Решение №2887/03 РЕШЕНИЕ Новгородское областное отделение КПРФ от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<……>

 

 

ИП <……>

 

 

Новгородское областное

отделение КПРФ

 

Воскресенский бул., д. 10, корп. 1,

Великий Новгород, 173002

 

 

Заявителю – В.

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 17.06.2019

В полном объеме изготовлено 24.06.2019

 

                                     

                                        Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – заместитель председателя Комиссии, руководитель Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист эксперт Управления,

Делянова В.С.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 053/05/19-78/2019 от 15.03.2019 по признакам нарушения <……> и Индивидуальным предпринимателем <……> части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при распространении на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, информации нерекламного характера с изображением руководителя аппарата фракции КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации) в Государственной Думе Российской Федерации Останиной Нины Александровны, сопровожденного текстом: «НИНА ОСТАНИНА» и символикой КПРФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.02.2019 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица В. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, информации нерекламного характера с изображением руководителя аппарата фракции КПРФ Останиной Н.А., сопровожденного текстом: «НИНА ОСТАНИНА» и символикой КПРФ (далее – Заявление).

По мнению Заявителя, указанная информация не является социальной рекламой и при этом имеет явно выраженные признаки политической рекламы.

Вместе с тем, на территории Великого Новгорода и Новгородской области в настоящее время каких-либо выборных кампаний не проводится.

На основании вышеизложенного, исходя из смысла части 2 статьи 19 Закона о рекламе, Заявитель считает, что размещение на рекламной конструкции информации о политической партии КПРФ вне периода предвыборной агитации является нарушением законодательства о рекламе, а также законодательства о выборах и референдуме.

Исходя из изложенного, Заявитель просит возбудить дело о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание собственнику рекламной конструкции (щита-билборда) и политической партии КПРФ о прекращении нарушения указанного законодательства.

К Заявлению приложены фотографии указанной рекламной конструкции (щита-билборда).

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении, должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Lumia 640 Dual SIM (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт от 20.02.2019 фиксации факта распространения на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, информации нерекламного характера с изображением физического лица, сопровожденного текстом: «НИНА ОСТАНИНА» и символикой КПРФ.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте КПРФ в сети «Интернет» по адресу: https://kprf.ru/personal/ostanina, Останина Нина Александровна действительно является руководителем аппарата фракции КПРФ в Государственной Думе Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона о рекламе социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

При этом, согласно пункту 1 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, настоящий Федеральный закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

Размещение на рекламных конструкциях предвыборных агитационных материалов регулируется Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон об основных гарантиях избирательных прав).

Согласно пункту 4 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Согласно пункту 19 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

В соответствии с пунктами «в», «г» части 3 статьи 48 Закона об основных гарантиях избирательных прав предвыборная агитация может проводиться среди прочего посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, а также иными не запрещенными законом методами.

Согласно части 4 статьи 48 Закона об основных гарантиях избирательных прав кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации.

При этом, часть 8 статьи 54 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает возможность размещения агитационных материалов во время проведения агитации в период избирательной кампании (пункты 4, 19 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав) на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.

Таким образом, исходя из смысла указанных положений Закона об основных гарантиях избирательных прав, размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях в качестве способа предвыборной агитации допускается исключительно в период проведения избирательной кампании, в рамках которой заинтересованными лицами указанная предвыборная агитация и осуществляется.

Указанная позиция также подтверждена протоколом № 1 от 20.06.2007 совещания ФАС России и ЦИК России по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях.

Соответственно, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, разрешенной для распространения на рекламных конструкциях, а именно реклама, социальная реклама (оба регулируются положениями Закона о рекламе) и предвыборная агитация в период предвыборной кампании (регулируется положениями Закона об основных гарантиях избирательных прав).

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Размещенная на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, информация с изображением руководителя аппарата фракции КПРФ  Останиной Н.А., сопровожденного текстом: «НИНА ОСТАНИНА» и символикой КПРФ, не отвечает признакам рекламы, предусмотренным пунктами 1, 2 статьи 3 Закона о рекламе, поскольку не содержит как такового объекта рекламирования в смысле пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе (объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама) и не направлена на привлечение внимания к нему.

Согласно протоколу № 2 от 06.08.2007 совещания ФАС России и ЦИК России по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях, в период до начала избирательной кампании и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы.

Однако указанная информация не может быть отнесена и к категории социальной рекламы (пункт 11 статьи 3 Закона о рекламе), поскольку она не направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, обеспечение интересов государства, а также поскольку содержит явные признаки предвыборной агитации.

Так, рассматриваемая информация непосредственным образом привлекает внимание именно к названной в ней политической партии (КПРФ), побуждает избирателей к голосованию за конкретное политическое объединение и (или) кандидата, изображенного на баннере и представляющего данное объединение (Останина Н.А.).

Таким образом, указанная информация не является рекламой и социальной рекламой в смысле значений данных понятий, установленных Законом о рекламе, а является информацией нерекламного характера, а именно ничем иным как предвыборной агитацией, проводимой в рамках Закона об основных гарантиях избирательных прав.

При этом, как установлено выше, в соответствии с положениями Закона об основных гарантиях избирательных прав проведение предвыборной агитации, в том числе в виде размещения агитационных материалов на рекламных конструкциях, возможно только в период предвыборной кампании, осуществляемой в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Вместе с тем, из имеющегося в материалах настоящего дела письма Избирательной комиссии Новгородской области (вх. № 949 от 27.02.2019 Новгородского УФАС России) следует, что по состоянию на 20.02.2019 (дата фиксации факта распространения рассматриваемой информации нерекламного характера) на территории Новгородской области избирательных кампаний по выборам, в том числе по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, депутатов Новгородской областной Думы шестого созыва, депутатов Думы Великого Новгорода, не проводилось.

Кроме того, согласно указанному письму Избирательной комиссии Новгородской области, планируются к проведению в единый день голосования 08.09.2019:

- дополнительные выборы депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Новгородская область – Новгородский одномандатный избирательный округ, которые должны быть назначены не позднее 14.06.2019;

- дополнительные выборы депутата Новгородской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 1, которые должны быть назначены не ранее 30.05.2019 и не позднее 09.06.2019;

- выборы в органы самоуправления Батецкого, Боровичского, Крестецкого, Маловишерского, Маревского, Мошенского, Новгородского, Окуловского и Поддорского муниципальных районов, которые должны быть назначены не ранее 09.06.2019 и не позднее 19.06.2019.

Следовательно, избирательные кампании по указанным выборам по состоянию на 20.02.2019 (дата фиксации факта распространения рассматриваемой информации нерекламного характера) еще также объявлены не были, в связи с чем предвыборная агитация по ним по состоянию на указанную дату еще не стартовала.

Таким образом, размещение рассматриваемой информации нерекламного характера, не являющейся рекламой и социальной рекламой, на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, в качестве способа предвыборной агитации, содержит признаки нарушения части 2 статьи 19 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно письмам Комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода (далее – Комитет; Администрация) (исх. № 627 от 28.02.2019, № 771 от 12.03.2019) право на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции, расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, было предоставлено <……> по результатам проведения торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (протокол заседания комиссии по проведению торгов от 11.04.2013 № 10).

По результатам проведения указанных торгов между Администрацией и <……> 18.04.2013 заключен договор № 172 (далее – Договор № 172).

Согласно пункту 2 Договора № 172 настоящий договор вступил в силу с момента его заключения и действовал в течение 5 лет.

Дополнительным соглашением от 10.06.2014 к Договору № 172 пункт 2 Договора его сторонами был изложен в следующей редакции: «Срок действия настоящего договора с 01 ноября 2013 года по 30 октября 2018 года».

Разрешение <……> на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции по указанному адресу сроком на 5 лет было оформлено постановлением Администрации № 2724 от 03.06.2013.

Постановлением Администрации № 3617 от 09.07.2014 срок действия выданного разрешения был также ограничен 30.10.2018.

На данный момент времени срок действия Договора № 172 и соответствующего разрешения истек.

Согласно части 5.6 статьи 19.2 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Однако в указанных письмах Комитет указал, что данный адрес не выносился на новые торги на право заключения договора на размещение (эксплуатацию) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по истечении срока действия Договора № 172 и соответствующего разрешения в связи с тем, что планируется реконструкция участка автомобильной дороги Псковской улицы: от Речной улицы до мостового перехода через реку Веряжа.

Следовательно, исходя из указанных писем Комитета, по состоянию на дату возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе имелись все основания полагать, что рекламораспространителем рассматриваемой информации нерекламного характера, размещенной в качестве предвыборной агитации с признаками нарушения части 2 статьи 19 Закона о рекламе на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, несмотря на окончание срока действия Договора № 172 и соглашения, является <……>.

На основании вышеизложенного, настоящее дело № 053/05/19-78/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было возбуждено в отношении <……>.

В соответствии с определением от 15.03.2019 о возбуждении дела № 053/05/19-78/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе настоящее дело было назначено к рассмотрению на 15.04.2019 в 14 часов 30 минут.

В связи с неявкой лиц, признанных участниками дела, его рассмотрение как таковое в указанную дату не состоялось.

Вместе с тем, 15.04.2019 от лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе - <……>, поступили письменные пояснения (вх. № 2660 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Рекламная конструкция (щит-билборд), расположенная рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, находится в собственности <……>.

Место установки рассматриваемой рекламной конструкции (щита-билборда) было определено Администрацией в результате проведенных в 2013 году торгов, на основании которых выдано соответствующее разрешение сроком на 5 лет.

После окончания срока действия выданного разрешения рекламная конструкция (щит-билборд) на торги Администрацией не выставлялась. Самостоятельно, вне процедуры торгов, получить указанное разрешение и заключить соответствующий договор <……> не может, так как Администрацией такие договоры заключаются только по итогам торгов.

01.11.2018 между <……> и Индивидуальным предпринимателем <……> был заключен агентский договор, в соответствии с которым последний должен был заниматься поиском третьих лиц, готовых разместить на данной рекламной конструкции (щите-билборде) их рекламные материалы (далее – Агентский договор от 01.11.2018).

Также 09.04.2019 в Новгородское УФАС России от Новгородского областного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (173015, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 10, корп. 1; далее – Новгородское областное отделение КПРФ) поступили письменные объяснения по поводу размещения на рассматриваемой рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, информации нерекламного характера вышеуказанного содержания относительно деятельности КПРФ (вх. № 2486 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

01.12.2018 между Новгородским областным отделением КПРФ и Индивидуальным предпринимателем 2 <……> был заключен Договор № 136 И на изготовление материалов, использованных в дальнейшем среди прочего и для размещения на рассматриваемой рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде.

Само размещение информации на рассматриваемой рекламной конструкции (щите-билборде) по указанному адресу проходило в рамках заключенного 17.12.2018 между Новгородским областным отделением КПРФ и Индивидуальным предпринимателем <……> договора № 19 на предоставление рекламных конструкций для размещения рекламных изображений в Великом Новгороде (далее – Договор № 19).

Вместе с тем, сам Агентский договор от 01.11.2018 <……> в материалы настоящего дела представлен не был.

В связи с вышеизложенным, для получения дополнительных доказательств срок рассмотрения настоящего Комиссией был продлен до 15.06.2019, а в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, также привлечен ИП <……> (определение от 15.04.2019 о продлении рассмотрения дела № 053/05/19-78/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе).

В соответствии с определением от 15.04.2019 о продлении рассмотрения дела № 053/05/19-78/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе настоящее дело было назначено к рассмотрению на 14.05.2019 в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения дела от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <……>, поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением ИП <……> в период с 06.05.2019 по 17.05.2019 в командировке в Нижнем Новгороде (вх. № 3247 Новгородского УФАС России).

В связи с изложенным, а также необходимостью представления ИП <……> запрошенных указанным определением документов и сведений, рассмотрение настоящего дела было отложено и назначено к рассмотрению на 17.06.2019 года в 14 часов 30 минут (определение от 14.05.2019 об отложении рассмотрения дела № 053/05/19-78/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе).

17.06.2019 на рассмотрение дела явился представитель ИП <……> по доверенности <……>.

На рассмотрении дела представитель ИП <……> <……> устно пояснила следующее.

Лицом, распространяющим рассматриваемую информацию нерекламного характера на вышеуказанной рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, является ИП <……>.

Согласно Договору № 19, заключенному между Новгородским областным отделением КПРФ и ИП <……>, оплата за размещение рассматриваемой информации нерекламного характера перечисляется ИП <……>.

С момента заключения между <……> и ИП <……> Агентского договора от 01.11.2018 и по настоящее время платежи за фактическое размещение рекламной конструкции (щита-билборда), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, на расчетный счет Администрации вносятся непосредственно ИП <……>, при этом платежи, произведенные в течение 2019 года, частично обусловлены ранее образовавшейся в период действия Договора № 172 и соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции (щита-билборда) по указанному адресу задолженностью.

Такой порядок оплаты за фактическое размещение рекламной конструкции (щита-билборда) установлен соответствующим соглашением, заключенным между <……> и ИП <……>.

Сам факт нарушения законодательства о рекламе ИП <……> признает, а при рассмотрении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении за допущенное нарушение ИП <……> просит рассмотреть вопрос о замене административного штрафа на предупреждение, поскольку ИП <……> является субъектом малого предпринимательства.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения представителя ИП <……>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.

Информация, размещенная на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, не является рекламой и социальной рекламой в смысле значений данных понятий, установленных Законом о рекламе, а является информацией нерекламного характера, а именно ничем иным как предвыборной агитацией, проводимой в рамках Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Размещение не в период предвыборной кампании и предвыборной агитации рассматриваемой информации нерекламного характера, не являющейся рекламой и социальной рекламой, на рекламных конструкциях в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Закона о рекламе не допускается.

Право на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции, расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, было предоставлено <……> по результатам проведения торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода.

По результатам проведения указанных торгов между Администрацией и <……> заключен Договор № 172.

Разрешение <……> на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции по указанному адресу сроком на 5 лет было оформлено постановлением Администрации № 2724 от 03.06.2013.

Срок действия Договора № 172 и соответствующего разрешения были ограничены датой 30.10.2018.

Однако новые торги на право на размещения (эксплуатацию) рекламной конструкции, расположенной по указанному адресу, Комитетом не объявлялись в связи с планируемой реконструкцией участка автомобильной дороги Псковской улицы: от Речной улицы до мостового перехода через реку Веряжа.

Таким образом, несмотря на истечение срока действия Договора № 172 и соответствующего разрешения, правом на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции, расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, как по состоянию на момент фиксации факта распространения рассматриваемой информации нерекламного характера (20.02.2019), так и по состоянию на дату рассмотрения настоящего дела, по-прежнему пользуется <……>.

В ходе реализации <……> указанного права между ним и ИП <……> заключен Агентский договор от 01.11.2018.

Согласно пункту 1.1 Агентского договора от 01.11.2018 Агент (ИП <……>) обязуется от своего имени и за счет Принципала (<……>) заключить с третьими лицами договоры возмездного оказания услуг и исполнить обязательства Принципала по этим договорам в части, согласованной сторонами. Принципал принимает на себя выполнение комплекса работ и услуг по предоставлению Конструкции-Рекламоносителя, расположенной по адресу: Великий Новгород, ул. Псковская, д. 46 в квартале 152 города, для размещения на ней рекламных изображений (плакатов или баннеров) третьих лиц (далее – контрагентов).

В обязанности Агента согласно пункту 1.1 Агентского договора от 01.11.2018 среди прочего входит поиск и подбор контрагентов для заключения договоров предоставления рекламных конструкций для размещения рекламных изображений в Великом Новгороде, получение от заказчиков платы за оказание услуг и перечисление ее Принципалу по его запросу.

Исполняя обязанности Агента по Агентскому договору от 01.11.2018, ИП <……> 17.12.2018 заключил Договор № 19 предоставления рекламных конструкций для размещения рекламных изображений в Великом Новгороде с Новгородским областным отделением КПРФ, в предмет которого входит и размещение на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, рассматриваемой информации нерекламного характера с изображением руководителя аппарата фракции КПРФ в Государственной Думе Российской Федерации Останиной Нины Александровны, сопровожденного текстом: «НИНА ОСТАНИНА» и символикой КПРФ (приложение № 1 к Договору № 19).

Плата за размещение указанной информации нерекламного характера от Новгородского областного отделения КПРФ поступает непосредственно ИП <……>.

Таким образом, лицом, фактически использующим рекламную конструкцию (щит-билборд), расположенную рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, для распространения рассматриваемой информацию нерекламного характера указанного содержания, то есть рекламораспространителем в смысле Закона о рекламе, в данном случае является не <……>, а ИП <……>.

Указанные обстоятельства были подтверждены <……>, присутствовавшей на рассмотрении настоящего дела в качестве представителя ИП <……>.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ИП <……> нарушения части 2 статьи 19 Закона о рекламе, выразившегося в размещении в не период проведения предвыборной кампании на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, в качестве способа предвыборной агитации рассматриваемой информации нерекламного характера, не являющейся рекламой и социальной рекламой.

Присутствовавшая на рассмотрении дела представитель ИП <……> <……> также указала, что факт нарушения законодательства о рекламе ИП <……> признает.

При решении вопроса о выдаче предписания о прекращении допущенного нарушения законодательства о рекламе, Комиссия учитывает следующее.

Как указывалось выше, размещение такой информации нерекламного характера как предвыборная агитация на рекламных конструкциях возможно только в период проведения предвыборной кампании и предвыборной агитации.

На момент факта фиксации распространения рассматриваемой информации нерекламного характера (20.02.2019) каких-либо избирательных кампаний на территории Новгородской области объявлено не было, в связи с чем предвыборная агитация по ним по состоянию на указанную дату еще не стартовала.

Вместе с тем, постановлением ЦИК России от 13.06.2019 № 204/1561-7 на 08.09.2019 в ряде одномандатных избирательных округах на территории Российской Федерации, в том числе на территории Новгородской области (Новгородский одномандатный избирательный округ № 134), назначены дополнительные выборы депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (постановление размещено в Российской газете 17.06.2019).

Кроме того, постановлением Избирательной комиссии Новгородской области от 07.06.2019 № 70/1-6 на 08.09.2019 года также назначены дополнительные выборы депутата Новгородской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 (согласно данным сайта Избирательной комиссии Новгородской области в сети «Интернет» по адресу: www.novgorod.izbirkom.ru постановление дата официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов – 12.06.2019).

Следовательно, с момента публикации решения о назначении указанных выборов (17.06.2019 и 12.06.2019) в рамках начавшихся предвыборных кампаний по ним фактически стало возможным проведение соответствующей предвыборной агитации, в том числе путем размещения агитационных материалов на рекламных конструкциях.

В силу указанного, в связи с прекращением на момент рассмотрения настоящего дела о нарушении законодательства о рекламе факта нарушения части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе, основания для выдачи предписания об его устранении отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 №  711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Индивидуального предпринимателя <……>, выразившихся в распространении на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, информации нерекламного характера с изображением руководителя аппарата фракции КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации) в Государственной Думе Российской Федерации Останиной Нины Александровны, сопровожденного текстом: «НИНА ОСТАНИНА» и символикой КПРФ, нарушение части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи объявлением избирательных кампаний по дополнительным выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, Новгородской областной Думы шестого созыва и, как следствие, наступлением факта прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                              О.С. Виниченко

 

Члены комиссии                                                                                                Д.А. Петров

 

                                                                                                                  В.С. Делянова

Связанные организации

Связанные организации не указаны