Акт внеплановой камеральной проверки №1985/03 Акт № 16 по результатам внеплановой камеральной проверки ос... от 29 апреля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 16

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

25 апреля 2019 года                                                                                Великий Новгород

 

 

На основании приказа № 42/2019 от 29.03.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

Деляновой Валентиной Святославовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции, (далее, вместе – Инспекция);

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука, извещение № 0250100000318000187 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.12.2018.

Проверка начата 01 апреля 2019 года, окончена 25 апреля 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ-НРОФСС РФ).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

26.03.2019 в Новгородское УФАС России из Управления Федерального казначейства по Новгородской области поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью <….> о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука, извещение № 0250100000318000187 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.12.2018 (вх. № 2200 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

В Обращении ООО <….> просят провести проверку законности и обоснованности заключения государственного контракта по итогам рассматриваемого электронного аукциона, а также, провести проверку исполнения указанного контракта в части соответствия поставляемого товара требованиям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона и законодательству Российской Федерации.

В частности, по мнению ООО <….> победителем (единственным участником) рассматриваемого аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Мир» (160000, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 19А; далее – ООО «Мир») предложен к поставке товар не зарегистрированный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации как медицинское изделие.

Таким образом, поставка и приемка товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, будет осуществляться ООО «Мир» и государственным заказчиком – ГУ-НРОФСС РФ, соответственно, без предоставления регистрационного удостоверения.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения по существу и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика – ГУ-НРОФСС РФ и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки Новгородским УФАС России у ГУ-НРОФСС РФ письмом исх. № 1357/03 от 29.03.2019 были истребованы документы и информация, касающиеся проведения вышеназванного электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В декабре 2018 года государственным заказчиком – ГУ-НРОФСС РФ осуществлялась закупка (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука, извещение № 0250100000318000187 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.12.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 195 027,60 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности управляющего ГУ-НРОФСС РФ <….> 06.12.2018 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – ГУ-НРОФСС РФ в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1 Информационной карты (Раздел II Документации) определен объект рассматриваемой закупки предмет контракта, заключаемого с победителем электронной процедуры – поставка инвалидам сигнализаторов звука, количество – 60 штук (далее – Товар).

Описание объекта рассматриваемой закупки, требования к функциональным и техническим характеристикам Товара установлены в Техническом задании (Раздел III Документации).

Так, в Техническом задании государственным заказчиком – ГУ-НРОФСС РФ установлены следующие требования к Товару:

  • наличие большого дисплея с крупными и яркими цифрами;
  • наличие сигнализатора и усилителя телефонного звонка, подключаемых к телефонной розетке;
  • выбор типов сигнала для будильника и оповещения телефонного звонка – только вибрация, вибрация и звук, звук и свет, свет и вибрация, для установки оптимального режима оповещения;
  • плавная регулировка громкости звукового сигнала;
  • мощное выносное вибрационное устройства – «подушечный вибратор»;
  • сигнализаторы должны быть просты в использовании и иметь удобно расположенные кнопки управления, отличающиеся по форме и размеру;
  • питание от сети 220В, 50 Гц;
  • габаритные размеры не более 250х150х150 мм.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пункту 11 Информационной карты (Раздел II Документации) срок окончания подачи заявок на участие в нем – 17.12.2018 до 08 час. 00 мин. (по московскому времени).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0250100000318000187 от 17.12.2018 № 295 (далее – Протокол) в установленный срок на участие в рассматриваемой закупке поступила одна заявка, принадлежащая ООО «Мир», на основании чего аукцион был признан несостоявшимся.

Также, согласно Протоколу заявка ООО «Мир» была признана соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем было принято решение заключить государственный контракт на поставку инвалидам сигнализаторов звука с единственным участником – ООО «Мир».

При этом следует отметить, что ООО «Мир» в своей заявке к поставке был предложен Товар имеющий следующие характеристики:

 

 

 

Таким образом, ООО «Мир» действительно был предложен к поставке Товар, удовлетворяющий потребности заказчика и требованиям Технического заказчика.

На основании вышеизложенного, 29.12.2018 между государственным заказчиком – ГУ-НРОФСС РФ и поставщиком – ООО «Мир» был заключен государственный контракт на поставку инвалидам сигнализаторов звука № 0250100000318000187_46262-192 от 29.12.2018 (реестровый номер контракта – 15321033864 18 000200; далее Государственный контракт).

При этом, Инспекция Новгородского УФАС России обращает внимание на следующее.

Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

Согласно указанным Правилам, инвалиды обеспечиваются техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р (далее — Перечень).

В соответствии с пунктом 16 Перечня сигнализаторы звука световые и вибрационные относятся к техническим средствам реабилитации инвалидов.

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Сигнализаторы звука — специальные устройства, предназначенные осуществлять замещение дефекта слуха и способствовать активному приспособлению граждан, имеющих ограничение здоровья по слуху, к окружающей среде, т.е. фактически осуществлять медицинскую реабилитацию людей с заболеваниями слуха.

В соответствии с части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека являются медицинскими изделиями.

Таким образом, Товар, являющийся объектом рассматриваемой закупки, является медицинским изделием.

Пунктом 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, таким документом в Российской Федерации является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией является медицинским изделием, включен в установленном порядке в соответствующий реестр медицинских изделий, опубликованный на сайте Росздравнадзора по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru и, следовательно, должен иметь регистрационное удостоверение.

ФАС России в своем Письме от 01.07.2016 № ИА/445З6/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» установила, что при формировании заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров для недопущения ограничения доступа к участию в закупке следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.

Инспекцией Новгородского УФАС России установлено, что Документация правомерно не содержит в своем составе требований о предоставлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения, и, следовательно, участнику закупки нет необходимости приобретать товар до признания его победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, в разделе 4 «Приемка Товара и оформление отчетной документации» Государственного контракта пунктом 4.2.2 установлено, что при осуществлении проверки Товара заказчик проверяет наличие следующих документов:

  • декларации о соответствии либо сертификата соответствия, в случае если на поставляемый Товар в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо оформление указанных документов;
  • действующего регистрационного удостоверения или свидетельства о государственной регистрации, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • иные документы по требованию Заказчика, подтверждающие соответствие поставляемого товара иным предусмотренным Контрактом требованиям.

Из вышеизложенного следует, что на этапе исполнения контракта победитель закупки (единственный участник) обязан представить документ, подтверждающий, что поставляемый им Товар соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, то есть представить копию регистрационного удостоверения.

Таким образом, в результате проведения внеплановой проверки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ-НРОФСС РФ и его аукционной комиссии, в том числе при описании объекта рассматриваемой закупки, установлении требований к ее участникам, при определении победителя электронного аукциона, заключении с ним государственного контракта по итогам закупки и при установлении требований к условиям его исполнения не установлено.

 

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам сигнализаторов звука, извещение № 0250100000318000187 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.12.2018, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с сопроводительным письмом исх. № 1986/03 от 29 апреля 2019 года.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист – эксперт

отдела контроля закупок и

рекламы Управления

 

 

 

 

___________________

(подпись)

 

 

 

М.Е. Фомин

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и

рекламы Управления

 

 

 

 

___________________

(подпись)

 

 

 

Д.А. Петров

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и

рекламы Управления

 

 

 

 

___________________

(подпись)

 

 

 

В.С. Делянова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны