Решение №3620/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-331/2019 по результатам рассмотрения жал... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25,

г. Москва, 123112

e-mailauditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «СитиКом»

 

ул. Центральная, д. 18, кв. 76,

д. Григорово, Новгородский район,

Новгородская область, 173018

 

 

Победителю аукциона

(единственному участнику) –

ООО «АСДОРТРАНС»

 

Боенский проезд, д. 9,

г. Москва, 109029

 

Федоровский Ручей ул., д. 2/13, оф. (кв.) 15,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящие № 3620/03 от 01.08.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-331/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 июля 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководитель Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – «…..», также являющихся членами аукционной комиссии уполномоченного органа;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» – директора «……..»,

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области и победитель рассматриваемого аукциона (единственный участник) – Общества с ограниченной ответственностью «АСДОРТРАНС» надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились, своих представителей не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (173018, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Григорово, ул. Центральная, д. 18, кв. 76; далее – ООО «СитиКом») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Новгородском муниципальном районе Новгородской области на период 2019 – 2021 г.г., извещение № 0150200003919000606 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.06.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «СитиКом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Новгородском муниципальном районе Новгородской области на период 2019 – 2021 г.г., извещение № 0150200003919000606 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.06.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «СитиКом» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 2). Аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации, участнику закупки - ООО «СитиКом» было отказано в допуске в участие в аукционе, поскольку в заявке ООО «СитиКом» представлена недостоверная информация по значениям показателя «Координаты цветности х, у (в области координат угловых точек цветовых областей по цветам (по ГОСТ 32945-2014)» позиции № 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)», а именно участником закупки в составе первых частей заявок в качестве значений данных показателей была представлена информация в виде таблицы, соответствующая сведениям, содержащимся в таблице № 9 ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования» (далее – ГОСТ 32945-2014) с координатами цветности (конкретными значениями) по цветам, что в свою очередь противоречит требования заказчика установленным в пункте 3 инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащая в Приложении № 7 к документации об электронном аукционе (далее – Приложение 7, Инструкция)

С указанным решением аукционной комиссии ООО «СитиКом» не согласно, поскольку податель Жалобы считает, что по данной позиции, государственным заказчиком установлены противоречивые требования к значениям данного показателя, которые нарушают правила описания объекта закупки.

Кроме того, при заполнении первой части своей заявки ООО «СитиКом» руководствовалось исключительно требованиями ГОСТ 32945-2014. В приведенной таблице содержатся все возможные конкретные значения (координаты цветности по цветам), определенные заказчиком в Приложении № 7 в виде диапазона значений в соответствии с ГОСТ 32945-2014.

Таким образом, по позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» в качестве значений показателей по характеристике товара ««Координаты цветности х, у (в области координат угловых точек  цветовых областей по цветам (по ГОСТ 32945-2014)» была представлена таблица в соответствии с вышеуказанным государственным стандартом, что не может расцениваться, как нарушение требований пункта 3 Инструкции.

Кроме того, податель Жалобы, обратил внимание на тот факт, что ранее ООО «СитиКом» было допущено к участию в электронном аукционе на выполнение работ по восстановлению изношенных слоев асфальтобетонного покрытия участков автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Малая Вишера - Большая Вишера км 0+000 - км 7+500 в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области (извещение № 0150200003918000843) представив информацию по показателю «Координаты цветности х, у (в области координат угловых точек цветовых областей по цветам (по ГОСТ 32945-2014)» для товара «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» в аналогичном виде, при этом требования к значению данного показателя государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» также были установлены в виде диапазона значений. ООО «СитиКом» отмечает, что в последующем данный контракт был исполнен ООО «СитиКом» без нареканий со стороны заказчика.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при определении содержания документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» письменных возражений на Жалобу не представил, при этом на рассмотрении Жалобы по существу представители государственного заказчика устно пояснили, что считают ее доводы необоснованными, поскольку согласно позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» по характеристики товара «Координаты цветности х, у (в области координат угловых точек цветовых областей по цветам (по ГОСТ 32945-2014)» заказчиком были установлены диапазонные значения показателя (координат) по цветам (белый, красный, оранжевый, синий) в столбцах 8 и 9 Приложения № 7.

Согласно пункту 3 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

Однако в составе первой части заявки подателем Жалобы в качестве значений показателя была представлена таблица, которая содержала конкретные точечные значения вышеуказанной характеристики товара.

Таким образом, участник закупки проигнорировал требования Документации, в том числе требования Инструкции, и в составе первой части своей заявки  представил недостоверные сведения, не отвечающие потребностям заказчика.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне - июле 2019 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Новгородском муниципальном районе Новгородской области на период 2019 – 2021 г.г. (извещение № 0150200003919000606 от 26.06.2019, начальная (максимальная) цена контракта – 84 840 147, 31 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» «….» 18.06.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Новгородском муниципальном районе Новгородской области на период 2019 – 2021 г.г.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности, предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, содержатся в Приложении № 7.

Приложение № 7 представляют собой таблицу, содержащую наименования Товаров и показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее – Таблица). После Таблицы в Приложении № 7, как было указано выше, приведена Инструкция.

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.07.2019 участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО «СитиКом») отказано в допуске к участию в аукционе, по следующему основанию: в заявке участника представлена недостоверная информация по значениям показателя «Координаты цветности х, у (в области координат угловых точек  цветовых областей по цветам (по ГОСТ 32945-2014)» позиции 2 Приложения № 7, а именно участником закупки в составе первой части заявки в качестве значений данных показателей была представлена таблица с координатами цветности (конкретными значениями) по цветам, что в свою очередь противоречит требованиям заказчика установленным в пункте 3 Инструкции.

 Согласно позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Таблицы государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» среди прочих установлен следующий показатель и его возможные значения:

- «Координаты цветности х, у (в области координат угловых точек  цветовых областей по цветам (по ГОСТ 32945-2014)»:

            - «Х» (белый) - нижняя граница диапазона «0,295», верхняя граница диапазона «0,335»;

            - «У» (белый) - нижняя граница диапазона «0,315», верхняя граница диапазона «0,355»;

                        - «Х» (красный) - нижняя граница диапазона «0,610», верхняя граница диапазона «0,735»;

                        - «У» (красный) - нижняя граница диапазона «0,250», верхняя граница диапазона «0,340»;

                        - «Х» (оранжевый) - нижняя граница диапазона «0,506», верхняя граница диапазона «0,610»;

                        - «У» (оранжевый) - нижняя граница диапазона «0,375», верхняя граница диапазона «0,429»;

                        - «Х» (синий) - нижняя граница диапазона «0,130», верхняя граница диапазона «0,160»;

                        - «У» (синий) - нижняя граница диапазона «0,090», верхняя граница диапазона «0,140».

В составе первой части заявки участник закупки ООО «СитиКом» по позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» указал значения вышеуказанных показателей в следующем виде:

                 

Цвет

Координаты цветности для угловых точек

 

1

2

3

4

 

x

y

x

y

x

y

x

y

Белый

0,305

0,315

0,335

0,345

0,325

0,355

0,295

0,325

Красный

0,735

0,265

0,700

0,250

0,610

0,340

0,660

0,340

Синий

0,130

0,090

0,160

0,090

0,160

0,140

0,130

0,140

Оранжевый

0,610

0,390

0,535

0,375

0,506

0,404

0,570

0,429

 

Изучив материалы Жалобы и доводы представителей подателя Жалобы и государственного заказчика Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 7 требования к значениям показателей «Координаты цветности x, y (в области координат угловых точек цветовых областей по цветам (по ГОСТ 32945-2014)» и «Класс световозвращающего материала (по ГОСТ 32945-2014)» для товара по позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Таблицы установлены, как следует из названия самих показателей, в соответствии с ГОСТ 32945-2014.

При этом, значение показателя «Координаты цветности х, у (в области координат угловых точек цветовых областей по цветам (по ГОСТ 32945-2014)», как было указано выше определено в виде диапазона возможных значений, а значение показателя «Класс световозвращающего материала (по ГОСТ 32945-2014)» – в виде значения, которое не может быть изменено, соответствующего «Iб».

Согласно пункту 6.1.4 ГОСТ 32945-2014 координаты цветности x и y точек пересечения граничных линий цветовых областей световозвращающего материала Iб класса, IIа класса с высокой цветоустойчивостью, IIб класса и световозвращающего материала III класса должны находиться в пределах, указанных в таблице 9.

Таблица 9 ГОСТ 32945-2014 содержит следующую информацию и представлена в следующем виде:

                 

Цвет

Координаты цветности для угловых точек

 

1

2

3

4

 

x

y

x

y

x

y

x

y

Белый

0,305

0,315

0,335

0,345

0,325

0,355

0,295

0,325

Желтый

0,494

0,505

0,470

0,480

0,513

0,437

0,545

0,454

Красный

0,735

0,265

0,700

0,250

0,610

0,340

0,660

0,340

Зеленый

0,110

0,415

0,170

0,415

0,170

0,500

0,110

0,500

Синий

0,130

0,090

0,160

0,090

0,160

0,140

0,130

0,140

Оранжевый

0,610

0,390

0,535

0,375

0,506

0,404

0,570

0,429

Коричневый

0,455

0,397

0,523

0,429

0,479

0,373

0,558

0,394

Желтый флуоресцентный

0,521

0,424

0,557

0,442

0,479

0,520

0,454

0,491

Оранжевый флуоресцентный

0,595

0,351

0,645

0,355

0,570

0,429

0,531

0,414

Желто-зеленый флуоресцентный

0,387

0,610

0,460

0,540

0,438

0,508

0,376

0,568

Примечание - График цветовых областей для световозвращающих материалов без свойств флуоресценции приведен на рисунке Е.4 (приложение Е), со свойствами флуоресценции - на рисунке Е.5 (приложение Е).

 

Каких-либо иных возможных значений координат цветности х и y   угловых точек 1, 2, 3, 4 пересечения граничных линий цветовых областей световозвращающего материала Iб для перечисленных цветов световозвращающих материалов ГОСТ 32945-2014 не содержит.

Таким образом, участник с номером заявки 2 (податель Жалобы – ООО «СитиКом») в первой части своей заявки для показателя «Координаты цветности х, у (в области координат угловых точек  цветовых областей по цветам (по ГОСТ 32945-2014)» товара по позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Таблицы указал все возможные варианты его значений, соответствующие значениям, установленным ГОСТ 32945-2014.

Вопреки выводам аукционной Комиссии уполномоченного органа – Администрации в заявке ООО «СитиКом»  по указанной товарной позиции отсутствуют какие либо недостоверные сведения товара, поскольку значения показателей товара, предложенного к поставке, соответствуют требованиям ГОСТ, установленным заказчиком. 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как было указано выше, Инструкция содержится в Приложении 7.

Согласно пункту 3 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

Кроме того Инструкцией установлено (пункты 8, 9) следующее:

«Каждое значение характеристики товара должно быть конкретным и иметь принадлежность к одному сорту или наименованию товара (указание показателей (характеристик) имеющих принадлежность к нескольким вариантам сортов или наименований товара будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Все варианты показателей (характеристик) товара планируемого к использованию при производстве работ не должны вызывать двусмысленного трактования и в соответствии с требованиями установленными Заказчиком, являются - конкретными, диапазонными, одним из вариантов предложенным заказчиком или значением которое не может изменяться».

Вместе с тем, следует отметить, что инструкция по заполнению заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе содержится также в пункте 10.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению» Документации.

Так, согласно пункту 10.4.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 документации об аукционе в электронной форме (пункт 10.2 Документации: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)»).

В соответствии с пунктом 10.4.2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме оформляется в произвольной форме, инструкция по её заполнению содержится в приложении №7 к документации об аукционе в электронной форме. При описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения, сокращения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и документации об аукционе в электронной форме.

Сведения, которые содержатся в заявках участников на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Таким образом, Документация не содержит требований к форме заявки, в том числе её первой части, однако требует от участников рассматриваемой закупки представления в первых частях заявок конкретных значений показателей товаров (сведений о товарах), используемых при выполнении работ, соответствующих потребностям заказчика, установленным в соответствии с требованиями государственных стандартов, и недопускающих двусмысленного трактования.

Сведения о товаре по позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Таблицы, представленные подателем Жалобы – ООО «СитиКом» в первой части своей заявки (заявка № 2) по показателю «Координаты цветности х, у (в области координат угловых точек цветовых областей по цветам (по ГОСТ 32945-2014)» в виде перечисления всех возможных значений данного показателя (по цветам и осям «х» и «у»), указанных в ГОСТ 32945-2014 и входящих в диапазон значений, установленный заказчикам, являются конкретными, не допускают двусмысленного трактования, соответствуют требованиям государственного стандарта (ГОСТ 32945-2014), действие которого распространяется в отношении данного товара, позволяют отнести его к одному сорту (классу – Iб) и наименованию товара, а следовательно не противоречат положениям Документации.

3. Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте по закупке (аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных слоев асфальтобетонного покрытия участков автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Малая Вишера - Большая Вишера км 0+000 - км 7+500 в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области) с номером извещения 0150200003918000843, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в документации о проведении данного электронного аукциона требования к значению показателя «Координаты цветности х, у (в области координат угловых точек  цветовых областей по цветам (по ГОСТ 32945-2014)» для товара «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» установлены в аналогичном виде – в виде диапазона значений.

26.07.2019 исх. № 3497/03 Новгородским УФАС России у оператора электронной площадки – Акционерного общества «Электронные торговые системы» (НЭП) была запрошена информация о заявках, поданных на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных слоев асфальтобетонного покрытия участков автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Малая Вишера - Большая Вишера км 0+000 - км 7+500 в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области (извещение № 0150200003918000843).

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки в ответ на вышеуказанный запрос (вх. № 5311 от 29.07.2019 Новгородского УФАС России) на участие в данной закупке было подано две заявки. Заявка с идентификационным номером 2, принадлежащая подателю Жалобы – ООО «СитиКом», содержала сведения о значении показателя «Координаты цветности х, у (в области координат угловых точек цветовых областей по цветам (по ГОСТ 32945-2014)» для товара «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» представленные в аналогичном виде (в виде таблицы, в которой перечислены все возможные варианты значений).

При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение № 0150200003918000843) от 02.10.2019, размещенному на официальном сайте, обе заявки (в том числе заявка ООО «СитиКом») были признаны членами аукционной комиссии соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники, их подавшие, были допущены к участию в торгах.

Таким образом, предоставление информации о значениях показателей, требования к которым установлены заказчиком в виде диапазона возможных значений, в виде перечисления всех возможных в соответствии с требованиями государственных стандартов, вариантов значений, входящих в установленный диапазон, правомерно не было расценено аукционной комиссией как непредоставление информации, или предоставление недостоверной информации, или несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России считает Жалобу обоснованной.

Из вышеизложенного следует, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Установленное в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях её членов события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации, являются существенными, свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении аукциона и привели к нарушению порядка отбора участников закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в ходе рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (173018, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Григорово, ул. Центральная, д. 18, кв. 76) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Новгородском муниципальном районе Новгородской области на период 2019 – 2021 г.г., извещение № 0150200003919000606 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.06.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику - Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», уполномоченному органу - Администрации Губернатора Новгородской области, оператору электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области».

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

С.О. Михайлов

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны