Решение №1508/03 Решение № 23 по результатам внеплановой документарной провер... от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Марёвского муниципального округа

 

ул. Советов, д. 27, с Марёво, Новгородской области, 175350

 

e-mail: infra@marevoadm.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

(для сведения)

 

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

   Исх. № 1608/03 от 31.03.2021

 

Решение № 23

по результатам внеплановой документарной проверки

 

31 марта 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководитель Инспекции,

…, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

…, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 37/2021 от 24.03.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком - Администрацией Марёвского муниципального округа (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600001021000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.03.2021,

                                                    

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 марта 2021 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступило обращение о допущенной ошибки в документации о проведении аукциона в электронной форме. Из обращения следует, что объект рассматриваемой закупки  не соответствует потребностям муниципального заказчика в части в части отсутствия работ по доставке песчано-гравийной смеси до места выполнения работ.

В марте 2021 годов муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600001021000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.03.2021.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена первым заместителем Главы Марёвского муниципального округа …16.03.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

           В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах с вышеуказанным предметом (на благоустройство территорий общего пользования) требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования, а также товаров конкретного производителя, Закон о контрактной системе не предусматривает.

Проект муниципального контракта является Приложением № 3 к Документации.

В разделе 10.3 Проекта муниципального контракта указаны Приложения к заключаемому по итогам закупки контракту.

Так, Приложением № 1 к Проекту муниципального контракта являются Техническое задание.

  Согласно пункту 1.2 Проекта муниципального контракта предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального округа (далее работы) в соответствии с прилагаемым к настоящему контракту техническим заданием (приложение № 1 к контракту), сметным расчетом, составленным Подрядчиком и согласованным с Заказчиком до начала выполнения работ (приложение № 2 к контракту).

 В соответствии с пунктом 1.3 Проекта муниципального контракта на условиях и в сроки, установленные контрактом, Подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.2 настоящего контракта работы и передать Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять его и оплатить.

            Приложения к Проекту муниципального контракта являются его неотъемлемой частью.

В свою очередь, перечисленные в приложении № 1 к Проекту муниципального контракта работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального округа на апрель - сентябрь 2021 года включают в себя помимо прочего  ремонт укрепления обочин песчано-гравийной смесью, толщина слоя 10 см в количестве 2157 метров.

Однако, муниципальным заказчиком в приложение № 1 к Проекту муниципального контракта не включены работы по перевозке песчано-гравийной смеси до места выполнения работ.

Таким образом, заключение муниципального контракта повлечёт для победителя (единственного участника) закупки дополнительные непредвиденные расходы на доставку песчано-гравийной смеси до места выполнения работ по ремонт укрепления обочин песчано-гравийной смесью.

           Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Приложении № 1 к Проекту муниципального контракта соответствующих действительности потребности муниципального заказчика работ по перевозке песчано-гравийной смеси до места выполнения работ.

Допущенное нарушение является существенным.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенного нарушения путем аннулирования рассматриваемой закупки.

 

 

                                               

Заключение

 

Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________  …

                                                                (подпись)                                                               

 

 

 

Участник инспекции,             

Главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________   …

                                                                                        (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ …

                                                                                        (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны