Постановление №2234/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-182/2... от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

заказчика – главному врачу

ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»

 

….

 

площадь 1 Мая, д. 2 А,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174406

 

….

 

 

 

Заместителю Боровичского

межрайонного прокурора

младшему советнику юстиции

 

С.В. Воробьеву

 

ул. Гоголя, д. 93,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174400

 

Исходящие № 2234/03 от 22.04.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-182/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.04.2020

В полном объеме изготовлено 22.04.2020                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 18.03.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением заместителя Боровичского межрайонного прокурора младшего советника юстиции Воробьева С.В. в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») … (…) по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы цифровой диагностической ультразвуковой, извещение № 0150200003919001264 в ред. № ИД4 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.12.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

27.03.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 18.03.2020 заместителя Боровичского межрайонного прокурора младшего советника юстиции Воробьева С.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой г. Великого Новгорода проведена проверка соблюдения ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях … установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное … административное правонарушение выразилось в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы цифровой диагностической ультразвуковой, извещение № 0150200003919001264 в ред. № ИД4 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.12.2019 (далее – Документация), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ноябре - декабре 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы цифровой диагностической ультразвуковой, извещение № 0150200003919001264 в ред. № ИД4 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.12.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 6 053 333, 33 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (далее – Документация)  утверждена главным врачом ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» … 18.12.2019.

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка системы цифровой диагностической ультразвуковой.

Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей, а также функционального предназначения закупаемого товара.

В пункте 3.1.1 Документации указан следующий ОКПД2 - 26.60.13.150 «Аппараты ультразвуковой терапии».

Объектами классификации в ОКПД2 является продукция (услуги, работы).

ОКПД2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных, в том числе, с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков.

Объектом закупки является поставка системы цифровой диагностической ультразвуковой.

В пункте 3.2.1 Документации указано, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 – Техническое задание.

В Техническом задании (Приложения № 1 к документации об аукционе; далее – Техническое задание) содержатся функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указано наименование требуемого к поставке товара - система цифровая диагностическая ультразвуковая.

При этом, Документация (в том числе Техническое задание) не содержат какого-либо указания на то, что закупаемый аппарат предназначен, в том числе, для терапии.

Так, Техническое задание не содержит каких-либо указаний на то, что с помощью закупаемой системы возможно проведение терапии (то есть непосредственно лечения). Все установленные в Техническом задании показатели товара указывают исключительно на проведение диагностики.

Кроме того, заказчиком прямо определено наименование закупаемого медицинского изделия - система цифровая диагностическая ультразвуковая.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При определении содержания Технического задания заказчиком использовался ГОСТ Р 56327-2014.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): ультразвуковых аппаратов экспертного класса (УЗ).

В разделе 6 ГОСТ Р 56327-2014 приведены характеристики (параметры), которые должны быть включены в ТЗ на государственную закупку.

Однако, в ГОСТ Р 56327-2014 не указано, что данный стандарт распространяется на аппараты ультразвуковой терапии. В данном стандарте идет речь именно об ультразвуковых аппаратах диагностических.

Кроме того, в ГОСТ Р 56327-2014 содержатся отсылки к ГОСТ Р 56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок», в котором также не говорится о терапевтическом назначении медицинского изделия.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

В данном случае заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался именно метод сопоставимых рыночных цен.

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались коммерческие предложения трех поставщиков.

Два из трех поставщиков предложили к поставке систему цифровую диагностическую ультразвуковую APLIO 400, еще один поставщик предложил к поставке систему EPIQ 5.

Именно коммерческие предложения, содержащие информацию о вышеуказанных системах, использовались заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья) медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее – Номенклатурная классификация) утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 № 4н и размещена на официальном сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru/services/mi_reesetr).

Согласно части 4 статьи 38 Закон об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила государственной регистрации) государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

На официальном сайте Росздравнадзора в сети «Интернет» содержится государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch) (далее – Государственный реестр).

Кроме того, как следует из подпунктов «з», «к» пункта 9 Правил государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются вид медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией и код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Согласно данным из Государственного реестра система цифровая диагностическая ультразвуковая APLIO 400 относится к коду ОКПД2 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования».

Система EPIQ 5 (система ультразвуковая диагностическая EPIQ с принадлежностями. Варианты исполнения EPIQ 5, EPIQ 7 и EPIQ) относится к коду ОКПД2 26.60.12.119 «Аппараты электродиагностические прочие».

То есть, ни одно из медицинских изделий, информация о которых содержалась в коммерческих предложениях, используемых заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не относятся к терапевтическим ультразвуковым аппаратам.

Данные медицинские изделия относятся к виду ОКПД2 26.60.12 «Аппараты электродиагностические, применяемые в медицинских целях».

При этом, данные медицинские изделия относятся к виду медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией 260250.

Данный код (вид медицинского изделия) имеет наименование «Система ультразвуковой визуализации универсальная» со следующим описанием: «Стационарный или передвижной (например, на колесах) комплект изделий, разработанных для сбора, отображения и анализа ультразвуковых изображений во время целого ряда экстракорпоральных и/или интракорпоральных процедур ультразвуковой визуализации (эндосонографии или эндоскопии) (например, для ультразвуковой визуализации во время кардиологических, родовспомогательных и гинекологических, эндоскопических процедур, исследований молочной железы, простаты, сосудов, хирургии внутренних нарушений). Состоит из работающего от сети (сети переменного тока) блока для обработки данных с интегрированным программным обеспечением и монитором. Обычно представляет собой мобильное устройство, которое может поддерживать целый ряд датчиков и систем программного обеспечения; могут быть включены ультразвуковые датчики».

То есть, Номенклатурная классификация также не содержит каких-либо указаний, что данные ультразвуковые системы могут использоваться для терапии.

С учетом вышеизложенного, установленный заказчиком код ОКПД2 - 26.60.13.150 – не соответствует объекту закупки. Закупаемое заказчиком медицинское изделие, с учетом установленных самим заказчиком его функциональных характеристик, не относится к аппаратам ультразвуковой терапии.

Закупаемое оборудование предназначено для диагностики, о чем прямо указано самим заказчиком в наименовании объекта закупки.

С учетом описания объекта закупки, приведенного заказчиком в Техническом задании, верным кодом ОКПД2 для рассматриваемой закупки будет являться код 26.60.12.132.

Вместе с тем, выбор заказчиком неверного кода ОКПД2 привел к неприменению им ограничении допуска товаров, предусмотренных Постановлением № 102.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень) утвержден Постановлением № 102.

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Также, в Постановлении № 102 указано, что при применении Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

При этом, код ОКПД2 26.60.12.132 содержится в Перечне.

Однако, поскольку заказчиком был установлен неверный код ОКПД2, ограничения, предусмотренные Постановлением № 102, в Документации отсутствуют, соответствующие требования к содержанию заявок участников закупки также установлены не были.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушений правил описания объекта рассматриваемой закупки и неприменении ограничений, предусмотренных Постановлением № 102.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция) содержится в пункте 10.5.2 Документации, а также непосредственно в Техническом задании.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как следует из пункта 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Как было указано выше, требуемый заказчиком товар, а также показатели данного товара и требования к их значениям, содержатся в Техническом задании.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) товара установлены в Техническом задании в таблице «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» (далее – Таблица), состоящей из 11 столбцов с описанием требуемых заказчику товара, его показателей и допустимых значений таких показателей, следом за которой приведена Инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)», «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться».

В столбце 11 Таблицы установлены «Ед. изм.» показателей закупаемого товара.

Как было указано выше, к поставке требуется система цифровая диагностическая ультразвуковая, к которой установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Показатели закупаемого медицинского изделия были установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 56327-2014.

В разделе 6 ГОСТ 56327-2014 приведены характеристики (параметры), которые должны быть включены в техническое задание.

Согласно пункту 7.2 ГОСТ 56327-2014 возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.

Закон о контрактной системе также предусматривает возможность использования заказчиками показателей, не предусмотренных соответствующими государственными стандартами, с обязательным обоснованием их использования.

При этом, среди перечисленных в Техническом задании в Таблице показателей также приведены и нестандартные показатели. Такие показатели заказчиком отмечены знаком «**».

При этом, в Техническом задании после Таблицы, содержащей показатели (характеристики) закупаемого товара и требования к их значениям, также приведена другая таблица, в которой перечислены нестандартные показатели, установленные заказчиком, приведено обоснование использования таких нестандартных показателей, а также указаны характеристики данных показателей (далее – Таблица с обоснованием применения параметров).

Среди прочих показателей закупаемого товара заказчиком в Таблице перечислены показатели со следующими требованиями к их значениям:

- «Частота кадров/сек в режиме тканевого допплера» - 1087 кадров/сек. (столбец 6 «Максимальное значение показателя»);

- «Число цветовых карт для тканевого допплера» - 11 карт (столбец 6 «Максимальное значение показателя»).

Согласно Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

То есть, от участников закупки требуется указать значения данных показателей, не превышающие максимальные значения, предусмотренные в столбце 6 (то есть равное или меньшее 1087 и 11 соответственно).

При этом, данные показатели являются нестандартными и отмечены знаком «**».

Во исполнение требований Закона о контрактной системе и ГОСТ 56327-2014 данные показатели также приведены в Таблице с обоснованием применения параметров, где заказчиком приведено обоснование необходимости наличия таких показателей.

При этом, в Таблице с обоснованием применения параметров указаны иные значения данных показателей, а именно:

- «Частота кадров/сек в режиме тканевого допплера» - не более 387 кадров/сек.;

- «Число цветовых карт для тканевого допплера» - не более 5 карт.

Таким образом, в Техническом задании содержатся различные требования к значениям одних и тех же показателей, что способно ввести в заблуждение потенциальных участников закупки при формировании ими заявки на участие в рассматриваемой закупки относительно действительных значений таких показателей.

В запросе заказчика в адрес поставщиков о предоставлении коммерческих предложении указаны следующие значения данных показателей: макс. 1087 и макс. 11 соответственно.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем, противоречивом указании в Документации требований к значениям ряда показателей требуемого к поставке товара.

Вышеуказанные действия заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, заявил письменное ходатайство (вх. № 3023 от 17.04.2020 Новгородского УФАС России) о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

Кроме того, от … поступили письменные объяснения (вх. № 3023 от 17.04.2020 Новгородского УФАС России) по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела, следующего содержания.

С выявленными нарушениями Закона о контрактной системе … согласен, вину в совершении административного правонарушения признает.

Аналогичные по содержанию объяснения были представлены …. 17.03.2020 в Боровичскую межрайонную прокуратуру.

Кроме того, в вышеуказанном ходатайстве … просит признать допущенное правонарушение малозначительным и применить положения статьи 2.9 КоАП.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-182/2020 от 18.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения Документации с установленными нарушениями и, как следствие, факт наличия в действиях лица, ее утвердившего – … события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Новгородской области от 07.08.2018 № 284-л/с … назначен на должность главного врача ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ».

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Новгородской области от 28.02.2019 № 60-л/с … считается главным врачом вновь созданного юридического лица ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ».

… утвердил Документацию с установленными нарушениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях …., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы цифровой диагностической ультразвуковой, извещение № 0150200003919001264 в ред. № ИД4 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.12.2019, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А; 18.12.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупок, что выразилось в нарушении правил описания объекта закупки и неприменении ограничений, предусмотренных Постановлением № 102.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1, 4 статьи 4.2 КоАП: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … не поступало.

В соответствии с определением от 30.03.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-182/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах и суммах налога физического лица (….) за март-декабрь 2019 года, а также январь-март 2020 года.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика - главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» … (…), выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы цифровой диагностической ультразвуковой, извещение № 0150200003919001264 в ред. № ИД4 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.12.2019, с нарушением требований  Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на . . административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000499058

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны