Решение №3448/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-310/2019 по результатам рассмотрения жал... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченному органу

Комитету по управлению муниципальным

имуществом Администрации

Старорусского муниципального района

и его аукционной комиссии

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрация Старорусского муниципального района  

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Оператору электронной площадки-

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО фирма «БоровичиЭнергомонтаж»

 

ул. Промышленная, д. 11,

г. Боровичи, Новгородская область, 174409

 

 

Участнику закупки (победителю аукциона) –

ООО «СК ТехЛайн»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 82А, оф. 2,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящие № 3448/03 от 23.07.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-310/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 июля 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района – «….»;

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации старорусского муниципального района – «….»;

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «БоровичиЭнергомонтаж» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью фирма «БоровичиЭнергомонтаж» (174409, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Промышленная, д. 11; далее – ООО фирма «БиЭМ») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – Комитет) при осуществлении им и муниципальным заказчиком – Администрацией Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – Администрация) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д. Медниково по ул. Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области, извещение № 0350300030419000047 в редакции №ИИ5, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.05.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2019 вх. № 4903 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО фирма «БиЭМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета при осуществлении им и муниципальным заказчиком – Администрацией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д. Медниково по ул. Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области, извещение № 0350300030419000047 в редакции №ИИ5, о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО фирма «БиЭМ» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 173).

В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д. Медниково по ул. Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области от 09.07.2019 (далее – Протокол) заявка участника рассматриваемого электронного аукциона – фирма «БиЭМ» (заявка № 173) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства Российской Федерации о контрактной системе по причине непредоставления документов (копии исполненного контракта), подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

ООО фирма «БиЭМ» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета, поскольку, по мнению подателя Жалобы, его заявка соответствовала требованиям документации о рассматриваемом электронном аукциона и в её составе содержались документы, подтверждающие наличие у участника опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, фирма «БиЭМ» просит приостановить процедуру заключения контракта по результатам рассматриваемой закупки, признать в действиях членов аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Уполномоченный орган – Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (исх. № 1195 от 16.07.2019, вх. № 4988 от 17.07.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в документации о рассматриваемом электронном аукционе установлено требование о наличии у участников данной закупки опыта выполнения работ, аналогичных работам, являющимся объектом рассматриваемой закупки, в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

ООО фирма «БиЭМ» в составе своей заявки не представило документы и сведения, подтверждающие наличие такого опыта, на основании чего аукционной комиссией было принято правомерное решение о несоответствии данного участника требованиям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона и отклонении его заявки.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета поддержал доводы указанных выше возражений на Жалобу в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация письменных возражений или объяснений на Жалобу не представил, однако, согласно устным пояснениям, данным его представителем на рассмотрении, считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее, представленных уполномоченным органом – Комитетом.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – Администрации, поступившей в Новгородское УФАС России ранее (решение № 053/06/34-153/2019 от 30.04.2019).

В результате рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС», Комиссией Новгородского УФАС России была проведена проверка действий муниципального заказчика – Администрации по определению содержания документации об аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС», муниципальному заказчику – Администрации было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Кроме того, действия муниципального заказчика – Администрации по определению содержания и утверждению документации об аукционе были предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Востокэнергопром» на действия муниципального заказчика – Администрации, поступившей в Новгородское УФАС России 23.04.2019 вх. № 2929 в Новгородского УФАС России (решение № 053/06/31-152/2019 от 30.04.2019).

Таким образом, содержание документации о рассматриваемом аукционе уже являлось предметом проверки Новгородского УФАС России.

Повторная проверка тех же действий заказчика, по которым контрольным органом принято решение, Законом о контрактной системе не предусмотрена, такие доводы контрольным органом не рассматриваются и не оцениваются.

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Жалобы внеплановая проверка в отношении действий муниципального заказчика – Администрации по определении содержания и утверждению документации об аукционе не проводится.

Вместе с тем, следует отметить, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета также были предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России.

Так, 21.06.2019 Комиссией Новгородского УФАС России было принято решение (№ 053/06/67-268/2019) по результатам рассмотрения жалобы участника закупки – ООО «Строй-Капитал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета, совершенные при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие рассматриваемом аукционе.

Также, в рамках рассмотрения жалобы ООО «Строй-Капитал» проводилась внеплановая проверка действий аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по рассмотрению вторых частей заявок участников рассматриваемого электронного аукциона и подведению его итогов.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Капитал» и проведения внеплановой проверки муниципальному заказчику – Администрации, уполномоченному органу - Комитету, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, согласно которому все составленные аукционной комиссией уполномоченного органа – Комитета протоколы подлежали отмене, а рассмотрение заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе должно было быть проведено повторно.

Таким образом, после исполнения, указанного выше предписания, аукционной комиссией уполномоченного органа – Комитета при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников рассматриваемого электронного и подведении его итогов были совершены действия, которые не являлись предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России.

На основании вышеизложенного, Комиссия доводами Жалобы не связана и проводит внеплановую проверку действий аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета при рассмотрении первых и вторых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, и подведении итогов рассматриваемого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте-июле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д. Медниково по ул. Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта - 15 393 505, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем Главы Администрации «….» 18.03.2019. Действующая редакция документация об электронном аукционе (редакция № ИИ5; размещена на официальном сайте 16.05.2019) утверждена заместителем Главы Администрации «….» 16.05.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д. Медниково по ул. Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области (далее - Работы).

Согласно пункту 3.1.1 Документации работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, включены в код 42.21.22.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

02.04.2019 вступили в законную силу и начали действовать изменения, внесенные в Постановление Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» (далее – Постановление № 294).

При этом следует отметить, что согласно пункту 2 Постановления № 294 изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

Как было указано выше, документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в изначальной редакции была утверждена 18.03.2019, а извещение № 0350300030419000047 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д. Медниково по ул. Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области, согласно информации официального сайта, было размещено на нем 19.03.2019, т.е. до дня вступления в силу Постановления № 294.

Таким образом, в рамках рассмотрения Жалобы изменения, внесенные в Постановление Постановлением № 294 Комиссией не учитываются.

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В Приложении № 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению, согласно которому требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваться как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и требований Постановления в пункте 9.4 Документации муниципальным заказчиком – Администрацией установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии опыта исполнения соответствующих работ в следующем виде:

«наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В подпункте 3 пункта 10.3 Документации - требование к участникам о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие данному дополнительному требованию установлено заказчиком в следующем виде:

« - копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Из вышеизложенного следует, что требование о наличии у участников рассматриваемой закупки опыта выполнения работ, аналогичных Работам, а также требование о предоставлении ими в составе вторых частей своих заявок документов, подтверждающих наличие такого опыта, установлены муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации правомерно, в соответствии с положениями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления.

Согласно пункту 4.1 Документации, как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта (далее, также – НМЦК) составляет 15 393 505, 00 рублей.

Таким образом, участник рассматриваемой закупки должен подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 3 078 701 рублей (20 процентов НМЦК рассматриваемой закупки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО фирма «БиЭМ» несоответствующей требованиям Документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

ООО фирма «БиЭМ» в составе второй части заявки на участие в аукционе представило следующие документы, подтверждающие, по мнению подателя Жалобы, опыт выполнения строительных работ:

- муниципальный контракт № 0150300004117000006-0109625-01 от 10.03.2017 на поставку жилых помещений (далее – Контракт от 10.03.2017);

- передаточные акты № 1, № 2, № 3 от 08.08.2017 и № 4, № 5, № 6 от 09.08.2019;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 14.07.2017 № 53-RU53520000-1162-2017.

Контракт от 10.03.2017 заключен между ООО фирма «БиЭМ» (поставщик) и Администрацией Чудовского муниципального района (заказчик) по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0150300004117000006) на сумму 4 642 588 рублей.

Согласно извещению № 0150300004117000006 и пункту 3.1 документации о проведении данного электронного аукциона предметом данной закупки, является приобретение в муниципальную собственность города Чудово на первичном рынке в многоквартирных домах у застройщика благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденной Постановлением Администрации Новгородской области от 30.04.2013 года № 282.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта от 10.03.2017 предметом его исполнения является поставка жилых помещений (квартир) в количестве 6 шт. в муниципальную собственность города Чудово на первичном рынке в многоквартирных домах у застройщика благоустроенного жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденной Постановлением Администрации Новгородской области от 30.04.2013 года № 282 (далее Товар), расположенного в городе Чудово Новгородской области, в соответствии с прилагаемой к настоящему контракту спецификацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 549 «Договор продажи недвижимости» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).

Таким образом, Контракт от 10.03.2017 является договором купли-продажи недвижимого имущества.

Передаточные акты № 1, № 2, № 3 от 08.08.2017 и № 4, № 5, № 6 от 09.08.2019 подтверждают факт исполнения Контракта от 10.03.2017, т.е. факт поставки Товара (жилых помещений (квартир)).

Вместе с тем, согласно подпункту 3 пункта 10.3 Документации , в соответствии с требованиями пункта 2 приложения № 1 к Постановлению в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта участник рассматриваемой закупки должен предоставить в своей заявке копию исполненного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 «Договор подряда» ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Следовательно, документом подтверждающим наличие у участника рассматриваемой закупки соответствующего опыта является копия исполненного договора подряда на выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 14.07.2017 № 53-RU53520000-1162-2017 действительно выдано подателю Жалобы (ООО фирма «БиЭМ») как застройщику в отношении объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Чудово, ул. Солдатова, д. 10, к. 1» (разрешение на строительство № 53-RU53520000-1162-2017от 16.02.2017).

Однако, информация о том, что строительство данного объекта капитального строительства осуществлялось в рамках исполнения договора подряда, отсутствует.

Таким образом, совокупность представленных во второй части заявки участника – ООО фирма «БиЭМ» не подтверждает наличие у него опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ (работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета о признании заявки ООО фирма «БиЭМ» несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе является правомерным, а Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки действий аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета при осуществлении данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьей 33, 64, 66, 69 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью фирма «БоровичиЭнергомонтаж» (174409, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Промышленная, д. 11) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) при осуществлении им и муниципальным заказчиком – Администрацией Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в д. Медниково по ул. Советской, Строителей, Химиков Старорусского муниципального района Новгородской области, извещение № 0350300030419000047 в редакции №ИИ5, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.05.2019, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны