-444/2019, исполненное 30.12.2019), деяние Общества является нарушением части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, на дату совершения административного правонарушения, вменяемого Обществу (16.10.2020), ПАО «МРСК Северо-Запада» считалось привлечённым к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях Общества усматривается повторность совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время и место совершения административного правонарушения – 16.10.2020, Новгородская область.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований Правил недискриминационного доступа, за нарушение которых предусмотрена ответственность статьей 9.21 КоАП РФ, не представлено.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность и обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Как отмечает в пояснениях от 19.03.2021 № 161/01 ФГУП «РТРС», отключения электроснабжения Предприятия лишает ФГУП «РТРС» возможности обеспечения передачи в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий; кроме того, в связи с прекращением электроснабжения объектов ФГУП «РТРС» прекращается трансляция телевизионных программ в зоне охвата вещания указанного объекта, что отрицательно сказывается на деловой репутации Филиала ФГУП «РТРС», а также приводит к возникновению убытков у Филиала ФГУП «РТРС».

Совершенное правонарушение связано непосредственно с недискриминационным доступом к услугам по передаче электрической энергии хозяйствующим субъектом, превышение допустимых сроков отключения электроснабжения имело место на существенный временной интервал.

При таких обстоятельствах, оснований считать совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» административное правонарушение малозначительным не усматривается.

Вместе с тем, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о возможности наложения административного штрафа на ПАО «МРСК Северо-Запада» в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно отчётам о финансовых результатах, размещенным ПАО «МРСК Северо-Запада» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.mrsksevzap.ru/investors/1yearfinreport/#tab1, деятельность Общества в 2018 (чистая прибыль свыше 599 млн. руб.), 2019 (чистая прибыль свыше 553 млн. руб.) и за январь-сентябрь 2020 года (чистая прибыль свыше 221 млн. руб.) являлась прибыльной.

        При таких обстоятельствах наложение соответствующего административного штрафа не будет носить чрезмерно карательный характер.

        При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица не представлено.

 

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП

 

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 196247, ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Великий Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКАТО: 49401000000

Код БК: 16111601091010021140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики)

           УИН   16100500000000922511 *

 

* При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

 

Руководитель Управления                                                        

Государственный советник РФ 1 класса                                                О.С. Виниченко

 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны