Решение №1508/03 Решение № 23 по результатам внеплановой документарной провер... от 31 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальному заказчику –
Администрации Марёвского муниципального округа
ул. Советов, д. 27, с Марёво, Новгородской области, 175350
e-mail: infra@marevoadm.ru
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ»
(для сведения)
e-mail: info@sberbank-ast.ru
Исх. № 1608/03 от 31.03.2021
Решение № 23
по результатам внеплановой документарной проверки
31 марта 2021 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:
…, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководитель Инспекции,
…, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,
…, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 37/2021 от 24.03.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком - Администрацией Марёвского муниципального округа (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600001021000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.03.2021,
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2021 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступило обращение о допущенной ошибки в документации о проведении аукциона в электронной форме. Из обращения следует, что объект рассматриваемой закупки не соответствует потребностям муниципального заказчика в части в части отсутствия работ по доставке песчано-гравийной смеси до места выполнения работ.
В марте 2021 годов муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600001021000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.03.2021.
Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена первым заместителем Главы Марёвского муниципального округа …16.03.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах с вышеуказанным предметом (на благоустройство территорий общего пользования) требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования, а также товаров конкретного производителя, Закон о контрактной системе не предусматривает.
Проект муниципального контракта является Приложением № 3 к Документации.
В разделе 10.3 Проекта муниципального контракта указаны Приложения к заключаемому по итогам закупки контракту.
Так, Приложением № 1 к Проекту муниципального контракта являются Техническое задание.
Согласно пункту 1.2 Проекта муниципального контракта предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального округа (далее работы) в соответствии с прилагаемым к настоящему контракту техническим заданием (приложение № 1 к контракту), сметным расчетом, составленным Подрядчиком и согласованным с Заказчиком до начала выполнения работ (приложение № 2 к контракту).
В соответствии с пунктом 1.3 Проекта муниципального контракта на условиях и в сроки, установленные контрактом, Подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.2 настоящего контракта работы и передать Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять его и оплатить.
Приложения к Проекту муниципального контракта являются его неотъемлемой частью.
В свою очередь, перечисленные в приложении № 1 к Проекту муниципального контракта работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального округа на апрель - сентябрь 2021 года включают в себя помимо прочего ремонт укрепления обочин песчано-гравийной смесью, толщина слоя 10 см в количестве 2157 метров.
Однако, муниципальным заказчиком в приложение № 1 к Проекту муниципального контракта не включены работы по перевозке песчано-гравийной смеси до места выполнения работ.
Таким образом, заключение муниципального контракта повлечёт для победителя (единственного участника) закупки дополнительные непредвиденные расходы на доставку песчано-гравийной смеси до места выполнения работ по ремонт укрепления обочин песчано-гравийной смесью.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Приложении № 1 к Проекту муниципального контракта соответствующих действительности потребности муниципального заказчика работ по перевозке песчано-гравийной смеси до места выполнения работ.
Допущенное нарушение является существенным.
Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенного нарушения путем аннулирования рассматриваемой закупки.
Заключение
Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ …
(подпись)
Участник инспекции,
Главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ …
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ …
(подпись)